Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 82 страница

Только 14,03% опрошенных педагогов настаивает на ненужности медиаобразовании школьников. Женских голосов здесь в три раза больше мужских, а голосов представителей старшего поколения больше, чем младшего (в возрастной группе учителей от 21 года до 30 лет вообще нет ни одного противника медиаобразования школьников).

Однако даже учительская оппозиция радикально меняет точку зрения, отвечая на вопрос о статусе медиаобразования студентов. Против него высказывается всего 3,51% педагогов. При этом все они – женщины старше 50 лет, которые, по-видимому, уже не состоянии изменить свои традиционные взгляды на учебный процесс.

Таким образом, свыше 75% опрошенных учителей в той или иной форме высказывается в пользу медиаобразования школьников и студентов, а 58% из них убеждены: настала пора для открытия новой вузовской специальности «медиаобразование». Это свидетельствует о том, что интенсивное развитие медиа вызывает адекватную реакцию российских педагогов – осознание, что жизнь в мире информационных технологий и бума массовых коммуникаций требует от подрастающего поколения медиаграмотности не в меньшей степени, чем традиционной грамотности.

В этой связи нам показалось интересным сравнить некоторые данные таблицы 2 с результатами опроса 26 экспертов в области медиаобразования (в опросе участвовали такие известные медиапедагоги из десяти стран мира, как О.А.Баранов, К.Ворсноп, Р.Корнелл, А.П.Короченский, Б.Мак-Махон, Дж.Пандженте, С.Н.Пензин, И.Розер, К.Тайнер, Е.В.Якушина и др.), проведенного нами для ЮНЕСКО в 2003 году [Fedorov, 2003]. Разница во мнениях между учителями и экспертами более всего проявилась в их отношении к автономному медиаобразованию. В отличие от 25,64% российских учителей только 7,69% экспертов считают, что медиаобразование должно осуществляться в виде отдельных спецкурсов/уроков. Различия в поддержке интегрированного медиаобразования заметно меньше: 46,15% голосов учителей и 30,77% - экспертов. Еще ближе позиции экспертов и учителей, сторонников синтеза интегрированного и автономного медиаобразования: 53,85% голосов учителей и 61,54% голосов экспертов. В итоге большинство учителей и экспертов в целом сходятся во мнении, что наиболее перспективный путь для развития современного медиаобразования – сочетание автономных и интегрированных занятий со школьниками и студентами.

Результаты ответов учителей на вопросы, касающиеся их отношения к основным задачам медиаобразования, систематизированы в таблице 3.

Таблица 3. Отношение учителей к основным задачам медиаобразования

Возраст/пол учителей Задачи медиаобразования:
Развитие хорошего эстетического восприятия, вкуса, оценки эстетического качества медиатекстов, понимания медиатекстов, пропаганда шедевров медиакультуры Развитие критического мышления, критической автономии личности по отношению к медиа Защита от вредного влияния медиа Удовлетворение различных потребностей аудитории в области медиа Обучение аудитории практическим умениям работы с медиатехникой Развитие способностей аудитории к политическому, идеологическому анализу различных аспектов медиа, медиакультуры Развитие способностей аудитории к восприятию, пониманию и анализу языка медиатекстов Развитие способностей аудитории к анализу медиатекстов в широком культурологическом, социокультурном контексте Подготовка людей к жизни в демократическом обществе Развитие коммуникативных способностей личности Развитие умений самовыражаться с помощью с помощью медиа, создавать медиатексты Получение аудиторией знаний по истории медиа, по истории медиакультуры Получение аудиторией знаний по теории медиа и медиакультуры Развитие способностей аудитории к моральному, нравственному, психологическому анализу различных аспектов медиа, медиакультуры
Число учителей (в процентах), выбравших данный вариант ответа:
21-30 лет/всего 60,00 100,0 20,00 40,00 30,00 50,00 20,00 60,00 10,00 40,00 0,00 20,00 20,00 30,00
21-30 лет/муж. 33,33 100,0 33,33 33,33 0,00 66,67 0,00 66,67 0,00 100,0 0,00 40,00 20,00 60,00
21-30 лет/жен. 71,43 100,0 14,28 42,86 42,86 42,86 28,57 57,14 14,28 14,28 0,00 28,57 14,28 42,86
31-40 лет/всего 58,33 41,67 41,67 33,33 58,33 58,33 41,67 41,67 33,33 25,00 16,67 8,33 8,33 16,67
21-30 лет/муж. 50,00 75,00 25,00 25,00 50,00 75,00 25,00 50,00 25,00 50,00 25,00 0,00 0,00 25,00
21-30 лет/жен. 62,50 37,50 50,00 37,50 62,50 50,00 50,00 37,50 37,50 25,00 12,50 12,50 12,50 12,50
41-50 лет/всего 45,45 72,73 36,36 27,27 27,27 36,36 63,64 36,36 45,45 18,18 45,45 9,10 0,00 27,27
41-50 лет/муж. 25,00 50,00 25,00 25,00 50,00 25,00 75,00 25,00 75,00 50,00 50,00 25,00 0,00 0,00
41-50 лет/жен. 57,14 85,71 42,86 28,57 28,57 42,86 57,14 42,86 28,57 0,00 42,86 0,00 0,00 42,86
51-60 лет/всего 66,67 33,33 33,33 33,33 50,00 58,33 25,00 50,00 50,00 33,33 16,67 8,33 8,33 41,67
51-60 лет/муж. 60,00 40,00 20,00 40,00 40,00 40,00 20,00 60,00 80,00 40,00 20,00 20,00 0,00 40,00
51-60 лет/жен. 71,43 28,57 42,86 28,57 57,14 71,43 28,57 42,86 28,57 28,57 14,28 0,00 14,28 42,86
61-70 лет/всего 58,33 66,67 41,67 33,33 41,67 50,00 33,33 33,33 33,33 25,00 8,33 25,00 0,00 16,67
61-70 лет/муж. 100,0 50,00 50,00 0,00 50,00 50,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
61-70 лет/жен. 50,00 70,00 40,00 40,00 40,00 50,00 40,00 40,00 40,00 30,00 10,00 30,00 0,00 20,00
Все возрастные группы /всего 57,89 63,16 35,09 33,33 43,86 50,88 36,84 43,86 35,09 29,82 17,54 14,03 7,02 26,31
Все возрастные группы /муж. 50,00 61,11 27,78 27,78 38,89 50,00 27,78 44,44 44,44 50,00 22,22 11,11 5,55 16,67
Все возрастные группы /жен 61,54 64,10 38,46 35,90 46,15 51,28 41,02 43,59 30,77 20,51 15,38 15,38 7,69 30,77

Анализ таблицы 3. Отношение учителей к основным задачам медиаобразования

Анализ данных таблицы 3 приводит к выводу, что опрошенные учителя являются сторонниками следующих основных теорий медиаобразования (в порядке убывания голосов):


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 395

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 81 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 83 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.019 сек.