Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 23 страница

Низкий уровень жизни основной массы российского населения, не способного покупать лицензионную продукцию, существенно облегчает жизнь процветающему аудиовизуальному пиратству, в том числе в области несанкционированного закупкой авторских прав показа фильмов по провинциальным частным кабельным и дециметровым телеканалам, продажи и проката видеокассет, компьютерных дисков и т.д. Однако в отличие от развитых западных стран, где существуют государственные программы контроля за экранным насилием и ограждением детей, несовершеннолетней молодежи от негативного воздействия сцена насилия на экране, в России до сих пор все оставлено на самотек.

Вот почему кажется важной задача проведения анализа ориентаций и предпочтений российской несовершеннолетней аудитории (в возрасте до 18 лет) по отношению к экранным медиатекстам (в области кинематографа, телевидения, видео, компьютерных игр), причин и следствий контакта данной аудитории с экранным насилием на фоне современной российской социокультурной ситуации. Представляется необходимым выяснить степень популярности у данной аудитории экранных медиатекстов, содержащих сцены насилия; выявить основные типы и черты характеров экранных персонажей, ею предпочитаемых; обнаружить факторы, привлекающие юных зрителей в сценах насилия на экране (развлекательная, рекреативная, компенсаторная, информационная функции и т.д.); определить факторы неприятия учащимися сцен насилия на экране, выяснить тип компании, в которой школьники предпочитают смотреть сцены насилия на экране, причины и следствия такого рода просмотров; узнать мнения данной аудитории относительно источников проявления насилия и агрессии в обществе, влияния показа сцен насилия в произведениях экранных искусств на увеличение преступности, запрета показа насилия на экране и пр.

Анализ полученных результатов может помочь в составлении и обосновании типологии отношений школьников к насилию на экране, размышлению о причинах и следствиях их контакта с произведениями экранных искусств, содержащих сцены насилия; разработке структуры прогностической модели государственной социокультурной, экологической (экология человека) политики в области регулирования отношений российской молодежи с экранными текстами, содержащими сцены насилия.

В октябре 2003 года нами было опрошено 450 школьников (средние школы №№ 12, 27, 36, 37, 38 города Таганрога) в трех возрастных группах (7-8 лет, 12-13 лет и 16-17 лет, по 150 человек в каждой возрастной группе) по теме «Насилие на экране и несовершеннолетняя аудитория» (полный текст анкеты, принципы ее составления и таблицы с результатами обработки анкетирования см. в приложениях №№ 1-5).

Анализ полученных результатов показал следующее (полноформатные итоговые таблицы см. в приложениях №№ 2-5).

I.Анализ результатов анкетирования по разделу №1.«Ориентации и предпочтения учащихся по отношению к изображению насилия на экране».

Анализ таблицы 1 Кинопредпочтения учащихся

А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 1 в приложении 2)

В пятерку самых предпочитаемых младшими школьниками фильмов входят: «Король лев» (14,00%), «Терминатор» (12,67%), «Назад в будущее» (12,67%), «Рембо» (12,00%) и «Бриллиантовая рука» (8,00%). Таким образом, как минимум два наиболее предпочитаемых данной аудиторией фильма («Терминатор» и «Рембо») содержат целый «пакет» сцен с натуралистично изображенным насилием разного рода. К тому же, оба эти фильма в США, например, демонстрировались с серьезными возрастными ограничениями (R – несовершеннолетние до 17 лет допускаются на сеанс только в сопровождении родителей или опекунов). Для российских детей 7-8 лет, как мы видим, никаких возрастных рейтинговых барьеров не существует…

Гендерная выборка по той же таблице несколько отличается от общих результатов. Выбор мальчиков более определенно сдвинут в сторону фильмов с жесткими сценами насилия: первое и второе место делят «Терминатор» (20,73%) и «Рембо» (18,29%). В то время, как выбор девочек более миролюбив – список их предпочтений с большим отрывом возглавляет мультфильм диснеевской студии «Король лев», за которым идут комедии «Бриллиантовая рука» и «Игрушка» плюс фантастическая лента «Назад в будущее» (каждую из этих картин предпочло 10,29% девочек).

Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 1 в приложении 3)

Первая пятерка предпочитаемых фильмов у подростков выглядит, естественно, иначе, чем у младших школьников: «Назад в будущее» (11,33%), «Бригада» (10,00%), «Никита» (8,00%), «Король лев» (7,33%), «Терминатор» (6,67%). Как мы видим, мультфильм «Король лев» занял у подростков лишь четвертое место, тогда как на первое место вышел фантастический блокбастер Р.Земекиса «Назад в будущее». В пятерке «хитов» данной аудитории можно обнаружить 3 фильма, сюжет которых отчетливо связан с натуралистическим изображением таких сцен насилия, как убийство, терроризм, вооруженное нападение и т.п.: «Бригада» (10,00%), «Никита» (8,00%) и «Терминатор» (6,57%).

У мальчиков данного возраста предпочтения сюжетов с откровенными сценами насилия выглядят еще более отчетливо: «Бригада» (11,26%), «Терминатор» (8,45%), «Молчание ягнят» (8,45%), «Рембо» (7,04%)… Иными словами, первые четыре места занимают только фильмы, содержащие показ сцен жестокого насилия.


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 312

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 22 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 24 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.01 сек.