Характер вопросов в процессе повторного чтения текста.
вопросы и задания по подготовке к первоначальному чтению;
б) вопросы и задания для чтения и разбора первоначального прочитанного текста по частям;
в) вопросы и задания, связанные с различными видами пересказов;
г) вопросы и задания, подготавливающие учащихся к выводам и обобщениям;
д) вопросы и задания, подготавливающие учащихся к разным видам творческой деятельности и выразительному чтению и т.д.
Особенности и методика работы над произведениями различного жанра.
Программа чтения в начальных классах включает много произведений художественной литературы. Литература - это род искусства, отражающий типические явления жизни в образах, созданных с помощью слова. Для создания правдивого и яркого образа писатель берет явления и черты типические, т.е. свойственные широкому кругу людей, характерные для определенной эпохи и обстановки. Поэтому художественное произведение через конкретный образ помогает нам лучше увидеть и понять жизнь. Идеи, настроение писателя передаются через все содержание произведения читателю, пробуждают в нем созвучные чувства и мысли, направляют его волю, формируют его мировоззрение.
Эти особенности художественной литературы определяют в основном, методику чтения в начальных классах.
Важным методическим требованием является целостное восприятие произведения. Необходимо прочитать рассказ или сказку полностью, чтобы донести до детей замысел автора, а затем уже проводить анализ.
Художественный замысел воплощается в произведении через всю систему изобразительных средств, поэтому в процессе чтения ведутся доступные детям наблюдения над языком, обращается внимание на некоторые» особенности композиции произведения (пейзаж, обстановка действия, приёмы характеристики).
Анализ художественных особенностей произведения на уроке — обязательное условие для глубокого проникновения читателей в содержание произведения.
Произведения различных художественных жанров имеют свои средства воздействия на читателя (особенности композиции, стилистические приёмы). Этим объясняется и различие методических приёмов, используемых учителем.