Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ход урока

1. Работа по сюжету «Айболит», составление схем- моделей.

1. Организация класса.

Проверка готовности детей к уроку.

Приветствие.

- Добрый день, дети! Сегодня мы проведём урок русского чтения. Закрепим
изученный материал, познакомимся с режимом дня, поработаем с интересной
книгой.

- Сейчас я буду читать стихи из очень интересной и знакомой вам сказки. Кто
знает эти стихи, читайте вместе со мной.

- Добрый доктор .. .(Айболит)!
Он под деревом .. .(сидит).
Приходи к нему .. .(лечиться)

И корова, и .. .(волчица), И жучок, .. .(паучок), И медведица!

- Так почему же он добрый?

- Вот на нашем уроке доктор Айболит отправляется в далекое путешествие. И мы
следуем за ним.

2.Работа по рисунку.

- Кого мы видим на рисунке?

- Куда направляется Айболит?

- Лёгкий ли путь предстоит доктору?

- А волки собираются съесть его или помочь?

- А какая погода в это время?

3. Беседа:

-Чтобы отправиться дальше, мы должны ответить на вопросы:


 

 


 


 

- Вокруг метель, холод. А как волки проявляют свое настроение? Они, наверное,
воют от холода?

- А как воют волки?

- Давайте попробуем произвести.

- Итак, вой волков сопровождается звуком [у]. А какой это звук? (Гласный или
согласный?)

- С помощью гласных звуков в голосе можно передать и печаль, и радость, и
тревогу.

- Как мы определяем, что это гласные звуки? А согласные чем отличаются от
гласных звуков?

4. Работа с „Городом букв"

Каждая буква обозначает какие-то звуки.

(Указкой показываю буквы , дети отвечают , какой звук они обозначают).

- Приведите пример, где этот звук стоит в начале слова. Назовите каждый звук и
приведите свои примеры).

- Дайте характеристику звуков, которые обозначают эти буквы (показываю
дидактическую карточку).

[М] М


[М]

М - обозначает звук [М], согласный, твёрдый, звонкий.

- Приведите пример (свои примеры).

- Ещё какой звук может обозначать буква «эм» - [М] ?

- Дети, назовите гласные в словах:
Лиса, волки, белка.

- Молодцы! Хорошо справились с заданием.

- Продолжаем путь дальше. Айболиту преградило путь море. Кто помог ему
перебраться? ( Кит).

Составьте звуковую модель этого слова.

1 ученик на доске, остальные - на партах при помощи фишек. (Звуковая модель

слова «кит»).

- А мы отправимся дальше.

И горы встают перед ним на пути. И горы всё выше, а горы всё круче. А горы уходят под самую тучу.

5. Работа по рисунку.

- Кого мы видим на рисунке?

- А кого вы видите в небе? (орёл - царь птиц).

- Составьте звуковую модель слова.

(Один ученик работает возле доски, остальные в тетрадях для печатания). Орёл [А Р' О Л]

- Путешествуем дальше.

 

А в Африке

А в Африке

На чёрном Лимпопо

Сидит и плачет

В Африке

Печальный Гиппопо.

- Почему он плачет? Помог ли ему Айболит?

- Вы уже ознакомились с таким понятием как антонимы. А кто мне скажет, что
это такое? Приведите свои примеры слов с противоположным значением.

Есть еще синонимы Гиппопо - Гиппопотам - бегемот.

- Давайте хором скажем - синонимы.

Бегемот большой. Каким еще близким по значению словом можно заменить слово

большой.

Слова «большой», «огромный» - синонимы.

- А как вы думаете, почему звери были такими больными? Наверное, они не
соблюдали режим дня?

- А что такое режим дня? (дополнение учителя о том, что нужно соблюдать
режим дня).

6. Работа по картинкам.

- Расставьте по порядку картинки.

- Кто соблюдает режим дня?

П. Работа по букварю.

Итак, вы уже работаете по букварю с.42-43. Цель нашей работы - закроепить умение читать материал, помещённый в букваре.

1. Чтение слов в столбцах (коллективно).

- Сейчас задание прочитать дружно слоги (первый ряд читает первый столбик)
(второй ряд читает второй столбик)

третий ряд читает третий столбик) (хором - последние два столбика (Читать после слова «начали).

2. Индивидуальное чтение.
(Вызываю ученика).

- Прочитай все первые слоги в каждом столбце.
(Второй ученик)

- Прочитай второй слог первого столбика

А теперь прочитайте слоги с мягким согласными? Какие буквы указывают на мягкость этих согласных?

3. Чтение предложений.

1. Подготовка к восприятию на слух сказки Корнея Ивановича Чуковского «Мойдодыр».

А сегодня мы почитаем ещё одну сказку Корнея Ивановича Чуковского. Вот фотография автора, человека с удивительной фантазией, весёлого, доброго и очень любящего детей. Корней Иванович признавался, что события многих сказок видел во сне, так получился целый сборник сказок.

Итак, слушайте сказку... Как она называется, не сможете ли угадать по иллюстрациям (демонстрация с. 13,14). Да, это сказка «Мойдодыр».


Читайте також:

  1. IV. Подведение итогов урока. Сообщение домашнего задания.
  2. Активізація пізнавальної діяльності учнів на уроках фізики.
  3. Аудіювання на уроках української мови
  4. ВИДИ ДІЯЛЬНОСТІ НА УРОКАХ ОБРАЗОТВОРЧОГО ІСКУСТВА
  5. ВИДЫ РАБОТЫ НАД ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ЧТЕНИЯ
  6. Використання проблемності на уроках сільськогосподарської праці.
  7. Глава 6. Развитие речи и мышления детей на уроках обучения грамоте
  8. Живописні матеріали і техніки на уроках образотворчого мистецтва в 1-4 класах.
  9. Задачи современного урока чтения
  10. Залучення учнів до всіх видів мовленнєвої діяльності українською мовою на предметних уроках
  11. ІНТЕРАКТИВНІ ТЕХНОЛОГІЇ НА УРОКАХ РІДНОЇ МОВИ
  12. Колективно-творча діяльність на уроках образотворчого мистецтва




Переглядів: 805

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Урок внеклассного чтения на подготовительном | Выразительное чтение сказки.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.