Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Лекция №

Тема: Методика работы над содержанием в зависимости от задач урока и специфики текста.

Цель:познакомить студентов с современными подходами к анализу содержания произведения, методикой работы над содержанием в зависимости от задач урока и специфики текста: усвоить основные направления анализа, приёмы работы над текстом; изучить особенности чтения произведений различных жанров.

План

Задачи работы над текстом на этапе анализа произведения.

2. Основные направления анализа текста. Методика работы над содержанием
прочитанного.

Характер вопросов и заданий при работе над текстом.

Виды работы с текстом на этапе анализа и при повторном чтении.

5. Методика работы над художественным произведением. Структура уроков
изучения рассказа, сказки, стихотворения, басни.

Методика изучения научно-популярной статьи и очерка.

Литература

1. М.Р. Львов, Т.Г. Рамзаева,Н.Н. Светловская Методика обучения русскому
языку в начальных классах М., 1987-

2. Методика викладання украшсько1 мови (за редакщею C.I. Дорошенка К..
1992.

3. Методика русского языка. В.А. Кустарёва и др. М. 1982

4. М. С. Соловейчик Русский язык в начальных классах. Теория и практика
обучения.

Задачи работы над текстом на этапе анализа произведения.

После первичного ознакомления с содержанием произведения (этап первичного анализа) и проверки целостного восприятия прочитанного осуществляется чтение текста произведения (по частям или целиком),1 сопровождающееся анализом фактического и образного содержания. Наряду с важнейшей задачей формирования навыка правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения при анализе текста формируются умения работать с текстом. И третьим, исходным положением в процессе анализа является комплексное осуществление образовательных и воспитательных задач. Эти положения и определяют основные направления анализа текста. Это может быть:

а) выяснение конкретного (фактического) содержания текста:

б) выявление темы произведения и (при деленении текста на части)
микротемы каждого отрывка;

в) наблюдение над особенностями композиции;

г) выяснение мотивов поведения героев, составление характеристики
героев;

д) наблюдение над языком и изобразительными средствами;

Е) выявление идейного содержания произведения.


Читайте також:

  1. КОЛЛЕКЦИЯ ОДЕЖДЫ ДЛЯ ДЕВОЧЕК
  2. Коллекция одежды для мальчиков
  3. ЛЕКЦИЯ 1
  4. Лекция 1
  5. Лекция 1.
  6. Лекция 1.
  7. Лекция 1.
  8. Лекция 1.
  9. Лекция 1. Введение
  10. Лекция 1. Векторная графика. Macromedia Flash MX Инструменты и технологии рисования во Flash
  11. Лекция 1. МАКРОЭКОНОМИКА. НАЦИОНАЛЬНАЯ
  12. ЛЕКЦИЯ 1. Общая характеристика уголовного процесса




Переглядів: 800

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Проверь себя по книге, определи, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное. | Основные направления анализа текста. Методика работы над содержанием прочитанного.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.003 сек.