Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 80 страница

(при ответе на данный вопрос нужно выбрать 5 самых важных, по Вашему мнению, вариантов ответа)

Развитие хорошего эстетического восприятия, вкуса, оценки эстетических качеств медиатекстов, понимания медиатекстов, пропаганда шедевров медиакультуры
Развитие критического мышления, критической автономии личности по отношению к медиа
Защита от вредного влияния медиа (к примеру, от воздействия сцен насилия на экране, от пропаганды дурного вкуса, от произведений низкого художественного качества и т.д.)
Удовлетворение различных потребностей аудитории в области медиа
Обучение аудитории практическим умениям работы с медиатехникой
Развитие способностей аудитории к политическому, идеологическому анализу различных аспектов медиа, медиакультуры
Развитие способностей аудитории к восприятию, пониманию и анализу языка медиатекстов (аудиовизуального ряда, композиции, стилистики, символики и т.д.), «декодированию» медиатекстов
Развитие способностей аудитории к анализу медиатекстов в широком культурологическом, социокультурном контексте с учетом таких понятий, как «источник информации» (агентство медиа), «категория медиа» (вид, жанр медиа), «технология медиа», «»язык медиа», «аудитория медиа», «репрезентация»
Подготовка людей к жизни в демократическом обществе
Развитие коммуникативных способностей личности
Развитие умений самовыражаться с помощью медиа, создавать медиатексты
Получение аудиторией знаний по истории медиа, по истории медиакультуры
Получение аудиторией знаний по теории медиа и медиакультуры (включая такие понятия, как «агентство медиа», «категория медиа», «язык медиа», «технология медиа», «репрезентация медиа», «аудитория медиа» и т.д.)
Развитие способностей аудитории к моральному, нравственному, психологическому анализу различных аспектов медиа, медиакультуры

3.Используете ли вы элементы медиаобразования на своих уроках/занятиях?

(при ответе на данный вопрос нужно выбрать 1 вариант ответа)

Да
Нет
Затрудняюсь ответить

4.Если Вы используете элементы медиаобразования на своих уроках/занятиях, то насколько часто?

(при ответе на данный вопрос нужно выбрать 1 вариант ответа)

Почти на каждом уроке, факультативном, кружковом занятии
При проведении большинства уроков, факультативных, кружковых занятий
Очень редко или никогда

5.Если Вы НЕ используете элементы медиаобразования на своих уроках/занятиях, то что Вам мешает это делать?

(при ответе на данный вопрос можно выбрать от 1 до 3-х вариантов ответа)

Не хватает знаний о теории и методике медиаобразования
Нет желания заниматься медиаобразованием школьников
Нет материальной заинтересованности в проведении медиаобразовательных уроков
Не знаю, как обращаться с медиатехникой
Нет рекомендаций по поводу медиаобразования со стороны школьного начальства
Другое (что именно?)

Questions on the topic “Attitude of the School Teachers to Media Education of Pupils and University Students”

The author of the questionnaire is A.Fedorov. The creation of this questionnaire is supported by the Grant Council of the President of the Russian Federation for the Leading Research Groups of Russia (the leader of the project is Prof. A.Fedorov, grant NSH-657.2003.6).

1.What is your attitude to media education?

There is no need in media education for pupils
Media education should become part of the school curriculum
Media education should be offered through electives, after school clubs
There is no need in media education for university level students
Media education should be mandatory in pedagogical institutes and universities
Media education should be elective in universities
It is necessary to introduce a new Major - “Media Education”, in order to prepare the qualified media teachers for secondary schools
Media education of pupils and students should be integrated into the traditional subjects (literature, history, biology, etc.)
Media education in school and university should be autonomous course
Media education in school and university should combine both forms, autonomous and integrated classes

2.What would you say are the main aims of media education? (Check 5 most important for you)

Encouraging the development of the aesthetic taste, perception, evaluation of the aesthetic value of a media text, appreciation of masterpieces of media culture
Development of the critical thinking and critical autonomy of the personality towards media texts.
Protection from the harmful influences of media.
Satisfaction of different needs of the audiences
Teaching practical work with media technology
Development of the audiences’ skills for political, ideological analysis of different aspects of media.
Development of the skills of perception, understanding and analysis of media language.
Development of the audiences’ skills for the analysis of media texts in the broad cultural and social contexts.
Preparing young people for living in the democratic society.
Development of the communicative skills
Development of the ability for self-expression with the help of media technology, creation of media texts.
Teaching and learning the knowledge about the history of media, media culture
Transmittance of the knowledge about the theory of media, media culture
Development of the skills for the analysis of different aspects of media, media culture in terms of moral values, and psychology.

3.Do you use elements of media education during your lesson? (choose one of the following)

Yes
No
Hard to say

4.If you use the elements of media education during your classes, then how often? (choose of the following)

Regularly
Occasionally
Seldom or never

5.If you do not use media education elements, what prevents you from doing it? (you can choose 1-3 variants among these)

I feel I need more knowledge about theory and methods of teaching media
I do not want to teach media
I do not feel financial motivation
I am not familiar with technology
There are no directives from school authorities
Other reason (what?)

Приложение 9. Отношение учителей к медиаобразованию школьников и студентов (анализ результатов анкетирования)

Автор данного текста, разработки вопросов и схемы анкетирования: д.п.н., профессор А.В.Федоров. Разработка вопросов и схемы анкетирования поддержаны Советом по грантам Президента Российской Федерации для поддержки ведущих научных школ России (руководитель ведущей научной школы РФ – д.п.н., профессор А.В.Федоров, грант № НШ-657.2003.6.). Автор благодарит кандидата педагогических наук, члена Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России И.В.Челышеву за помощь в организации анкетирования педагогов.

В одобренной ЮНЕСКО формулировке медиаобразование (media education) определяется как направление в педагогике, связанное «со всеми видами медиа (печатными и графическими, звуковыми, экранными и т.д.) и различными технологиями; оно дает возможность людям понять, как массовая коммуникация используется в их социумах, овладеть способностями использования медиа в коммуникации с другими людьми; обеспечивает человеку знание того, как: 1)анализировать, критически осмысливать и создавать медиатексты; 2)определять источники медиатекстов, их политические, социальные, коммерческие и/или культурные интересы, их контекст; 3)интерпретировать медиатексты и ценности, распространяемые медиа; 4) отбирать соответствующие медиа для создания и распространения своих собственных медиатекстов и обретения заинтересованной в них аудитории; 5) получить возможность свободного доступа к медиа, как для восприятия, так и для продукции. Медиаобразование является частью основных прав каждого гражданина любой страны мира на свободу самовыражения и права на информацию и является инструментом поддержки демократии. … Медиаобразование рекомендуется к внедрению в национальные учебные планы всех государств, в систему дополнительного, неформального и «пожизненного» образования» [Recommendation…, 1999, pp.273-274].


Читайте також:

  1. Article 1. Foundation Principles of Civil Legislation
  2. CANDIDATE OF SCIENCE PROGRAMS
  3. CANDIDATE'S AND MASTER'S PROGRAMS AT NSTU
  4. Catherine Palace
  5. Choose the contextual synonyms and use them in the sentences instead of the underlined words.
  6. COLLOCATIONS WITH RESEARCH
  7. Computer Programmer
  8. CURRENT STATE OF APPLIED RESEARCH ON SPANISH
  9. Currently, most social networking sites do not allow kids under 16 or 13 to join, but many youths get around the ban by faking their age.
  10. Data Collection Methods for Market Research
  11. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.
  12. Define the statements as true or false. Underline the phrases in the text that support your answer.




Переглядів: 294

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 79 страница | This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 81 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.