МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
||
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 56 страница4) выяснив знание аудиторией жанрово-тематических компонентов, которые чаще всего сочетаются на экране с изображением сцен насилия, можно перейти к конкретному вопросу 6 - о наиболее популярных у учащихся героях из violent films; для этого предлагается список, полностью составленный из картин, содержащих сцены насилия (то есть данный список является частью общего списка, составленного для ответа на первый вопрос); если учащийся ориентирован прежде всего на американские триллеры, фильмы ужасов, то наверняка в числе его любимых герои типа Терминатора или Рембо; 5) зная тип выбранного учащимся героя (к примеру, Терминатора или Рембо), с большой долей вероятности можно предположить, что в качестве главных понравившихся черт его характера будут названы (в ответах на вопрос 7) сила, решительность, смелость и т.д., и немалое число школьников, сделавших такой выбор, хотят походить на него во взглядах на жизнь или поведении (вопрос 8); Раздел № 2. «Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия контакта с экранным насилием»: 1) сначала путем прямого вопроса выясняется число учащихся, которых привлекают или не привлекают сцены насилия на экране; наиболее вероятная гипотеза: если отвечая на вопросы первой части теста, школьники выбирали в качестве любимых фильмы, компьютерные игры, содержащие сцены насилия, а в качестве главных героев называли, к примеру, Терминатора или Рембо, ответ на данный вопрос будет положительным; 2) в зависимости от ответа на данный вопрос, учащимся предлагается выбрать из списка факторы, привлекающие или отталкивающие их в сценах экранного насилия; здесь можно предположить, что привлекать может развлекательность зрелища или рекреация, а отталкивать - страх перед видом крови, насилием, преступностью; 3) исходя их многочисленных наблюдений в кино/видео/компьютерных залах, можно предположить, что учащиеся, ориентированные на развлечение с помощью экранного насилия, предпочитают общаться с экраном в компаниях приятелей (от трех и более человек), поэтому такой вариант ответа кажется наиболее вероятным при ответе на следующий вопрос; 4) далее следуют вопросы, касающиеся причин просмотра насилия на экране и психологического состояния после такого просмотра; если исходить из особенностей психологии тинэйджеров (стремление к самоутверждению, к подчеркиванию своей «взрослости» и т.д.), нельзя надеяться, что все опрошенные в подобной аудитории признаются в том, что они хотят общаются с экранным насилием из-за какой-либо своей ущемленности и оказываются после просмотра в подавленном, ожесточенном настроении; скорее всего, в своих ответах немалое число учащихся захочет подчеркнуть, что экранное насилие никоим образом не отражается на их психике; 5) естественно, что в случае такого ответа, учащийся будет утверждать, что он не стремится надолго запоминать сцены насилия и не склонен слишком часто обсуждать их с кем-либо, но если уж обсуждает, то в основном с друзьями: психология подростка не позволяет ему ставить на первое место в качестве собеседника родителей или учителей; Раздел № 3: «Учащиеся и изображение насилия на экране: ситуативные тесты». Особенность этой части анкетирования в том, что учащиеся оказываются в гипотетической игровой ситуации выбора. Некоторые вопросы данной части теста могут показаться несерьезными, шуточными (к примеру, вопрос о кличках домашних животных). Однако сделано это намеренно, для своего рода разрядки между вопросами более серьезного характера. 1) вопрос о видеокассете с единственным фильмом, который учащийся хотел бы взять с собой на необитаемый остров, в какой-то степени повторяет вопрос 1 части 2 (со списком из сорока популярных фильмов, содержащих и не содержащих сцены насилия), однако сама игровая ситуация, когда школьник должен, пусть даже в воображении, в течение длительного времени иметь в своем распоряжении только один фильм, может изменить характер его предпочтений: далеко не всякий человек, предпочитающий смотреть фильмы с насилием в обычной жизни, захочет остаться, к примеру, с «Рембо» на необитаемом острове; 2)шуточная ситуация с выбором имени для домашнего животного тем не менее, позволяет получить косвенное представление о степени популярности тех или иных киноперсонажей у несовершеннолетних участников опроса; 3) ситуация с типом реакции учащихся при просмотре сцен насилия на экране, бесспорно, в значительной степени дублирует прямой вопрос об их отношении к экранному насилию из части 2, но сделано это намеренно, так как предполагается, что если респондента привлекают сцены насилия на экране, то он, скорее всего, в предполагаемой ситуации не станет выключать телевизор или отводить взгляд от экрана, если там будут показываться такого рода эпизоды; 4) аналогичный характер имеет и ситуация с гипотетическими съемками учащихся в сценах экранного насилия: предполагается, что человек, отвергающий насилие на экране, не захочет сниматься в такого рода экранной продукции, и наоборот; 5) ситуации со спорами о причинах и влиянии агрессии и насилия в обществе и о запрете показа насилия на экране также рассчитаны на подтверждение ответов предыдущих частей теста (респондент, который предпочитает смотреть сцены насилия на экране, наверное, не станет указывать экранное насилие в качестве причины роста преступности в обществе, не придаст особого значения его влиянию и не потребует вмешательства цензуры); Читайте також:
|
|||
|