МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
This publication was supported under a grant funded by the Program of Individual Research of The John and Catherine MacArthur Foundation (grant N 03-77894-000-GSS). 57 страница6) последняя ситуация теста предлагает учащемуся определить возраст своего будущего ребенка, с которого он бы разрешил ему смотреть сцены насилия на экране; наиболее вероятным здесь представляется вариант, когда респонденты - любители насилия на экране - выбирают самый низкий возрастной ценз или вообще выступают за отсутствие всяких запретов. Основные цели опроса Раздел № 1. «Ориентации и предпочтения учащихся по отношению к изображению насилия на экране»: 1. Выяснить степень популярности у учащихся экранной продукции (фильмов, компьютерных игр), содержащей сцены насилия; полученные данные помогают учесть реальные предпочтения аудитории, обратить внимание на конкретные произведения, жанры и темы, которые пользуются успехом у данной аудитории, а, следовательно, оказывают максимальное воздействие (нравственное, психологическое и т.д.). 2. Определить, в какой степени экранная продукция разных стран, жанров и тем ассоциируются у учащихся с экранным насилием; полученные результаты во многом показывают степень приобщенности респондентов к экранной культуре и их умение ориентироваться в их тематическо-жанровом спектре. 3. Выявить основные типы и черты характеров экранных персонажей, предпочитаемых учащимися, в том числе и тех, на кого респондентам хотелось бы походить; логично, что при разработке спецкурса для школьников, посвященного теме экранного насилия, нами учитывались проявившиеся тенденции, особое внимание уделялось типичным произведениям-фаворитам, герои которых числились в любимцах у данной аудитории. Раздел № 2. «Отношение учащихся к насилию на экране, причины и следствия контакта с экранным насилием»: 4. Определить число учащихся, которых привлекают и отталкивают сцены насилия на экране: при этом количество первых должно в значительной степени совпадать с числом юных зрителей, предпочитающих героев кровавых триллеров и фильмов ужасов, список которых приведен в первой части анкеты. 5. Обнаружить главные факторы, привлекающие учащихся в сценах насилия на экране (развлекательная, рекреативная, компенсаторная, информационная функции, динамика, темп действия, актерская игра и т.д.); полученные результаты нужны для сопоставления их с материалами письменных работ, устных бесед, чтобы точнее констатировать самооценку аудиторий причин своих предпочтений и их подлинную подоплеку, выявленную в результате всего исследования. 6. Обнаружить главные факторы неприятия учащимися сцен насилия на экране (что также важно для разработки и проведения спецкурса для школьников). 7. Выяснить тип компании, в которой учащиеся предпочитают смотреть сцены насилия на экране, причины и следствия (психологическое состояние, размышления, обсуждение) такого рода просмотров; это важно для сравнения самооценки аудитории с результатами анкетирования в целом. Раздел № 3: «Учащиеся и изображение насилия на экране: ситуативные тесты». 8. Выявить, в какой степени учащиеся, положительно относящиеся к экранному насилию, готовы, пусть даже гипотетически, остаться в течение длительного времени «один на один» с фильмом типа «Рембо» или «Терминатора»; полученные результаты позволяют судить о том, насколько прочны текущие экранные предпочтения аудитории по отношению к произведениям, содержащим сцены насилия. 9. Выяснить тип реакции респондентов во время просмотра сцен насилия на экране; полученные результаты должны подтвердить ответы аудитории на ключевой вопрос второй части теста (о положительном или отрицательном отношении к экранному насилию). 10. Узнать о степени воображаемой готовности школьников сниматься в сценах насилия; полученные результаты также должны подтвердить ответы аудитории по поводу положительного или отрицательного отношения к экранному насилию. 11. Определить мнение учащихся относительно причин проявления насилия и агрессии в обществе, влияния показа сцен насилия на экране на увеличение преступности, запрета показа насилия на экране (в том числе и по отношению к своим будущим детям); анализ результатов ответов тоже позволяет подтвердить тенденции, проявившиеся в ответах аудитории на ответы первых двух частей теста. Вопросы анкеты «Насилие на экране и несовершеннолетняя аудитория» Раздел 1. Ориентации и предпочтения учащихся по отношению к изображению насилия на экране. 1.Какие из перечисленных ниже фильмов Вам нравятся больше всего (назовите не более трех) ?
Если Вы нравится еще какой-то фильм, укажите его название. Читайте також:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|