Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 81 страница

Таким образом, медиаобразование в современном мире рассматривается как процесс развития личности с помощью и на материале средств массовой коммуникации (медиа) с целью формирования культуры общения с медиа, творческих, коммуникативных способностей, критического мышления, умений полноценного восприятия, интерпретации, анализа и оценки медиатекстов, обучения различным формам самовыражения при помощи медиатехники. Обретенная в результате этого процесса медиаграмотность помогает человеку активно использовать возможности информационного поля телевидения, радио, видео, кинематографа, прессы, Интернета [Федоров, 2001, с.8].

В 2002 году состоялось важное событие в истории движения отечественного медиаобразования: учебно-методическим объединением (УМО при Министерстве образования Российской Федерации) по специальностям педагогического образования была зарегистрирована новая вузовская специализация «Медиаобразование» (03.13.30.). Иначе говоря, медиапедагогика в России впервые за всю свою историю обрела официальный статус.

Однако готовы ли российские учителя к внедрению медиаобразовательных идей? Как они, вообще, относятся к проблеме медиаобразования в школе и вузе? Какие его задачи считают наиболее важными? В какой степени используют элементы медиаобразования на уроках? Что, по их мнению, мешает им заниматься медиаобразованием?

На эти вопросы мы попытались ответить, в ходе анкетирования 57 педагогов средних школ (№№ 12, 27, 36, 37, 38 и др.) г.Таганрога. Информация о возрастных и гендерных данных опрошенных учителей - в таблице 1.

Таблица 1. Количество опрошенных учителей и их распределение по возрастным/гендерным данным

Возраст учителей: Количество учителей: Количество учителей в процентах: Количество учителей женского пола: Количество учителей мужского пола:
21-30 лет 17,54
31-40 лет 21,05
41-50 лет 19,30
51-60 лет 21,05
61-70 лет 21,05
Всего: 100,00

Бесспорно, наш опрос не мог претендовать на тотальную репрезентативность. Вместе с тем, его результаты кажутся нам симптоматичными для медиаобразовательного процесса в целом, тем более что они по многим позициям перекликаются с итогами исследования медиаобразовательных тенденций в двенадцати европейских странах [Hart & Suss, 2002].

Результаты проведенного нами опроса российских учителей мы занесли в таблицы №№ 2-6.

Таблица 2 показывает, как распределились голоса учителей, выразивших свое отношение к необходимости и формам медиаобразования школьников и студентов.

Таблица 2. Отношение учителей к медиаобразованию

Возраст/пол учителей Тип отношения учителей к медиаобразованию школьников и студентов:
В медиаобразовании школьников нет необходимости Медиаобразование школьников должно быть обязательным Медиаобразование должно быть факультативным, кружковым В медиаобразовании студентов нет необходимости Медиаобразование в педагогических вузах должно быть обязательным Медиаобразование студентов должно быть только факультативным Необходимо ввести новую педагогическую специальность “Медиаобразование” Медиаобразование школьников и студентов должно быть интегрированными с обязательными предметами Медиаобразование в школе и вузе должно быть автономным, в виде отдельного урока Медиаобразование в школе и вузе должно быть синтезом автономных и интегрированных уроков
Число учителей (в процентах), выбравших данный вариант ответа:
21-30 лет/всего 0,00 60,00 30,00 0,00 80,00 10,00 40,00 40,00 20,00 60,00
21-30 лет/муж. 0,00 66,67 0,00 0,00 100,00 0,00 33,33 33,33 33,33 33,33
21-30 лет/жен. 0,00 57,14 42,86 0,00 71,43 14,28 42,86 42,86 14,28 71,43
31-40 лет/всего 16,67 83,33 33,33 0,00 83,33 25,00 83,33 41,67 25,00 50,00
21-30 лет/муж. 0,00 50,00 25,00 0,00 50,00 25,00 100,00 50,00 25,00 50,00
21-30 лет/жен. 25,00 100,00 37,50 0,00 100,00 25,00 75,00 37,50 25,00 50,00
41-50 лет/всего 9,10 72,73 36,36 0,00 54,54 45,45 72,73 45,45 27,27 63,64
41-50 лет/муж. 0,00 50,00 50,00 0,00 75,00 75,00 100,00 50,00 25,00 75,00
41-50 лет/жен. 14,28 85,71 28,57 0,00 42,86 28,57 57,14 42,86 28,57 57,14
51-60 лет/всего 25,00 41,67 50,00 8,33 50,00 16,67 58,33 50,00 25,00 41,67
51-60 лет/муж. 20,00 40,00 60,00 0,00 60,00 20,00 100,00 40,00 20,00 40,00
51-60 лет/жен. 28,57 42,86 42,86 14,28 42,86 14,28 28,57 57,14 28,57 42,86
61-70 лет/всего 16,67 58,33 33,33 8,33 33,33 8,33 33,33 50,50 25,00 41,67
61-70 лет/муж. 0,00 100,00 50,00 00,00 50,00 0,00 50,00 50,00 0,00 0,00
61-70 лет/жен. 20,00 50,00 30,00 10,00 30,00 10,00 30,00 50,00 30,00 50,00
Все возрастные группы /всего 14,03 63,16 36,84 3,51 56,14 21,05 57,89 45,61 24,56 50,88
Все возрастные группы /муж. 5,55 55,55 38,89 0,00 66,67 27,78 83,33 44,44 22,22 44,44
Все возрастные группы /жен 17,95 66,67 35,90 5,13 56,41 17,95 46,15 46,15 25,64 53,85

Анализ таблицы 2. Отношение учителей к медиаобразованию

Анализ данных таблицы 2 показывает, что большинство учителей считает необходимым обязательное (63,16% голосов) или факультативное (34,84% голосов) медиаобразования школьников. Аналогично мнение педагогов относительно обязательного (56,14%) и факультативного (21,05%) медиаобразования студентов.

57,89% опрошенных учителей (83,33% мужчин и 46,15% женщин) высказались также за введение в вузах новой педагогической специальности «медиаобразование». При этом обязательное медиаобразование школьников/студентов и специальность «медиаобразование» нашли наиболее последовательную поддержку в возрастной группе педагогов от 31 до 40 лет (83,33% голосов по всем позициям).

Учителя, участвовавшие в нашем анкетировании, полагают, что медиаобразование школьников/студентов должно быть интегрированным с обязательными предметами (45,61% голосов, без заметных гендерных и возрастных различий), автономным (24,56%, также без существенных гендерных и возрастных различий) или сочетанием того и другого (50,88%).


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 358

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 80 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 82 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.