Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 27 страница

Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 7 в приложении 3)

В данной возрастной группе на первое место вышла также красота -19,33% (и снова за счет женской части аудитории, треть которой поставила на первое место именно эту черту). Далее следуют: смелость (14,67% - в основном за счет голосов мальчиков) и сила (11,33% - тоже за счет мужской части аудитории). Девочки отметили также такие черты персонажей, как доброта (10,13%) и верность (8,86%). Оказалось, что 12-13 летние подростки гораздо меньше, чем 7-8 летние школьники, склонны выделять такие качества персонажей, как ум (голосов ровно в два раза меньше). Да и трудолюбие также оказалось не в почете (1,41% голосов мальчиков и 0,00% девочек).

В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 7 в приложении 4)

В качестве понравившихся черт характеров экранных героев были названы красота (всего – 12,00%, юноши – 3,75%, девушки – 21,43%), доброта (всего – 10,67%, юноши – 6,25%, девушки – 15,71%), беззаботность (всего – 9,33%, юноши – 2,50%, девушки – 17,14%). Популярные у младших возрастных групп такие черты главных персонажей, как решительность, сила и смелость набрали меньшее число сторонников (8,00%, 7,33% и 4,00% соответственно, при этом, конечно же, голосов юношей было гораздо больше – 13,75%, 12,50% и 6,25%).

Ум оказался не в почете (2,67% голосов), впрочем, как и правдивость (5,33%) с принципиальностью (2,00%). А трудолюбие, вообще, не нашло ни одного сторонника в данной возрастной группе (0,00%).

В опросе 1999 года у тинэйджеров лидировали решительность, ум, сила, красота и смелость.

Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 7 в приложении 5)

В обобщенном варианте главной чертой характера понравившегося школьникам персонажа экранного текста с преобладанием эпизодов, изображающих насилие, стала красота 15,11% (за счет 28,57% женской части аудитории). Далее идут: смелость (10,00% - в основном за счет 16,31% голосов респондентов мужского пола) и сила (10,00% - тоже за счет 17,60% мужской части аудитории).

Респонденты женского пола отметили также такие черты персонажей, как доброта (12,90% при общем проценте голосов 6,67%), беззаботность (8,75% при общем проценте голосов – 5,55%) и верность (5,53% при общем проценте голосов 4,67%).

Аутсайдерами у опрошенных школьников стали такие качества персонажей, как трудолюбие (1,55% при 0,00% женских голосов), жестокость (0,44%) и цинизм (0,00%). Иначе говоря, выбирая своими фаворитами таких весьма жестоких персонажей, как Никита, Терминатор или Рембо, учащиеся ценят в них прежде всего красоту, силу и смелость.

И опять-таки обобщенные результаты анкетирования наиболее близки к результатам анкетирования подростковой аудитории.

Анализ таблицы 8. Параметры, которыми учащиеся хотели бы походить на героев фильмов (указанных в таб.6), содержащих изображение сцен насилия

А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 8 в приложении 2)

На указанных выше персонажей (среди которых, напомню, доминируют убийцы (люди или роботы) младшие школьники хотели бы походить в манере одеваться (в целом - 24,68%; мальчики - 15,85%, девочки - 35,29%), в поведении (в целом - 19,33%; мальчики - 26,83%, девочки - 10,29%), в профессии (в целом - 15,33%; мальчики - 14,16%, девочки - 16,18%), в манере говорить (13,33%), в отношении к людям (13,33%) и во вкусах (11,33%).

Однако походить на убийцу в одежде и в манере говорить - одно, а равняться на него в поведении или в отношении к людям – уже совсем другое…

Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 8 в приложении 3)

Похожая картина наблюдается и у аудитории подростков. 23,33% (без особой гендерной разницы) хотят походить на персонажей в профессии, 16,67% - в манере говорить (здесь голосов мальчиков ровно в два раза больше, чем у девочек), 16,67% - во взглядах на жизнь, 16,00% - в поведении (опять-таки без заметных гендерных различий). Разве что желающих одеться также, как персонаж фильма, стало гораздо меньше - 9,33%.

В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 8 в приложении 4)

На вышеупомянутых героев 16-17-летние хотели бы походить во взглядах на жизнь (20,00%, в опросе 1999 года эта цифра составила 19,76%), в поведении (19,33, в опросе 1999 года - 12,32%), во вкусах (15,33%), в профессии (13,33%), в отношении к людям (12,67%), в манере одеваться (11,33% - в основном это голоса девушек) и говорить (8,00%).

Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 8 в приложении 5)

18,22% (респондентов мужского пола здесь – 21,89%, женского - 14,28%) хотят походить на персонажей в поведении, 15,11% - в манере одеваться (голосов школьниц тут ровно в два раза больше, чем голосов школьников), 15,11% - в профессии (без существенных гендерных различий), 13,78% - во взглядах на жизнь (без заметной гендерной разницы). Таким образом, практически каждый пятый из опрошенных школьников теоретически готов подражать поведению жестоких экранных персонажей, шутя-играя уничтожающих своих противников.

II.Анализ результатов анкетирования по разделу 2. Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия их контакта с экранным насилием.

Анализ таблицы 9. Отношение учащихся к показу насилия на экране

А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 9 в приложении 2)

На первый взгляд, данные таблицы 9 могут порадовать: только 6,00% младших школьников (2,44% мальчиков и 10,29% девочек) признались, что их привлекают сцены насилия на экране, тогда как 61,33% (46,34% мальчиков и 75,41% девочек) заявили, что такого рода эпизоды им не нравятся. Однако около трети опрошенных - 32,67% (51,22% мальчиков и 10,29% девочек) не имеют по этому поводу однозначного мнения. Думаю, именно эта часть аудитории стала базой для популярности «Терминатора» и «Рембо» и их персонажей в таблицах 1 и 6 (приложение 2).


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 347

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 26 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 28 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.