МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Анализ прямых и косвенных затратСумма прямых материальных затрат на выпуск одного вида изделия зависит от: - Объема выпуска продукции (VВП) - расхода материала на единицу продукции (РМі) - средней цены единицы материала (ЦМі)
Пример Для производства продукции используются два вида материала А и Б.
Анализ влияния факторов выполним методом цепной подстановки
Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции на основе плановых и отчетных калькуляций с последующим обобщением полученных результатов в целом по предприятию.
Сумма прямой зарплаты на выпуск одного вида изделия зависит от объема производства продукции, трудоемкости и уровня оплаты труда за 1 чел.-ч на данном участке производства. ЗП1 = VВП х ОТч х Те Пример
Проведем факторный анализ общего изменения прямой заработной платы методом абсолютных разниц
При анализе факторов изменения зарплаты можно использовать также данные "Акта внедрения научно-технических мероприятий", где показывается экономия зарплаты за счет внедрения каждого мероприятия. Косвенные затраты в себестоимости продукции представлены следующими комплексными статьями: - Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования - Общепроизводственные и общехозяйственные расходы - Коммерческие расходы. Анализ этих расходов проводится путем сравнения фактической их величины на гривну произведенной продукции в динамике за 5 – 10 лет, а также с плановым уровнем отчетного периода. Такое сопоставление показывает, как изменилась их доля в стоимости выпущенной продукции в динамике и по сравнению с планом, и какая наблюдается тенденция – роста или снижения. Далее выясняют причины, вызвавшие абсолютное и относительное изменение косвенных затрат. По своему составу это комплексные статьи. Они состоят, как правило, из нескольких элементов затрат. Расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования включают в себя амортизацию машин и технологического оборудования, затраты на их ремонт, эксплуатацию, расходы по внутризаводскому перемещению грузов, износ инструментов и др. Некоторые виды затрат (например, амортизация) не зависят от объема производства продукции и являются условно-постоянными. Другие полностью или частично зависят от его изменения и являются условно-переменными. Степень их зависимости от объема производства продукции устанавливается с помощью коэффициентов, величина которых определяется либо опытным путем, либо с помощью корреляционного анализа по большой совокупности данных об объеме выпуска продукции и сумме этих затрат. Затем выясняются причины изменения по каждой статье затрат. Общая сумма амортизации зависит от количества машин и оборудования, их структуры, стоимости и норм амортизации. Стоимость оборудования может измениться за счет приобретения более дорогих машин и их переоценки в связи с инфляцией. Нормы амортизации изменяются довольно редко и только по решению правительства. Средняя норма амортизации может измениться из-за структурных сдвигов в составе фондов. Удельная амортизация на единицу продукции зависит еще и от объема производства продукции. Чем больше продукции выпущено на данных производственных мощностях, тем меньше амортизации и других постоянных затрат приходится на единицу продукции. Большое значение имеет анализ цеховых и общехозяйственных расходов, так как часто они занимают значительных удельный вес в себестоимости продукции. Перерасход переменных накладных затрат в связи с увеличением объема выпуска продукции считается оправданным. Для анализа общепроизводственных и общехозяйственных расходов по статьям затрат используют данные аналитического бухгалтерского учета. По каждой статье определяют абсолютное и относительное отклонение от плана и их причины. При проверке выполнения сметы нельзя всю полученную экономию считать заслугой предприятия, так же как и все допущенные перерасходы оценивать отрицательно. Оценка отклонений фактических расходов от сметы зависит от того, какие причины вызвали экономию или перерасход по каждой статье затрат. В ряде случаев экономия связана с невыполнением намеченных мероприятий по улучшению условий труда, технике безопасности, изобретательству и рационализации, подготовке и переподготовке кадров и т.д. Невыполнение этих мероприятий наносит предприятию иногда больший ущерб, чем сумма полученной экономии. В процессе анализа должны быть выявлены непроизводительные затраты, потери от бесхозяйственности и излишеств, которые можно рассматривать как неиспользованные резервы снижения себестоимости продукции. Непроизводительными затратами следует считать потери от порчи и недостачи сырья (материалов) и готовой продукции, оплату простоев по вине предприятия, доплаты за это в связи с использованием рабочих на работах, требующих неквалифицированного труда, стоимость потребленных энергии и топлива за время простоев предприятия и др. Коммерческие расходы включают в себя затраты по отгрузке продукции покупателям (погрузочно-разгрузочные работы, доставка), расходы на тару и упаковочные материалы, рекламу, изучение рынков сбыта и т.д. Расходы по доставке товаров зависят от расстояния перевозки, веса перевезенного груза, транспортных тарифов за перевозку грузов, вида транспортных средств. Расходы по погрузке и выгрузке могут изменяться в связи с изменением веса отгруженной продукции и расценок за погрузку и выгрузку одной тонны продукции. Расходы на тару и упаковочные материалы зависят от их количества и стоимости. Количество в свою очередь связано с объемом отгруженной продукции и нормой расхода упаковочных материалов на единицу продукции. Экономия на упаковочных материалах не всегда желательна, так как красивая, эстетически привлекательная упаковка – один из факторов повышения спроса на продукцию. Увеличение затрат по этой статье окупается увеличением объема продаж. То же можно сказать и о затратах на рекламу, изучение рынков сбыта и другие маркетинговые исследования. В заключение анализа косвенных затрат подсчитывают резервы возможного их сокращения и разрабатываются рекомендации по их освоению.
ТЕМА 13 : ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА АНАЛИЗА ФИНАНСОВЫХ План 1. Задачи, объекты и информационная база анализа. 2. Анализ состава, динамики и структуры финансовых результатов. Задания для индивидуальной работы студентов. 1. Анализ влияния учетной политики на финансовые результаты работы предприятия. 2. Особенности экономического анализа финансовых результатов от различных видов деятельности. 3. Анализ влияния ассортиментной и ценовой политики предприятия на формирование прибыли 4. Анализа производственного и финансового левериджа предприятия. 5. Маржинальный анализ прибыли 6. Анализ формирования, распределения и использования прибыли предприятия Литература. 1.Костенко Т.Д. Підгора Є.О., Рижиков В.С. Економічний аналіз і діагностика стану сучасного підприємства. Навч. посібник. – К.: Центр учбової літератури, 2007. – 400с. 2.Савіцька Г.В. Економічний аналіз діяльності підприємства.: Навч. посібник. – К.: Знання, 2007. – 668с. 3.Бандурка А.М., Червяков Й.М., Посылкина О.В. Финансово-экономический анализ: Учеб. — Харьков: Ун-т внутр. дел, 1999.—394с.
Задачи, объекты и информационная база анализа Прибыль – это абсолютный показатель эффективности работы предприятия, превышение суммы доходов над суммой расходов. Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: 1. Оценка динамики, объемов, качества и структуры финансовых результатов. 2. Определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты 3. Определение целесообразности и эффективности использования прибыли. 4. Выявление резервов увеличения прибыли и рентабельности; 5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов Основными источниками информации являются: - «Отчет о финансовых результатах» - данные бухгалтерского учета по счетам доходов и расходов - сведения о реализации продукции и расходах предприятия - бизнес-план предприятия В процессе анализа используются следующие показатели: Балансовая (валовая) прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ и услуг, прибыль от финансовой и инвестиционной деятельности. Налогооблагаемая прибыль — это разность между балансовой прибылью и суммой льгот по налогу на прибыль Чистая (нераспределенная) прибыль - та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и прочих обязательных отчислений; Капитализированная (реинвестированная) прибыль — это часть нераспределенной прибыли, которая направляется на финансирование прироста активов. Используемая прибыль — та часть прибыли, которая расходуется на выплату дивидендов, персоналу предприятия или на социальные программы. Читайте також:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|