Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 84 страница

Напомним, что анализ данных таблицы 2 показал, что около 75% учителей считают, что медиаобразование школьников - необходимая составляющая современного учебного процесса. Вместе с тем из данных таблицы 4 ясно, что на деле только 35,09% (50,00% мужчин и лишь 28,20% женщин, среди которых преподаватели старше 51 года составляют меньшинство) опрошенных педагогов твердо заявляют, что они в той или иной степени используют элементы медиаобразования на своих занятиях.

21,05% учителей (11,11% мужчин и 25,64% женщин, большая часть – старшего возраста) признаются, что никогда не используют на своих занятиях элементы медиаобразования. У остальных ответ на этот вопрос вызывает затруднение. И понятно почему: из анализа данных следующих таблиц (№№ 5,6) выяснилось, что около половины учителей очень редко опирается на медиаматериал на уроках, в том числе по причине нехватки знаний по теории и методике медиаобразования (последнее, на наш взгляд, - еще один серьезный аргумент в пользу введения новой вузовской специальности «медиаобразование» в педагогических вузах).

Данные о степени регулярности медиаобразовательных занятий, проводимых опрошенными учителями, сведены нами в таблицу 5.

Таблица 5. Регулярность использования учителями элементов медиаобразования на уроках/занятиях с учащимися

Возраст/пол учителей Элементы медиаобразования используются почти на каждом уроке, факультативном, кружковом занятии Элементы медиаобразования используются при проведении большинства уроков, факультативных, кружковых занятий Элементы медиаобразования используются на уроках/занятиях редко или вообще не используются
Число учителей (в процентах), выбравших данный ответ:
21-30 лет/всего 20,00 30,00 50,00
21-30 лет/муж. 33,33 33,33 33,33
21-30 лет/жен. 14,28 28,57 57,14
31-40 лет/всего 16,67 33,33 50,00
21-30 лет/муж. 0,00 50,00 50,00
21-30 лет/жен. 25,00 25,00 50,00
41-50 лет/всего 0,00 27,27 72,73
41-50 лет/муж. 0,00 25,00 75,00
41-50 лет/жен. 0,00 28,57 71,43
51-60 лет/всего 8,33 25,00 66,67
51-60 лет/муж. 20,00 20,00 60,00
51-60 лет/жен. 0,00 28,57 71,43
61-70 лет/всего 0,00 25,00 75,00
61-70 лет/муж. 0,00 100,00 0,00
61-70 лет/жен. 0,00 10,00 90,00
Все возрастные группы /всего 8,77 28,07 63,16
Все возрастные группы /муж. 11,11 38,89 50,00
Все возрастные группы /жен 7,69 23,08 69,23

Анализ таблицы 5. Регулярность использования учителями элементов медиаобразования на уроках/занятиях с учащимися

Анализ данных таблицы 5 показывает, что только 8,77% (из них более активны учителя-мужчины возрастной группы от 21 до 30 лет) опрошенных педагогов используют элементы медиаобразования почти на каждом уроке/занятии. 28,07% учителей занимаются медиаобразованием учащихся на большинстве уроках/занятий (мужчин здесь на 15% больше женщин).

63,15% педагогов (женщин, особенно старшего возраста, здесь почти на 20% больше, чем мужчин) заявили, что элементы медиаобразования используются ими очень редко, или не используются никогда. Учитывая, что, по данным таблицы 4, 21,05% учителей указали, что не занимаются медиаобразованием на уроках, можно сделать вывод, что редкое использование элементов медиаобразования на уроках свойственно 42,10% опрошенных педагогов.

Естественно, нас не мог не заинтересовать вопрос о том, что же мешает учителям заниматься медиаобразованием учащихся. Мнения педагогов об этом сведены в таблице 6.

Таблица 6. Причины неиспользования учителями элементов медиаобразования на уроках/занятиях с учащимися

Возраст/пол учителей Причины неиспользования учителями элементов медиаобразования:
Не хватает знаний о теории и методике медиаобразования Нет желания заниматься медиаобразованием школьников Нет материальной заинтересованности в проведении медиаобразовательных уроков Не знаю, как обращаться с медиатехникой Нет рекомендаций по поводу медиаобразования со стороны начальства
Число учителей (в процентах), выбравших данный ответ:
21-30 лет/всего 30,00 0,00 40,00 10,00 70,00
21-30 лет/муж. 00,00 0,00 0,00 33,33 100,00
21-30 лет/жен. 42,86 0,00 57,14 0,00 57,14
31-40 лет/всего 50,00 8,33 100,00 16,67 66,67
21-30 лет/муж. 75,00 0,00 100,00 0,00 100,00
21-30 лет/жен. 37,50 12,50 100,00 25,00 50,00
41-50 лет/всего 54,54 18,18 90,91 18,18 90,91
41-50 лет/муж. 50,00 25,00 75,00 0,00 100,00
41-50 лет/жен. 57,14 14,28 100,00 28,57 85,71
51-60 лет/всего 83,33 8,33 91,67 25,00 100,00
51-60 лет/муж. 80,00 0,00 80,00 0,00 100,00
51-60 лет/жен. 85,71 14,28 100,00 42,86 100,00
61-70 лет/всего 50,00 33,33 66,67 50,00 58,33
61-70 лет/муж. 50,00 50,00 100,00 0,00 100,00
61-70 лет/жен. 50,00 30,00 60,00 60,00 50,00
Все возрастные группы /всего 54,38 14,03 89,47 24,56 77,19
Все возрастные группы /муж. 55,55 11,11 72,22 5,55 100,00
Все возрастные группы /жен 53,84 15,38 97,43 33,33 66,67

Анализ таблицы 6. Причины неиспользования учителями элементов медиаобразования на уроках/занятиях с учащимися

Анализ данных таблицы 6 показал, что большинство опрошенных учителей в качестве основного препятствия на пути медиаобразования указывает отсутствие материальной заинтересованности (89,47%, в основном это учителя старше 30 лет, женщин здесь на 25% больше мужчин). Далее идут сетования на то, что не имеется соответствующих рекомендаций/приказов со стороны начальства (77,19% опрошенных, из них мужчин на 35% больше, чем женщин, с преобладанием педагогов в возрасте от 41 до 50 лет).

Около половины педагогов (54,38%, в основном это представители возрастной группы старше 30 лет) осознают, что у них не хватает знаний о теории и методике медиаобразования. 24,56% учителей (из них только 5,55% мужчин, зато 33,33% женщин, в большей степени старшего поколения) считают серьезной помехой свое неумение обращаться с медиатехникой. И только у 14,03% (в основном это педагоги старше 60 лет) нет никакого желания заниматься медиаобразованием школьников. Причем в возрастной группы 21-30 лет нет ни одного принципиального противника медиаобразования.


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 419

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 83 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 85 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.022 сек.