Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Выразительное чтение сказки.

3. Коллективное воссоздание прочитанного в деталях, картинах,
размышления о прочитанном, рассматривание книги.

Давайте рассмотрим картинки и дадим оценку поведению мальчика. С. 6-7 - Почему всё вокруг в движении?

- Каким мы здесь видим мальчика?

- Как его можно назвать? (Грязнуля, неряха).

С. 13 - Почему Грязнуля один? Давайте вспомним, как об этом говорится в сказке? (- и сбежали от Грязнули (хором) и чулки и башмаки...)

- Какой у него вид, помимо того, что он грязный, какое настроение? (он
растерянный, огорчённый).

С. 14 - Расскажите, что вы видите на картине. Что приговаривают щетки?

Моем, моем, Трубочиста

Чисто, чисто, чисто, чисто!

Будет, будет трубочист хором

Чист, чист, чист, чист!

- Грязнуля подчиняется щёткам? Что он сделал?

С. 18-19 - Кого встретил мальчик? Как он называет крокодила? (Мой хороший, мой любимый).

- А крокодил обрадовался встрече? Что он сказал Грязнуле?

С. 20-21 - Что же произошло дальше? (Работа по картине, воссоздание строчек «Мылом, мылом, мылом, мылом умывался без конца, смыл и ваксу и чернила с неумытого лица). Рассмотреть иллюстрацию, обратить внимание на то, что щётки лежат спокойно, а мальчик умывается сам, без принуждения. С. 22-23 - Рассмотрите внимательно картинку. Опишите её, как теперь можно назвать мальчика? (Чистюля, красивый) - А вещи? (они все лежат в порядке).

- Вспомним какие слова сказал Мойдодыр нашему герою?
Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я! Наконец-то ты, грязнуля, Мойдодыру угодил!

- Внимательно посмотрите, кто постоянно наблюдает за мальчиком и как
меняется настроение у названного героя (котёнок), (пересматриваем с. 8,9, 10, 13,
23).

- А кошки какие животные, они любят грязь? (любят умываться, делают это с
удовольствием).

Продолжите хором отрывок из этой сказки за мной.

Надо умываться по утрам и вечерам

А нечистым трубочистам хором

Стыд и срам!

- К кому обращается автор с этими словами, только ли к детям?

- Почему быть грязнулей плохо, только потому, что это внешне некрасиво или
есть и другие причины?

- Каким был сам К.И. Чуковский, если написал такую сказку?


Читайте також:

  1. Повторное чтение текста учащимися и работа над текстом.
  2. Подготовительная работа перед чтением текста
  3. ЧТЕНИЕ БАСЕН
  4. Чтение и разбор статьи.
  5. ЧТЕНИЕ СКАЗОК




Переглядів: 1171

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ход урока | Рекомендации.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.016 сек.