МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
||
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 28 страницаОднако самые интересные выводы можно извлечь из сравнения данных таблиц 1 и 9 (приложение 2). Итак, по данным таблицы 9, только 6,00% семи-восьмилетних школьников признались, что их привлекают сцены насилия на экране, однако, по данным таблицы 1 (приложение 2), от 7% до 12% процентов тех же респондентов очень понравились такие насыщенные сценами насилия фильмы, как «Никита», «Рембо» и «Терминатор». Таким образом, в ответ на прямо поставленные вопросы об отношении к экранному насилию учащиеся склонны почти вдвое преуменьшать свои реальные предпочтения. Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 9 в приложении 3) Что называется, невооруженным взглядом видно, что в подростковой аудитории почти втрое увеличилась доля поклонников экранного насилия – 16,00%. У мальчиков-подростков процент популярности сцен насилия увеличился по сравнению с младшими школьниками еще заметнее – в 10 раз (25,35%). Ощутимо уменьшилось и число противников сцен насилия на экране (50,00% в целом; 29,58% мальчиков и 68,35% девочек). И по-прежнему около трети опрошенных не смогли четко определиться в своих предпочтениях по отношению к изображению насилия в кино, на телевидении и компьютерном мониторе. В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 9 в приложении 4) Данные, приведенные в таблице 9 (приложение 4), показывают, что число 16-17-летних, которых привлекают сцены насилия на экране, равно почти трети опрошенных (28,67%, среди которых – 36,25% юношей и 20,00% девушек). Правда, в опросе 1999 года поклонников экранного насилия среди данной возрастной группы было куда больше - 48,14%. Отрицательно относятся к экранному насилию 37,53% (17,50% юношей и 46,25% девушек). В 1999 году общая цифра противников экранного насилия была в этой возрастной группе несколько ниже - 28,84%. Не имеют однозначного мнения по этому поводу - 34,00% (46,25% юношей и 20,00 девушек). Сравнительный анализ таблицы 9 (приложение 4) с данными таблиц 1, 2 и 6 (приложение 4) доказывает, что самооценка 16-17-летних вполне соотносится с их реальными экранными предпочтениями: ни один фильм, компьютерная игра, содержащие сцены насилия, и понравившиеся данной аудитории, не смогли преодолеть планку 23% процентов, то есть эти произведения выбрали именно тинэйджеры, вошедшие по данным таблицы 9 (приложение 4) в число 28,67% сторонников экранного насилия. На аналогичный вопрос в социологическом исследовании под руководством В.С.Собкина [Собкин, Глухова, 2001, с.2] 1152 школьника 7, 9 и 11 классов ответили следующим образом: сцены насилия на экране нравилось смотреть 13,7% (из них 2,8% специально выбирали фильмы и телепередачи с большим количеством сцен насилия), не нравилось – 36,0%, не имели четкого мнения по этому поводу – 50,3%. Результаты социологических исследований К.А.Тарасова [Тарасов, 1997, с.85] относительно популярности экранного насилия у 14-17-летней аудитории более близки к результатам нашего опроса: фильмы со сценами насилия понравились 32% юных зрителей (из них – 5% «понравились очень»), негативно оценили эти фильмы 17% школьников. Нейтральную оценку дали 40% участников опроса [Тарасов, 1997, с.85]. Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 9 в приложении 5) Доля поклонников экранного насилия в целом по всем возрастным группам – 16,89%. У респондентов мужского пола процент популярности сцен насилия выше – 21,03%, а у женского ниже – 12,44%. Число противников сцен насилия на экране составляет в целом 49,55% (среди активных противников экранного насилия в два раза больше респондентов женского пола – 69,12%). Около трети опрошенных (среди них почти половина представителей мужской части человечества) так и не смогли четко определиться в своих предпочтениях по отношению к изображению насилия в кино, на телевидении и компьютерном мониторе. И снова обобщенные разновозрастные результаты почти ничем не отличаются от результатов опрошенных 12-13-летних школьников, хотя максимальную популярность экранное насилие имеет у школьников мужского пола возрастной группы 16-17 лет. Анализ таблицы 10. Факторы, привлекающие учащихся в сценах насилия на экране. А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 10 в приложении 2) В этой возрастной группе главным фактором, привлекающим внимание в сценах насилия на экране, названа развлекательная функция (в целом - 27,33%; 17,07% голосов мальчиков, 39,70% голосов девочек). Далее следуют актерская игра (16,67%), идентификационная функция (15,33%), информационная функция (12,00%), динамика действия (11,33%). На последнем месте оказалось мастерство режиссуры (0,00%). Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 10 в приложении 3) Здесь на первое место вышла актерская игра (24,67%; 21,13% голосов мальчиков и 27,85% голосов девочек), что, впрочем, вовсе не значит, что подростки, в самом деле, являются экспертами в области актерского мастерства. Дополнительные беседы с ними показали, что для них является аксиомой мысль, что если им понравился какой-то фильм, то, значит, и игра актеров в нем замечательная. Далее отмечены динамика действия (20,67%), компенсаторная (12,67%) и развлекательная (11,33%) функции. Не думаю, что реально развлекательная функция для подростков, на самом деле, в два с лишним раза менее важна, чем для младших школьников. Скорее всего, «умные» подростки просто менее склонны признаваться в своей ориентации на развлечение в «официальном» опросе. Доказательством тому являются и результаты таблицы 1 (приложение 3). Эстетически и философски сложные фильмы у подростков не смогли набрать больше 4% голосов. Отсюда и мастерство режиссуры по прежнему на последнем месте (1,33%). Читайте також:
|
|||
|