МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 18 страницаИ ведь все это весьма рейтинговые передачи: по данным Е.Юдиной передачу «Криминал» в январе 2001 года смотрело 46,3% процентов аудитории, «Дорожный патруль» - 54,5%, «Дежурную часть» - 26,6% [Юдина, 2002, с.81]. Кроме того, каждое воскресенье по ТВ-6 в ту пору показывалась специальная передача «Катастрофы недели». В обозреваемый период она шла 15.01.2000 с 17-25 до 18-25. В числе сюжетов о катастрофах и авариях на земле, воде и в воздухе был и репортаж о грандиозной автокатастрофе, включавший показ десятков окровавленных трупов... Повторяю, если бы все эти передачи были предназначены только для взрослых и шли в эфире после 23-00, быть может, не стоило бы и затевать столь, прямо скажем, тягостный для автора этих строк, мониторинг. Однако, как уже отмечалось выше, помимо ночных выпусков «патрулей» и «петровок» выходили еще и утренние, вечерние выпуски, доступные для детей дошкольного и младшего школьного возраста... Мониторинг 2003 года (с понедельника, 29 сентября по воскресенье, 5 октября 2003 года) Мониторинг был повторен мной в течение недели в сентябре-октябре 2003 года. К этому времени некоторые каналы изменили свое название (канал РТР стал называться «Россия», канал ОРТ – «Первым каналом»), а некоторые телеканалы (ТВ-6, он же ТВС) и вовсе исчезли из эфира (поэтому, например, программа «Дорожный патруль» перемесилась с ТВС на канал «Россия»)… Вместе с тем, специальные передачи о преступлениях и катастрофах продолжали транслироваться – как в дневное, так и в вечернее время («Дежурная часть», «Дорожный патруль», «Петровка, 38» и др.). В среднем каждый выпуск подобной передачи как и раньше длился 15-20 минут. Однако они перестали заполнять эфир по выходным дням, некоторые каналы сузили их ежедневную периодичность. Поэтому общее количество часов, отведенных на 4-х ведущих российских каналах для специализированных передач о насилии и преступлениях, сократилось примерно с 23 до 9 часов в неделю (то есть в пересчете на один канал эфирное время «криминальных передач» тоже снизилось примерно вдвое) … В указанный период сентября-октября 2003 года я провел мониторинг специальных телепередач четырех ведущих российских каналов, посвященных криминальной теме. Полученные данные были сведены мною в таблицы 3 и 4. Таблица 3. Периодичность выхода в эфир на ведущих каналах российского телевидения специальных передач на криминальную тему (по дням недели). Мониторинг 2003 года.
* В сентябре-октябре 2003 года передачи «Дорожный патруль» и «Криминальная Россия» демонстрировались только после 23 часов, когда экран уже недоступен для подавляющего большинства детей младшего возраста, поэтому контент-анализ этих передач не проводился. Как видно из содержания таб.3, специальные криминальные передачи, включающие документальные сцены жертв насилия и катастроф, в период мониторинга осенью 2003 года демонстрировались разными российскими каналами в течение 5 дней рабочей недели. При этом утренний и дневной эфир выхода этих программ заметно сократился, хотя они, как и раньше, были вполне доступны для просмотра, к примеру, дошкольникам. Таблица 4. Наличие изображения сцен и жертв насилия на ведущих каналах российского телевидения в специальных передачах на криминальную тему (по дням недели). Мониторинг 2003 года.
Сравнением таблиц 1, 2, 3 и 4 показывает, что уменьшилась не только частота выхода в эфир передач о криминале, но и «натуралистическая» составляющая содержания. Изображение насилия и жертв насилия на экране резко сократилось, стало более сдержанным, часто лишенным крупных планов и визуальных деталей. Конечно, сцены насилия появляются в российском эфире и в обычных новостях. Но, во-первых, не так уж часто. А, во-вторых, не столь агрессивно и последовательно, как в специальных передачах. В целом наш мониторинг показал, что несмотря на снижение «напора» показа сцен насилия по российскому телевидению за последние 2-3 года, говорить о соблюдении прав ребенка на получение безопасной для его психики информации по части специальных телепередач на криминальную тему пока, к сожалению, не приходится. Примечания · Юдина Е. Насилие в документальной телереальности//Высшее образование в России. – 2002. - № 3. – С. 76-82. 5. Телевизионный кинорепертуар и проблема насилия Читайте також:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|