Студопедия
Новини освіти і науки:
Контакти
 


Тлумачний словник






Основные направления анализа текста. Методика работы над содержанием прочитанного.

В современной методической литературе предлагаются различные подходы к анализу литературного произведения.

Стилистический анализ, выявляющий, как в подборе слов-образов проявляется авторское отношение к изображаемому.

Проблемный анализ- по проблемным вопросам и ситуациям. Анализ развития действия, в основе которого лежит работа над сюжетом и его элементами - эпизодами, главами. При этом разбор идёт от поступка к характеру, от события — к смыслу текста.

Анализ художественных образов.(Для эпического произведения основные образы - это действующие лица, пейзаж, интерьер).

Характер вопросов и заданий при работе над текстом.

Аналитическая работа над текстом реализуется в таких видах работы:

а) беседа по прочитанной части (или целому тексту);

б) выборочное чтение (сопровождающееся заданиями различного характера;

в) ответ на вопросы своими словами;

г)" постановка вопросов самими учащимися;

д) повторное перечитывание текста (например с целью деления его на части и

последующего составления плана).

Однако методика работы над содержанием определяется задачами урока и спецификой текста. Современная методика предлагает учителям начальной школы множество заданий для повторного перечитывания текста ( индивидуального, коллективного, самостоятельного и т.д.)

 

III. Важнейшим условием успешного анализа является характер вопросов в процессе беседы по содержанию текста. Учитель должен подобрать такие направление анализа при работе с литературным произведением, чтобы он стал чтением - размышлением, чтением - открытием;

Это могут быть вопросы, направленные:

- на выяснение фактического содержания текста;

- на анализ (лексический, стилистический) языка автора и
используемых им изобразительных средств;

- вопросы причинно-следственного характера (на выяснение, временных связей, причины- следствия, сходства и контрастности;

- вопросы на мотивацию поведения героев с целью их последующей характеристики;

- вопросы, ведущие к оценкам и обобщениям;

- вопросы, направленные на установление ассоциаций с опытом;

- вопросы для выявления главной мысли.


Читайте також:

  1. I. Основные положения экономической теории.
  2. Апаратура і методика проведення густинного гамма-гамма-каротажу
  3. Апаратура і методика проведення густинного гамма-гамма-каротажу
  4. Апаратура та методика проведення газометрії свердловин в процесі буріння
  5. Бетонные и железобетонные работы
  6. Бетонные и железобетонные работы
  7. Види вправ з лексики й методика їх проведення
  8. Види та жанри образотворчого мистецтва, методика ознайомлення з ними у початковій школі.
  9. ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
  10. Вопрос Основные макроэкономические проблемы
  11. Вторая задача анализа на чувствительность
  12. Геофізичний контроль за розробкою нафтових і газових родовищ. Задачі. Методи і методика дослідження




<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Лекция № | Характер вопросов в процессе повторного чтения текста.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:


 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.002 сек.