МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Чтение и разбор статьи.Обычно первичное чтение научно- популярной статьи проводится самими учащимися. Чтобы дети читали вполне сознательно, им даётся несложное задание, если статьякороткая, можно готовиться кее пересказу. Если в книге имеются вопросы по тексту статьи,то перед чтением детям указывается, на какие вопросы нужно приготовить ответ и когда это лучше сделать: когда прочитаешь всю статью или впроцессе чтения определенных отрывков. Пользуясь вопросами, дети могут готовиться к выборочному чтению тематического отрывка. Следует давать вопросы и для осмысления отдельных выражений, чтобы ученик задумался над смыслом предложения, отрывка. Для этого можно использовать в вопросах парафразы, например: «Как сказано, что Зоя отлично работала над заданием?» («отдает работе всю себя»). Успешное выполнение подобных заданий возможно при условии, если вполне самостоятельное чтение чередуется на других уроках с иной формой первичного восприятия статьи - с громким чтением по частям, сопровождаемым беседой. Такой процесс чтенияпредставляет собой аналитико-синтетический способ познания (т. е. от частного к общему, от отдельных элементов и свойств предмета, явления к составлению его характеристики, определения). Аналитико-синтетическое восприятие отрывков и статьи вцелом учит детей самостоятельному получению знаний из книг. Поэтому оно практикуется во всех начальных классах. Разбор статьи обычно рассчитай на двукратное чтение. Читая статью первый раз, делаем упор на осмысление выражений, значение слов и на уяснение отдельных фактов или темы данного закопченного отрывка. При повторном чтении нужно помочь учащемуся установить связи между фактами. При чтении научной статьи особое внимание уделяется терминам, определениям, выводам. При пересказе учитель следит за точным употреблением новых слов, требует, возможно, близкого к тексту повторения выводов, рекомендации статьи. При обобщении работы но статье учитель подводит школьников к объединению всех выводов полученных при чтении. Потому заключительная беседа по содержанию прочитанной статьи или очерка имеет повторительно-обобщающий характер. При чтении статей и очерков общественно-исторического содержания анализ направленна уяснение фактического содержания текста и формирования образных представлений о событиях прошлого. Поэтому в процессе беседы сначала восстанавливается содержание статьи, учитель проверяет, какие представления возникают у детей, и подводит выводы. При изучении статей научно-художественного характера беседа но содержанию строится па основе осмысления центрального образа. Такова, например беседа по статье Г. Скребицкого « Передышка»: 1 .Как теперь выглядит дорога из деревни в лес? 2.Какое местопа дороге зовется «Передышкой»? Опишите его. З.Что раньше звалось «Передышкой»? 4. Чем радовала людей берёза? 5.Как ребята исправили свою вину? 6.Какой вывод для себя вы сделаете из этой статьи В этой беседе не воспроизводится содержание очерка полностью: не нужен вопрос о том, кто и как погубил дерево. Беседа направлена на установление того, что деревья радуют пас и мы должны заботиться о природе. С этой целью перечитывается описание дерева. Вывод, сделанный учащимися самостоятельно, подтолкнет их к участию в общественно полезной деятельности. Следовательно, уроки чтения научно-популярных статей учитель должен строить в соответствии основной познавательной целью, которая определяется содержанием статьи, ее построением и языковыми особенностями. Методические рекомендации к проведению уроков чтения. Чтение в начальных классах является одним из предметов, в процессе которого совершается процесс обучения, с одной стороны, а с другой - чтение выступает средством обучения. Чем успешнее дети овладевают полноценным навыком чтения, тем быстрее будут реализованы возможности программного материала общеобразовательной школы с целью обучения, воспитания и развития учащихся. Чтение - один из основных компонентов развития речевой деятельности школьников, одно из важнейших средств формирования личности. Поэтому так важно в начальных классах сформировать в учащихся техническую сторону чтения, умение работать с различными видами текстов, обеспечить максимальное влияние произведения на школьника. Методика обучения на уроках чтения и его содержание должны быть подчинены решению задач определенной школьной программой: познавательных (усвоение информации, содержащейся в текстах); воспитательных , в том числе и задач развивающего обучения (морально-эстетическое, трудовое; развитие речи, внимания, памяти, культуры восприятия, аналитико-синтетический умений - сопоставление, сравнение, обобщение, доказательство, проведение аналогий; устойчивого внимания, выдержки, терпения, самостоятельности, творческих способностей, навыков самоконтроля и т.д.); специально- обучающих: совершенствование техники чтения (расширение поля чтения, корреляции темпа, совершенствование правильныхприёмов произношения, умение интонировать предложение и т.д.); развитие навыков связной речи в связи с прочитанным текстом (ответы на вопросы, репродуктивный, выборочный, сжатый и творческий пересказ и т.д.); Следует обратить внимание на эмоционально - волевую сферу деятельности учащихся на уроках чтения, поскольку задачи уроков чтения состоят не только втом, чтобы учить ребенка читать, развивать его мышление, а в том, чтобы разбудить его душу и сердце, т.е. вызвать определённый комплекс чувств при чтении и анализе текста. Этому способствуют способы и порядок работы с текстом как на. уроках классного, так и внеклассного чтения. Наиболее эффективными являются: 1. самостоятельное чтение и осмысление детьми ключевых для понимания 2. предугадывание содержания текста или его части с опорой на заглавие, 3. самостоятельное чтение детьми текста или его части вслух (цепочкой или 4. воспроизведение текста при помощи иллюстраций или аппликаций на 5. беседа - дискуссия по проблемным вопросам, которые ставят учитель или 6. творческие работы разнообразного характера. Такая организация детей к работе с текстом на всех уроках чтения является продуктивной, существенно помогает при обучении младших школьников чтению. Следует обязательно обратить внимание на жанровую принадлежность произведения, изучаемого на уроке. В соответствии с заданиями структура уроков классного чтения ориентировочно может иметь такой вид: 1. Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний. Виды работ: подготовка к ответам на вопросы, записанные доске или сформулированные устно; выборочное чтение по заданию; пересказ по плану, указанному учителем (по частям, поэтапно, в целом, сжато, детально, творчески); чтение указанных текстов содержащихся в произведении(рассуждение героя, описание интерьера, рассказ одного из героев...); нахождение похожих строчек к предложенным учителем; установление по иллюстрации содержания соответствующей части произведения и прочтение её; чтение в лицах; выразительное чтение; словесное рисование; толкование чтения; чтение - драматизация; трансформация диалогической речи персонажей текста в повествовательное; характеристика действующих лиц; чтение наизусть и т.д. 2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщение темы и цели Виды работ:подготовительная работа: работа с наглядностью, рассказ учителя, беседа, лексико-семантическая работа, лексико-стилистическая работа, лексико-орфоэпическая подготовка, ознакомление с планом работы над текстом работы над текстом произведения, упражнения на классификацию, работа с содержанием учебника, чтение дополнительных материалов учителем, учащимися, создание проблемной ситуации, работа с основными структурными элементами книжного аппарата, прогнозирование содержания произведения по указанным признакам, работа над заглавием и т.д.; беседа, актуализация, уточнение и дополнение знаний и представлений учащихся о явлениях, фактах, событиях изображаемых в произведении; обобщение наблюдений после экскурсий, демонстрация диа, кинофильма; постановка целей изучения материала («знания», «умения»- определяются по познавательной, воспитательной и специально обучающей цели к каждому уроку) и т. д. 3. Восприятие и осознание нового материала. Развитие речевых умений и навыков. Виды работ:чтение текста учащимися, учителем; комбинированное чтение(вслух - молча, учащиеся - учитель; ответ на вопросы, поставленные до чтения; беседа - размышление над прочитанным; сопоставление предложенных пословиц и поговорок с прочитанным текстом; ответы на вопросы или задания, помещенные в конце текста; определение среди предложенных вопросов или заданий тех, которые имеют (не имеют) отношения к тексту; установление фактологической цепочки событий; работа с наглядностью, иллюстрацией учебника, постановка вопроса учащимися; ведение диалога с автором произведения; кодирование информации, помещённое в тексте; выразительное чтение текста учителем по составленной партитуре (как итог всей самостоятельной работы учащимися по «узнаванию» нового текста; этот вариант первичного чтения произведения можно использовать только на прозаических текстах, его не рекомендуется использовать систематически) и т.д. Читайте також:
|
||||||||
|