Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 29 страница

В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 10 в приложении 4)

Таблица 10 (приложение 4), наглядно обозначает факторы, влияющие на восприятие и оценку 16-17-летними учащимися экранных произведений, содержащих сцены насилия. Среди факторов, привлекающих данную аудиторию, на первом месте оказалась динамика действия (19,33%, без существенных гендерных различий). Далее следуют развлекательная функция (всего - 18,00% голосов; юноши – 15,00%, девушки – 21,43%) и актерская игра (15,33%, без значимых гендерных различий). Затем в порядке убывания: идентификационная (всего – 12,67%, юноши – 10,00%, девушки – 15,71%), рекреативная (12,67%, без заметного гендерного различия), компенсаторная функции (6,67%) и мастерство каскадеров (6,67%). Наименее значимыми для данной аудитории оказались информационная функция (4,67%) и мастерство режиссуры (4,00%).

При этом, конечно, опять следует отметить, что высокий рейтинг актерского мастерства, на мой взгляд, вовсе не свидетельствует о том, что все учащиеся, сделавшие данный выбор, на самом деле близки к истинному пониманию художественных качеств произведения. Тут вступает в силу ходовой стереотип: раз фильм или телепередача понравились (в основном своими развлекательными компонентами), значит, и сыграно все превосходно.

Таблица 10 (приложение 4) показывает также, что большинство из 16-17-летних (37,33%), ответивших, согласно таблице 9 (приложение 4), что их не привлекают сцены насилия на экране, на практике, по-видимому, делают несколько иной выбор: никто из опрошенных не заявил, что их ничего не привлекает в сценах насилия на экране (суммарный число ответивших – 100%). Даже самые последовательные противники экранного насилия, надо думать, указали какие-то конкретные факторы (к примеру, актерскую игру), в той или иной степени способные удержать их у экрана.

Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 10 в приложении 5)

В таблице обобщенных данных опроса на первое место среди факторов, привлекающих учащихся в сценах насилия на экране, вышла развлекательная функция (21,11%, при этом женских голов почти вдвое больше). Затем идут динамика действия (17,33%, без существенной гендерной разницы), актерская игра (15,55%; 12,02% голосов респондентов мужского пола и 19,35% - женского).

Как и во всех возрастных категориях на последнем месте оказалось мастерство режиссуры (1,78%).

Итак, ответы учащихся в целом подтверждают данные аналогичных исследований: экранные тексты со сценами насилия воспринимаются ими в первую очередь, как развлечение.

Анализ таблицы 11. Причины неприятия учащимися сцен насилия на экране.

А)возрастная группа 7-8 лет (см. Таблицу 11 в приложении 2)

Противники насилия на экране в данной возрастной группе так обозначили причины этого: ненависть к любому насилию (в целом - 28,67%; мальчики – 28,05%, девочки – 29,41%), неприятие вида крови, изуродованных насилием людей (в целом – 25,33%; мальчики – 21,95%, девочки – 30,88%), боязнь насилия в любом виде (в целом – 20,00%; мальчики – 20,73%, девочки – 20,59%), нежелание испытывать неприятные эмоции (в целом – 18,00%; мальчики – 19,51%, девочки – 16,18%), убежденность, что насилие на экране влияет на рост преступности в обществе (в целом – 8,00%; мальчики – 9,76%, девочки – 2,94%).

Б)возрастная группа 12-13 лет (см. Таблицу 11 в приложении 3)

В данной возрастной группе голоса противников насилия на экране распределились следующим образом: убежденность, что насилие на экране влияет на рост преступности в обществе (в целом – 26,67%; мальчики – 33,80%, девочки – 20,53%), неприятие вида крови, изуродованных насилием людей (в целом – 25,33%; мальчики – 22,53%, девочки – 27,85%), ненависть к любому насилию (в целом - 18,67%; мальчики – 24,95%, девочки – 13,92%), боязнь насилия в любом виде (в целом – 14,67%; мальчики – 2,82%, девочки – 25,32%), нежелание испытывать неприятные эмоции (в целом – 14,67%; мальчики – 16,90%, девочки – 12,66%).

Таким образом, подростки, в отличие от младших школьников, более склонны выделять в качестве основной причины то, что экранное насилие влияет на рост преступности в обществе. Кроме того, мальчики-подростки не желают (в отличие от 7-8-летних) признаться, что они боятся насилия в любом виде. В остальном результаты опроса (таблица 11) в младшей и средней школьных возрастных группах очень близки.

В)возрастная группа 16-17 лет (см. Таблицу 11 в приложении 4)

Причины неприятия 16-17-летними сцен насилия на экране таковы: на первом месте - влияние насилия на рост преступности в обществе: всего -28,67%; юноши – 38,75%, девушки – 17,14% (в 1999 году общий процент голосов по данной позиции был практически таким же - 30,46%); затем - отторжение кровавых подробностей насилия: всего - 23,33%, без существенных гендерных различий (в 1999 году так ответило 14,65% опрошенных), ненависть к любому насилию (16,00%, также без заметной гендерной разницы во мнениях), нежелание испытывать неприятные эмоции (21,33%), боязнь насилия (10,67%). При этом процентные данные таблицы 11 (приложение 4) в целом соотносятся с соответствующими цифрами таблицы 9 (приложение 4), что подтверждает корректность полученных результатов.

Г)обобщенные результаты анкетирования учащихся трех возрастных групп (см. Таблицу 11 в приложении 5)

Итак, голоса противников насилия на экране распределились следующим образом: неприятие вида крови, изуродованных насилием людей (в целом – 24,89%; респонденты мужского пола – 21,19%, женского – 28,40%), ненависть к любому насилию (в целом – 21,11%, без заметных гендерных различий), убежденность, что насилие на экране влияет на рост преступности в обществе (в целом – 20,67%; респонденты мужского пола – 27,04%, женского – 13,82%), боязнь насилия в любом виде (в целом – 15,33%; респонденты мужского пола – 9,87%, женского – 21,20%), нежелание испытывать неприятные эмоции (в целом – 24,89%, без существенного гендерного отличия в ответах).


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 411

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 28 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 30 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.063 сек.