Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



ФОРМИ ДЕРЖАВНОГО УСТРОЮ.

по курсу «Право социального обеспечения»

 

 

на тему: «Понятие дополнительного социального обеспечения. Федеральный, Региональный и Муниципальный уровень дополнительного социального обеспечения»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка группы Ю-301(Б).

Минина В.В.

Проверил: Ст. преп.

Киршин Ю.Н.

 

Екатеринбург 2014 г.

Содержание

 

1) Понятие дополнительного социального обеспечения………………......3

2) Федеральный, Региональный и Муниципальный уровень дополнительного социального обеспечения…………………………………………………5

3) Список литературы……………………………………………………….10

 

Понятие дополнительного социального обеспечения.

Действующее законодательство РФ, научная и учебная литература о социальном обеспечении в полной мере не определяют понятия "дополнительное социальное обеспечение". Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах о социальном обеспечении нередко употребляются словесные конструкции, такие как "дополнительное ежемесячное материальное обеспечение", "дополнительное социальное обеспечение", "дополнительное пенсионное обеспечение" и др.

Социальное обеспечение в Российской Федерации гарантируется каждому по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Данное право закреплено Конституцией РФ, и сто реализация обеспечивается на государственном уровне на основании федерального законодательства.

Основополагающим нормативным актом в определении дополнительного социального обеспечения является Конституция РФ. Статья 39 Конституции формирует правовую основу дополнительного социального обеспечения в виде поощрения добровольного социального страхования, создания дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности. Кроме того, в ст. 72 Конституции РФ в числе направлений деятельности, находящихся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, указаны вопросы социального обеспечения.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, решают вопросы местного значения, в том числе вопросы социального обеспечения.

Дополнительное социальное обеспечение - это социальное обеспечение граждан за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, за работу в особых условиях, установленных законом, за особые заслуги или выдающиеся достижения в экономической, научно-технической, социальной, культурной и иных сферах жизни общества, способствующих укреплению и развитию региона, города, организации, за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов муниципальных образований, средств организации, являющееся дополнением к гарантированному каждому гражданину праву на социальное обеспечение.

Дополнительное социальное обеспечение имеет своей целью улучшить материальное положение граждан и носит поощрительный характер, отмечая особые заслуги граждан перед государством, обществом, а также учитывая особый риск при работе в определенных видах деятельности.

 

Дополнительное социальное обеспечение характеризуется определенными чертами:

1) оно касается значительно более узкого круга граждан, чем социальная поддержка, и носит ярко выраженные черты корпоративности. Это лица, замещающие государственные или муниципальные должности, государственные служащие субъектов РФ, муниципальные служащие, работники отдельных организаций, жители отдельных муниципальных образований, лица, имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги, семьи с детьми;

2) источниками дополнительного социального обеспечения являются федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, средства организаций и средства негосударственных пенсионных фондов;

3) дополнительное социальное обеспечение имеет своими нормативными источниками акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, нормативные акты, регулирующие деятельность негосударственных пенсионных фондов, и локальные акты организаций;

4) дополнительное социальное обеспечение в значительной части состоит в выплатах, которые дополняют пенсии, назначенные по обязательному пенсионному страхованию или по государственному пенсионному обеспечению;

5) дополнительное социальное обеспечение предоставляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, негосударственными пенсионными фондами и работодателями.

Исходя из основных черт дополнительного социального обеспечения можно сказать, что оно имеет следующие уровни: федеральный, региональный, муниципальный, локальный и уровень негосударственного пенсионного обеспечения.

Каждый уровень характеризуется соответствующими нормативными и финансовыми источниками, органами, предоставляющими дополнительное социальное обеспечение, субъектами обеспечения и видами обеспечения.

 

 

Федеральный уровень дополнительного социального обеспечения.

Федеральный закон "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ выделяет категории граждан, которым при выходе на пенсию полагается дополнительное материальное обеспечение. Исходя из степени важности заслуг уровень получаемой пенсии увеличивается путем установления к ней дополнительного ежемесячного материального обеспечения. По вышеназванному закону граждане Российской Федерации, проживающие на территории РФ, получающие пенсию, ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, и имеющие выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией, имеют право на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.

Дополнительное материальное обеспечение представляется следующей категории лиц:

1) Героям СССР, Героям РФ;

2) гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного;

3) гражданам, награжденным орденом Ленина;

4) гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" I степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени;

5) гражданам, награжденным орденом Славы трех степеней;

6) Героям Соцтруда;

7) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней;

8) лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий РФ (РСФСР);

9) гражданам, награжденным орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней;

10) чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдолимпийских игр.

Дополнительное материальное обеспечение устанавливается в размере:

1) Героям СССР, Героям РФ, Героям Соцтруда, гражданам, награжденным орденом Святого апостола Андрея Первозванного или орденом Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством"

I степени, - 415% от размера социальной пенсии, указанного в подп. 1 п. 1 ст. 18 Закона о государственном пенсионном обеспечении;

2) гражданам, награжденным орденом Ленина, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" II степени, гражданам, награжденным орденом "За заслуги перед Отечеством" III и IV степени, лауреатам Ленинской премии, лауреатам государственных премий СССР и лауреатам государственных премий РФ (РСФСР) -330% от размера социальной пенсии, указанного в подп. 1 п. 1 ст. 18 Закона о государственном пенсионном обеспечении;

3) гражданам, награжденным орденом Трудовой Славы трех степеней, гражданам, награжденным орденом "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" трех степеней, чемпионам Олимпийских игр, чемпионам Паралимпийских игр, чемпионам Сурдолимпийских игр - 250% от размера социальной пенсии, указанного в подп. 1 п. 1 ст. 18 Закона о государственном пенсионном обеспечении.

Выплата дополнительного материального обеспечения осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Ежемесячная доплата к государственной пенсии устанавливается по заявлению гражданина, имеющего право на эту доплату, решением руководителя федерального органа исполнительной власти по социальной защите населения.

Дополнительное социальное обеспечение отдельных категорий работников организаций угольной промышленности регулируется Федеральным законом от 10 мая 2010 г. № 84-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности". В соответствии с данным законом, вступившим в силу 1 января 2011 г., лица, работавшие в организациях угольной промышленности непосредственно полный рабочий день на подземных и открытых горных работах по добыче угля и сланца и на строительстве шахт не менее 25 лет либо не менее 20 лет в качестве работников ведущих профессий - горнорабочих очистного забоя, проходчиков, забойщиков на отбойных молотках, машинистов горных выемочных машин и получающие пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право на ежемесячную доплату к пенсии за счет взносов, уплачиваемых организациями угольной промышленности в бюджет ПФР на выплату доплаты к пенсии.

Дополнительное социальное обеспечение федерального уровня предоставляется также в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов экипажей воздушных судов гражданской авиации", Указом Президента РФ от 16 августа 1995 г. № 854 "О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности РФ и должности федеральных государственных служащих" и рядом других актов.

 

Региональный уровень дополнительного социального обеспечения.

На уровне субъекта Федерации дополнительное социальное обеспечение реализуется в виде доплат к пенсиям, ежемесячных пособий, финансируемых за счет средств областных, региональных бюджетов. Например, в соответствии с законом Свердловской области "О почетном звании Свердловской области "Почетный гражданин Свердловской области"" от 15 июля 2005 г. № 91-03 данное звание является высшей формой поощрения за особые заслуги и почетному гражданину устанавливается ежемесячное пособие в размере 10 000 руб. независимо от того, получает или не получает данное лицо пенсию.

Порядок и условия назначения и выплаты ежемесячного пособия, а также порядок его индексации устанавливаются нормативными правовыми актами, издаваемыми Правительством Свердловской области.

Заявления о назначении ежемесячных пособий лицам, которым присвоено почетное звание Свердловской области "Почетный гражданин Свердловской области", и вдовам (вдовцам) умерших лиц, которым присвоено почетное звание Свердловской области "Почетный гражданин Свердловской области", подаются в территориальный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере социальной защиты населения по месту жительства лица, обратившегося за назначением пособия.

 

 

 

 

 

Муниципальный уровень дополнительного социального обеспечения.

На муниципальном уровне дополнительное социальное обеспечение финансируется за счет средств бюджетов муниципальных образований.

Например, в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 27 мая 1997 г. № 18/5 "Об утверждении Положения "О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальные должности муниципальных служащих города Екатеринбурга"" установлены доплаты к пенсиям муниципальных служащих, зависящие от стажа работы и размера денежного содержания перед выходом на пенсию, но не более 80% от суммы этого денежного содержания.

Также в соответствии с решением Екатеринбургской городской Думы от 13 октября 1998 г. № 47/2 "Об утверждении Положения "О присвоении звания "Почетный гражданин города Екатеринбурга"" почетным гражданам г. Екатеринбурга установлена ежемесячная денежная выплата независимо от получения трудовой пенсии в полуторном размере прожиточного минимума, установленного Правительством Свердловской области на IV квартал предшествующего выплате года.

В 2010 г. размер такого дополнительного социального обеспечения в г. Екатеринбурге составил 7956 руб.

 

Список литературы

1) Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. « О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» ( с изменениями от 12 марта 2002 г.).

2) М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. Право социального обеспечения: учебное пособие.М.,2005.

3) Федеральный закон от 4 марта 2002 г. № 21-ФЗ «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией» ( с изменениями от 7 июля 2003 г.)

4) Интернет ресурсы: http://studme.org/, http://studentu-vuza.ru/.

ФОРМИ ДЕРЖАВНОГО УСТРОЮ.

Форма державного устрою характеризує територіальну організацію влади, спосіб поділу території держави на складові частини, відносини між центральними органами держави та її адм-тер.одиницями (АТО)

 

За формою державного устрою держави поділяють на прості (унітарні) та складні

Унітарна держава – це форма державного устрою, за якої адміністративно-територіальні одиниці держави не мають ознак державного суверенітету.

Основні ознаки унітарної держави (УД)

1. АТО унітарної держави (область, департамент, штат) не мають ознак суверенітету

2. В УД існує єдина система судових і правоохоронних органів, єдина податкова система, єдине громадянство

3. Існує єдина конституція та система законодавства, які діють на території держави

 

Є 2 різновиди унітарних держав:

1)Централізовані (держави, в яких керівники місцевих органів влади призначаються з центру, а всі територіальні одиниці мають рівний правовий статус)

2) Децентралізовані (держави, в яких АТО надається значний обсяг власних повноважень. Органи місцевого самоврядування обираються населенням)


Читайте також:

  1. А) Відносини власності і форми господарювання в сільському господарстві
  2. А) Заробітна плата її форми та системи.
  3. А) Заробітна плата, її форми та системи.
  4. А/. Форми здійснення народовладдя та види виборчих систем.
  5. Автоматизована система ведення державного земельного кадастру
  6. Автоматизовані форми та системи обліку.
  7. Аграрні реформи та розвиток сільського госпо- дарства в 60-х роках XIX ст. — на початку XX ст.
  8. Акредитив та його форми
  9. Активні форми участі територіальної громади у вирішенні питань ММС
  10. Апарат державного управління як система органів виконавчої влади.
  11. Аргументи на користь і проти державного регулювання аграрної сфери
  12. Аристотель розглядав дві форми грошей — гроші як простий засіб обігу товарів і як засіб обігу грошового капіталу.




Переглядів: 579

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Г.Одинцово введены в действие с 20 _октября_2014г. | Задача 3

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.023 сек.