Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 32 страница

Анализ таблицы 16. Отношение учащихся к обсуждению сцен насилия на экране

А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 16 в приложении 2)

В этой возрастной группе никогда не обсуждают сцены насилия на экране только 3,33% опрошенных, в то время, как 64,00% (71,95% мальчиков и 54,41% девочек) делают это регулярно.

Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 16 в приложении 3)

Процент подростков, заявивших о том, что они никогда не обсуждают сцены насилия на экране, также невелик – 10,00% (4,22% мальчиков и 15,19% девочек). Зато половина респондентов заявила, что делает это часто. Правда, здесь довольно велика гендерная разница: регулярно обсуждают сцены экранного насилия 83,10% мальчиков и только 20,25% девочек.

В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 16 в приложении4)

Процент 16-17-летних, заявивших о том, что они никогда не обсуждают сцены насилия на экране, еще меньше, чем у подростов - 7,33%. Вдвое меньше, чем подростков (23,33%, без заметных гендерных различий), заявило, что делает это часто. В опросе 1999 года регулярно обсуждающая сцены насилия аудитория составила 22,79% (полное совпадение). Никогда не обсуждают сцены насилия в данной возрастной группе 13,73% респондентов.

Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 16 в приложении 5)

Процент учащихся, заявивших о том, что они никогда не обсуждают сцены насилия на экране, не очень велик – 6,89% (5,58% опрошенных мужского пола и 8,29% девочек). Зато почти половина респондентов (45,78%, респондентов мужского пола здесь вдвое больше, чем женского) заявила, что делает это регулярно, что еще раз подтверждает степень влияния и популярности «экранного насилия» в аудитории несовершеннолетних. При этом процент любителей обсуждать сцены насилия наиболее велик у мальчиков 7-8-лет (71,95%).

Анализ таблицы 17. Тип компании, в которой учащиеся предпочитают обсуждать сцены насилия на экране.

А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 17 в приложении 2)

Результаты опроса младших школьников, зафиксированные в данной таблице, подтверждают данные таблицы 12 (приложение 2): авторитет родителей и учителей еще многое значит для 7-8-летних детей, поэтому в качестве главных собеседников по теме насилия на экране фигурируют родители – 34,67% (без существенной гендерной разницы), за которыми практически на равных следуют друзья - 31,33% (23,17% голосов мальчиков, 41,18% - девочек) и учителя - 30,00% (37,80% голосов мальчиков, 20,50% девочек).

Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 17 в приложении 3)

Как и по данным таблицы 12 (приложение 3), основная компания, с которой подростки обсуждают сцены насилия на экране – друзья (75,33%, без существенной гендерной разницы). Затем с большим отрывом следуют родители (18,67% голосов, также без заметных гендерных различий в ответах опрошенных) и учителя (только 4,00% голосов, при этом у мальчиков эта цифра вообще минимальна – 1,41%).

В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 17 в приложении 4)

Лидирующая компания, в которой учащиеся 16-17 лет обсуждают сцены «экранного насилия», – снова друзья (66,00%; юношей – 60,00%, девушек – 72,86%). Затем со значительным отрывом идут родители (26,67% голосов; юноши – 35,00%, девушки – 17,14%) и учителя (только 2,00% голосов, при этом у юношей эта цифра вообще равна нулю). Гораздо большее количество 16-17-летних готово обсуждать проблемы экранного насилия не с учителями, а с незнакомыми людьми (5,33%). Результаты опроса 1999 года были практически такими же: приоритетный тип компании – друзья (64,18%), затем – родители (17,90%). Учителя также получили минимальное число голосов.

Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 17 в приложении 5)

Основная компания, с которой учащиеся разных возрастов обсуждают сцены насилия на экране в целом та же, что и компания для совместного просмотра – друзья (57,55%; ответов респондентов женского пола здесь на 10% больше, чем мужского). Вдвое меньше желающих обсуждать насилие на экране с родителями и впятеро меньше – с учителями. Таким образом, ни родители, ни учителя не воспринимаются современными учащимися в качестве собеседников на темы увиденного на экране. Это, бесспорно, свидетельствует о том, что как родители, так и учителя не уделяют должного внимания проблемам медиаобразования своих детей или учеников.

III.Анализ результатов анкетирования по разделу 3. Учащиеся и насилие на экране: ситуативные тесты.

Анализ таблицы 18. Фильмы, которые учащиеся хотели бы взять на необитаемый остров.

А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 18 в приложении 2)

Анализ данных таблицы 18 (приложение 2) позволяет сравнить их с данными таблиц 1, 6 и 9 (приложение 2). Напомню, что, согласно данным таблицы 1 (приложение 2), в пятерку самых предпочитаемых младшими школьниками фильмов вошли «Король лев» (14,00%), «Терминатор» (12,67%), «Назад в будущее» (12,67%), «Рембо» (12,00%) и «Бриллиантовая рука» (8,00%). Большинство из этих лент респонденты готовы были прихватить с собой на необитаемый остров: «Король лев» - 18,67% (12,19% мальчиков и 26,47% девочек), «Назад в будущее» - 16,00% (8,54% мальчиков и 25,00% девочек), «Терминатор» - 6,00% (9,76% мальчиков, 1,47% девочек) и «Бриллиантовая рука» - 5,33% (6,10% мальчиков и 4,41% девочек). Плюс достаточно популярная в таб.1 «Никита» (по данным таблицы 18 – 8,00%, по данным таблицы 1 – 7,33%).

Как мы видим, девочки в большей степени, чем мальчики, склонны взять с собой на необитаемый остров «мирные» медиатексты типа «Короля льва», «Красотки» или «Служебного романа», в то время, как 9,76% мальчиков готовы смотреть на необитаемом острове «Рембо», а 8,54% - «Дракулу Брэма Стокера» (обе эти ленты демонстрировались на мировых экранах со строгими возрастными ограничениями R).


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 334

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 31 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 33 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.