Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 1 страница

Данное исследование выполнено и опубликовано при поддержке гранта программы индивидуальных исследований Фонда Джона и Кэтрин МакАртуров (грант N 03-77894-000-GSS).

Предварительные подходы к этому исследованию были начаты при поддержке грантов: Института «Открытое общество» (программа «Гражданское общество», грант № МСС809, 1998-1999), программы ECHO (Central European University, Budapest, Senior Visiting Grant, 1998), Российского гуманитарного научного фонда (грант РГНФ № 99-06-00008а, 1999-2000) и Института Кеннана (2003).

 

Автор благодарит кандидата педагогических наук, члена Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России И.В.Челышеву за техническое содействие в организации анкетирования школьников и помощь в математической обработке анкет.

Рецензенты:

В.В.Гура, кандидат педагогических наук, профессор,

Л.В.Усенко, доктор искусствоведения, профессор,

И.В.Челышева, кандидат педагогических наук

 

© Федоров Александр Викторович (Fedorov, Alexander), 2004

Оглавление

Введение с.5
1. Российские журналисты, представители телеканалов, авторы произведений аудиовизуальной культуры и исследователи медиа о проблеме насилия на экране с.15
2. Российский экран и тема насилия с.32
3. Революционно-классовое насилие на российском экране с.40
4. Телевидение: права ребенка и передачи на криминальную тему с.52
5. Телевизионный кинорепертуар: мониторинг сцен насилия с.59
6. Школьники и компьютерные игры с «экранным насилием» с.66
7. Несовершеннолетняя аудитория и насилие на экране: предпочтения, воздействия, влияния, следствия контактов с.71
8. Отношение школьных учителей к проблеме насилия на экране с.142
9. Возможности ограничения и контроля показа насилия на экране с.155
10. Медиаобразование как один из путей противостояния негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию с.170
11. Приложения с.180
11.1. Анкета «Насилие на экране и несовершеннолетняя аудитория» с.180
11.2. Результаты анкетирования учащихся младшего школьного возраста (7-8 лет) с.195
11.3. Результаты анкетирования учащихся подросткового возраста (12-13 лет) с.213
11.4. Результаты анкетирования учащихся старшего школьного возраста (16-17 лет) с.229
11.5. Обобщенные результаты анкетирования учащихся с.246
11.6. Анкета «Российские учителя и проблема насилия на экране» с.262
11.7. Результаты анкетирования учителей по проблеме насилия на экране с.266
11.8. Анкета «Отношение учителей к медиаобразованию школьников и студентов» с.280
11.9. Отношение учителей к медиаобразованию школьников и студентов (анализ результатов анкетирования) с.284
11.10. Анкета для экспертов «Медиаобразование и медиаграмотность» с.320
11.11. Медиаобразование и медиаграмотность: мнения экспертов (анализ результатов анкетирования) с.328
11.12. Интегрированное медиаобразование в российской школе: анализ обязательного минимума содержания с.371
11.13. Программа учебного курса для педагогических вузов «Насилие на экране и реабилитационные возможности медиаобразования» с.381  
11.14. Интернетные сайты организаций, чья деятельность связана с проблемой влияния «экранного насилия» на несовершеннолетнюю аудиторию с.399
Литература с.400
Коротко об авторе с.411

 

Введение

Формулировка понятия «насилие на экране» в российской науке принадлежит К.А.Тарасову: оно трактуется исследователем, как аудиовизуальное изображение разновидности «социального взаимодействия, в котором одно действующее лицо (или группа лиц) осуществляет негативное принуждение по отношению к другому действующему лицу (или группе лиц) посредством угрозы или реального применения физической силы, имеющее своим последствием телесные повреждения, моральный и имущественный ущерб» [Тарасов, 2002, с.69].

Сегодня многие ученые мира обеспокоены негативным влиянием сцен экранного насилия на детскую аудиторию. Речь идет и о том, что те или иные средства массовой информации практически нарушают права ребенка, определенные документами ООН, не соблюдают возрастные ограничения при демонстрации (прежде всего по телевидению) сцен насилия на экране. Этой проблеме посвящены многие зарубежные исследования, касающиеся воздействия насилия в экранных медиатекстах на детскую и молодежную аудиторию. К примеру, усилиями четырех американских университетов (Калифорнийский университет, Университет Северной Каролины, Техасский университет, Висконсинский университет) в 1994-1997 годах было осуществлено широкомасштабное исследование, посвященное изучению воздействия телевидения на детскую и молодежную аудиторию [Federman, 1998]. Ученые-исследователи подробно проанализировали содержания телепередач и фильмов основных каналов США, определили время, когда программы со сценами насилия наиболее часто выходят в эфир, выявили типы отношений детей и подростков к сценам насилия на телевидении, разработали практические рекомендации для руководства медиаагентств и родителей. Аналогичный труд был осуществлен группой норвежских ученых в программе исследований, направленных против аудиовизуального насилия [The Norwegian Government’s Campaign to Combat Violence in the Visual Media, 1995]. При этом, несмотря на различие в деталях, у большинства ученых по сути нет разногласий по поводу негативного влияния неконтролируемого потока сцен экранного насилия на детскую аудиторию и необходимости создания продуманной государственной политики по отношению к защите прав ребенка в области медиа.


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 441

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
 | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 2 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.013 сек.