Повторное чтение текста учащимися и работа над текстом.
Виды работ:орфоэпическое чтение; толковательное чтение, акцентологическое чтение, обучающее чтение с постановкой таких вопросов, которые начинаются словами: «Почему?», «Где?», «Когда?», «Как?»; упражнения по развитию техники чтения; деление текста на части; составление словарика образных слов, антонимов, синонимов, сравнений, крылатых выражений; работа над фразеологией и языковыми средствами; подробный пересказ прочитанного; обзорный пересказ с элементами выборочного чтения; объединение коллективного чтения с индивидуальным; нахождение завершённых по содержание частей текста; и определение главной мысли произведения; композиционный анализ; составление плана; пересказ по плану; подготовка к сжатому пересказу, сжатый пересказ прочитанного; анализ поступков действующих лиц и их мотивов; словесного рисование, работа по иллюстрации (узнавание и пересказ соответствующей части, описания); упражнения на расширение «поля чтения»; интонационное чтение; логическое чтение; работа по расширению активного словарика учащихся и т.д.
Обобщающая беседа по содержанию произведения.
Виды работ:раскрытие идейной направленности текста; раскрытие темы (главной мысли) по опорным вопросам ; беседа с целью подготовки к творческой работе по тексту; беседа по опорным вопросам; работа по иллюстрации учебника; работа над основными структурными элементами книжного аппарата; высказывание оценочных суждений; выяснение причинно- следственных связей; обучение технологии логического чтения; выборочное чтение; работа в группах и т.д.