Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Тема 5 Проблема человека в философии

1. Человек как предмет философского и научного анализа. Многомерность феномена человека. Образы человека в истории философии и культуры.

2. Основные концепции антропосоциогенеза. Человек как биосоциальный феномен. Инвариантность и пластичность природы человека.

3. Телесность и духовность человека. Индивид, индивидуальность, личность.

4. Философское осмысление проблемы смерти и бессмертия человека. Самоценность человеческой жизни. Аксиологические параметры бытия человека. Смысл жизни и предназначение человека.

5. Личность как социокультурная реальность. Дилемма необходимости и свободы в жизнедеятельности личности. Личностные образования (выбор, моральность, ответственность, достоинство и др.). Авторство собственной жизни.

6. Антономии человеческого бытия. Гармония и дисгармония в жизни человека. Разностороннее, гармоничное развитие личности как гуманистический идеал.

7. Антропологический аспект глобализации и массовая культура. Антропологический кризис как явление современной техногенной цивилизации.

Темы для докладов и дискуссий

1. Природа человека в условиях ускоряющегося научно-технического прогресса.

2. Индивидуализм и коллективизм как два типа мировоззрения и поведения человека.

3. Вызовы современности и угроза антропологической катастрофы.

4. Идея человекабожия в культуре Ренессанса, Нового и Новейшего времени.

5. Проблема сущности человека и смысла его бытия в философии русских и белорусских мыслителей.

6. Феномены человеческого бытия: свобода, ответственность, выбор, страх, вина, одиночество, смерть, любовь, надежда, вера, игра и др.

Литература к теме 5

1. Андреев, И.Л. Происхождение человека и общества / И.Л. Андреев. – М., 1988.

2. Барулин, В.С. Социально-философская антропология / В.С. Барулин. – М., 1997.

3. Бородич, А.А. Человек в системе духовных отношений и ценностей культуры / А.А. Бородич // Духовность человека: педагогика развития: уч. пособие / Н.В. Михалкович [и др.]. – Минск, 2006.

4. Время и бытие человека. – М., 1991.

5. Карпинский, В.В. Антропологическая катастрофа: от человеческого к нечеловеческому / В.В. Карпинский // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – 2007. – № 4.

6. Карпинский, В.В. Трансгуманизм: ценность, проблемы и противоречия / В.В. Карпинский // Этносоциальные и конфессиональные процессы в современном обществе: сб-к научн. статей. – ГрГУ, 2012.

7. Кирвель, Ч.С. Homo consumens: болезнь, угрожающая миру / Ч.С. Кирвель // Беларуская думка. – 2007. – №№ 10, 11.

8. Кирвель, Ч.С. Антропологический аспект глобализации: от «homo cоnsumens» к «homo mechanicus» / Ч.С. Кирвель // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. –Серыя 1. –2006. – № 4.

9. Кирвель, Ч.С. Глобализирующийся человек: от удобства управления к антропологическому мегакризису / Ч.С. Кирвель // Проблемы управления. – 2009. – № 4.

10. Кирвель, Ч.С. Общество будущего: победа экономического фундаментализма или постэкономическая реформация? / Ч.С. Кирвель, С.З. Семерник // Проблемы управления. – 2010. – № 2. – с. 216-226.

11. Кирвель, Ч.С. Человек унифицированный / Ч.С. Кирвель // Философия и академические науки. – Выпуск 5. – СПб., 2009.

12. Кууси, П. Этот человеческий мир: Пер. с англ. / П. Кууси – М., 1988.

13. Лебедев, С.А. Многомерный человек: онтология и методология исследований / С.А. Лебедев. – М.: МГУ, 2010.

14. Марков, Б.В. Философская антропология / Б.В. Марков. – СПб., 1997.

15. Маркузе, Г. Одномерный человек / Г. Маркузе. – М., 1994.

16. Многомерный образ человека. – М., 2001.

17. Моторина, Л.Е. Феномен человека: методология исследования / Л.Е. Моторина // Полигносис. – 2002. – № 1.

18. Мясников, В. А. Новые теоретические концепции развития образования / В. А. Мясников // Мир образования. – 2004. – № 2.

19. Образ человека в картине мира: Сб. статей. – Новосибирск, 2003.

20. Перспективы человека в глобализирующемся мире: Сб. филос. статей. – СПб., 2003.

21. Пищулин, Н.И. Образование как философская проблема / Н.И. Пищулин // Философские науки. – 2005. – № 1.

22. Подорога, В.А. Феноменология тела / В.А. Подорога. – М., 1995.

23. Проблема человека в западной философии: Пер. с англ., нем., фран. – М., 1988.

24. Семерник, С.З. Философское осмысление феномена человека: проблемы и противоречия / С.З. Семерник // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – Гісторыя і археалогія. Філасофія. Паліталогія. – 2011. – № 3 (115). – с. 88-99.

25. Семерник, С.З. Экзистенциальные состояния личности в условиях современного цвишенизма / С.З. Семерник // Чалавек. Грамадства. Свет. – 1998. – № 4. – с. 42-50.

26. Семерник, С.З. Экзистенциальные состояния личности как философская проблема / С.З. Семерник // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – Гісторыя. Філасофія. Культуралогія. Псіхалогія. Правазнаўства. Філалогія. - 1999. – № 2. – с. 62-67.

27. Семерник, С.З. Экономический человек – социальный тип современного общества / С.З. Семерник, Д.А. Тишко // Веснік Гродзенскага дзяржаўнага універсітэта імя Я. Купалы. – Серыя 1. – 2010. – № 3. – с. 51-59.

28. Семерник, С.З. Экономоцентризм как кризисогенный фактор современного общества / С.З. Семерник // Вестник БрГУ. Сер. 1. – Философия. Политология. – 2011. – № 1. – с. 69-82.

29. Тейяр де Шарден, П. Феномен человека / П. Тейяр де Шарден. – М., 1987.

30. Тоффлер, О. Третья волна / О. Тоффлер. – М., 1999,

31. Трубников, Н.Н. О смысле жизни и смерти / Н.Н. Трубников. – М., 1996.

32. Феномен человека: Антология. – М., 1993.

33. Философская антропология. Человек многомерный: уч. пособие / под ред. С.А. Лебедева. – М.: ЮНИТИ-Дата, 2010.

34. Франк, С.Л. Смысл жизни / С.Л. Франк // Духовные основы общества. – М., 1992.

35. Хейзенга, Й. Человек играющий / Й. Хейзенга. – М., 1991.

36. Человек и культура. – СПб., 1996.

37. Человек и среда его обитания: Хрестоматия. – М., 2003.

38. Человек как философская проблема: Восток и Запад. – М., 1991.

39. Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии: в 2 т. – М., 1991, 1995. – Т. 1, 2.

40. Человек: Философско-энциклопедический словарь. – М., 2002.

41. Эттингер, Р. Перспективы бессмертия / Р. Эттингер. — М., 2003.

42. Юдин, Б.Г. О человеке, его природе и его будущем / Б.Г. Юдин // Вопросы философии. – 2004. – № 2.

 


Читайте також:

  1. I. Культура учебного труда как теоретическая и прикладная проблема педагогической психологии
  2. I.2.ВОЗНИКНОВЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
  3. II.6.2. Религиозный характер философии средневековья.
  4. III.2.4. Древнеримский период античной натурфилософии.
  5. III.4.4. Естествознание Нового времени и проблема
  6. IV. Проблема антропогенних змін клімату або «парниковий ефект».
  7. YI.4. Проблема бессознательного.
  8. Аборт как центральная проблема биоэтики
  9. Актуальність і завдання курсу безпека життєдіяльності. 1.1. Проблема безпеки людини в сучасних умовах.
  10. Альтернативність ресурсів і проблема економічного вибору
  11. Близькосхідна проблема на рубежі 60-70-х років.
  12. БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК ГЛАВНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ПРОБЛЕМА




Переглядів: 905

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ | Література

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.