This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 62 страница
№
Причины просмотра учащимися сцен насилия на экране
Общее число учащихся (в процентах), назвавших данную причину
Число учащихся мужского пола (в процентах), назвавших данную причину
Число учащихся женского пола (в процентах), назвавших данную причину
1.
Хорошее настроение
24,00
36,58
8,82
2.
Плохое настроение
27,33
15,85
41,18
3.
Назло родителям и учителям
4,00
4,88
2,94
4.
Нормальное состояние, отсутствие дел
44,67
42,68
47,06
5.
Иные причины
0,00
0,00
0,00
Таблица 14. Типы психологических состояний, в которых находятся учащиеся после просмотра сцен насилия на экране
№
Типы психологического состояния, в которых находились учащиеся после просмотра сцен насилия на экране
Общее число учащихся (в процентах), назвавших данный тип своего психологического состояния
Число учащихся мужского пола (в процентах), назвавших данный тип своего психологического состояния
Число учащихся женского пола (в процентах), назвавших данный тип своего психологического состояния
1.
Агрессивность
3,33
4,88
1,47
2.
Веселье
3,33
6,10
0,00
3.
Замкнутость
2,67
3,66
1,47
4.
Подавленность
11,33
12,19
10,29
5.
Взволнованность
16,00
14,63
17,65
6.
Расстроенность
23,33
14,63
33,82
7.
Оживление
11,33
19,51
1,47
8.
Безразличие
4,00
3,66
4,41
9.
Ожесточение
10,67
14,63
5,88
10.
Состояние не меняется
9,33
6,10
13,23
Таблица 15. Отношение учащихся к размышлению о сценах насилия, увиденных на экране
№
Тип отношения учащихся к размышлению о сценах насилия, увиденных на экране
Общее число учащихся (в процентах), назвавших данный тип отношения
Число учащихся мужского пола (в процентах), назвавших данный тип отношения
Число учащихся женского пола (в процентах), назвавших данный тип отношения
1.
Сцены насилия на экране забываются сразу после просмотра
8,0
12,19
2,94
2.
Сцены насилия на экране запоминаются на непродолжительное время
27,3
32,93
20,59
3.
Сцены насилия на экране запоминаются надолго
64,7
54,88
76,47
4.
Другое
0,00
0,00
0,00
Таблица 16. Отношение учащихся к обсуждению сцен насилия на экране
Ответы опрошенных
Число учащихся (в процентах), которые никогда не обсуждают сцены насилия на экране
Число учащихся (в процентах), которые иногда обсуждают сцены насилия на экране
Число учащихся (в процентах), которые регулярно обсуждают сцены насилия на экране
Ответы всех опрошенных учащихся
3,33
32,67
64,00
Ответы опрошенных учащихся мужского пола
3,66
24,39
71,95
Ответы опрошенных учащихся женского пола
2,94
42,65
54,41
Таблица 17. Тип компании, в которой учащиеся предпочитают обсуждать сцены насилия на экране
№
Тип компании, в которой учащиеся предпочитают обсуждать сцены насилия на экране
Общее число учащихся (в процентах), предпочитающих данный тип компании
Число учащихся мужского пола (в процентах), предпочитающих данный тип компании
Число учащихся женского пола (в процентах), предпочитающих данный тип компании
1.
Друзья
31,33
23,17
41,18
2.
Родители
34,67
34,15
35,29
3.
Учителя
30,00
37,80
20,59
4.
Незнакомые люди
4,00
4,88
2,94
5.
С другими
0,00
0,00
0,00
Раздел 3.Учащиеся и насилие на экране: ситуативные тесты
Таблица 18. Фильмы, которые учащиеся хотели бы взять на необитаемый остров
№
Названия фильмов
Общее число учащихся (в процентах), предпочитающих взять данный фильм
Число учащихся мужского пола (в процентах), предпочитающих взять данный фильм
Число учащихся женского пола (в процентах), предпочитающих взять данный фильм
1.
Американская дочь
1,33
1,22
1,47
2.
Белое солнце пустыни
1,33
2,44
0,00
3.
Бриллиантовая рука
5,33
6,10
4,41
4.
Все будет хорошо
3,33
4,88
1,47
5.
Десперадо
0,00
0,00
0,00
6.
Джентльмены удачи
2,00
3,66
0,00
7.
Дракула Брэма Стокера
4,67
8,54
0,00
8.
Игрушка
1,33
2,44
0,00
9.
Иди и смотри
0,00
0,00
0,00
10.
Ирония судьбы
1,33
2,44
0,00
11.
Король лев
18,67
12,19
26,47
12.
Кошмар на улице Вязов
3,33
6,10
0,00
13.
Красотка
4,67
0,00
10,29
14.
Крестный отец
2,00
3,66
0,00
15.
Криминальное чтиво
0,00
0,00
0,00
16.
Леон
2,67
4,88
0,00
17.
Любовь
0,00
0,00
0,00
18.
Маленькая Вера
0,00
0,00
0,00
19.
Молчание ягнят
1,33
2,44
0,00
20.
Москва слезам не верит
1.33
0,00
2,94
21.
Назад в будущее
16,00
8,54
25,00
22.
Никита
8,00
4,88
11,76
23.
Однажды в Америке
0,00
0,00
0,00
24.
Основной инстинкт
0,00
0,00
0,00
25.
От заката до рассвета
0,00
0,00
0,00
26.
Пираты ХХ века
5,33
6,10
4,41
27.
Прирожденные убийцы
0,00
0,00
0,00
28.
Пятница, 13
1,33
2,44
0,00
29.
Рембо
4,00
7,32
0,00
30.
Сабрина
0,00
0,00
0,00
31.
Сердце ангела
1,33
0,00
1,47
32.
Служебный роман
4,00
0,00
8,82
33.
Скорость
0,00
0,00
0,00
34.
Список Шиндлера
0,00
0,00
0,00
35.
Твин Пикс
0,00
0,00
0,00
36.
Терминатор
6,00
9,76
1,47
37.
Тутси
0,00
0,00
0,00
38.
Шербургские зонтики
0,00
0,00
0,00
39.
Эмманюэль
0,00
0,00
0,00
40.
Я шагаю по Москве
0,00
0,00
0,00
Таблица 19. Предпочитаемые учащимися имена домашних животных, которые могут быть названы в честь экранных персонажей
№
Имена домашних животных
Общее число учащихся (в процентах), выбравших данный вариант
Число учащихся мужского пола (в процентах), выбравших данный вариант
Число учащихся женского пола (в процентах), выбравших данный вариант
1.
Бэтмэн
9,33
14,63
2,94
2.
Джерри
28,67
23,17
35,29
3.
Дракула
2,67
4,88
0,00
4.
Рэмбо
10,67
14,63
5,88
5.
Кинг Конг
12,67
17,07
7,35
6.
Супермен
6,00
8,54
2,94
7.
Терминатор
2,00
3,66
0,00
8.
Фантомас
0,67
1,22
0,00
9.
Анжелика
20,67
0,00
45,59
10.
Другое
6,67
12,19
0,00
Таблица 20. Типы реакции учащихся при просмотре сцен насилия на кино/телеэкране.