:
 








Reference 2

Аналогичные пассажи обнаруживаются и в предметной области Технология: работа с информацией и технологической документацией, использование информационных технологий, ... развитие информационных технологий, новые информационные технологии (т.е. затрагивается изучение таких понятий, как агентства, категории и технологии).

К сожалению, Образовательные минимумы содержания начального и среднего общего образования по биологии, физике, химии, экологии, географии, основам безопасности жизнедеятельности и остальным преметам (как видно из таб.1) не предусматривают элементов интегрированного медиаобразования. Хотя возможности таких дисциплин, как биология, экология или география, в плане интегрированного медиаобразования весьма значительны, что и подтверждает мировая педагогическая практика.

Таб. 1. Наличие элементов интегрированного медиаобразования в Образовательных минимумах содержания начального и среднего общего образования.

(знак + означает присутствие данного элемента в текстах официально утвержденных Образовательных минимумов, знак - означает его отсутствие, знак ? - неопределенность присутствия данного элемента).

Предметная область, учебная дисциплина: Наличие рекомендаций к изучению ключевых понятий медиаобразования:
Агентства медиа Категории медиа Технологии Медиа Языки медиа Аудитории медиа Репрез ентации медиа
Филология (языки, литература) + + + + + +
История + + - + ? +
Искусство + + + + ? +
Информатика + + + + + +
Технология + + + ? - ?
Естествознание, (биология, физика, химия, экология) - - - - - -
Математика - - - - - -
География - - - - - -
Основы безопасности жизнедеятельности - - - - - -
Физкультура - - - - - -

Между тем, заведующая лабораторией технических средств обучения и медиаобразования Института общего среднего образования РАО Л.С.Зазнобина (1939-2000) еще в 1998 году разработала Стандарт медиаобразования, интегрированного в гуманитарные и естественнонаучные дисциплины начального общего и среднего образования, который был опубликован в двух научно-методических сборниках и в журнале Стандарты и мониторинг в образовании [Зазнобина, 1998, с.26-34] и на сайте www.mediaeducation.ru , но, увы, так и остался на уровне проекта.

В преамбуле этого документа Л.С.Зазнобина совершенно справедливо задавалась чрезвычайно важными для медиаобразования вопросами: Часто ли современному школьнику предлагается критически отнестись к словам учителя, газетному тексту, учебнику, телепередаче или другому СМИ? Предлагается ли ребенку попытаться уловить и "вскрыть" смысл того или иного информационного сообщения, понять "кому это выгодно"?. В самом деле, нельзя не согласиться с Л.С.Зазнобиной: в педагогическом процессе для создания благоприятных условий обучения и учения необходимо способствовать преодолению коммуникационных барьеров, возникающих на пути информационных потоков. Подобные барьеры могут быть обусловлены географическими, историческими, государственно-политическими, ведомственными, экономическими, техническими, терминологическими, языковыми, психологическими и другими причинами. Одна из задач школьного медиаобразования - нахождение педагогических приемов преодоления коммуникативных барьеров в учебном процессе. (...) Медиаобразование, интегрированное в гуманитарные и естественнонаучные школьные дисциплины, призвано выполнять уникальную функцию подготовки школьников к жизни в информационном пространстве путем усиления медиаобразовательной аспектности при изучении различных учебных дисциплин [Зазнобина, 1998].

Далее в медиаобразовательном стандарте [Зазнобина, 1998] выделяются следующие требования к минимально необходимому уровню подготовки учащихся, основанные на умениях: находить требуемую информацию в различных источниках; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и наоборот; трансформировать информацию, видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена; понимать цели коммуникации, направленность информационного потока; аргументировать собственные высказывания; находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению; воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы "за " и "против" каждой из них; составлять рецензии и анонсы информационных сообщений; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от "белого шума"; составлять план информационного сообщения, предлагать форму его изложения адекватную содержанию; работать с инструментарием подготовки, передачи и получения информации и т.д.

С.И.Гудилина в своей статье Перспективы развития эстетического воспитания (здесь и далее текст снова цитируется по интернетному сайту www.mediaeducation.ru) считает, что можно выделить следующие дидактические функции использования медиа в эстетическом воспитании учащихся:


:

  1. C. Instead of repeating the full name for something, we often use pronouns or some other reference words. What do the highlighted words below refer to in the text?
  2. I. 14
  3. List of References
  4. Reference 1
  5. Reference 10
  6. Reference 3
  7. Reference 4
  8. Reference 5
  9. Reference 6
  10. Reference 7
  11. Reference 8




: 426

<== | ==>
Reference 1 | Reference 3

? google:

 

© studopedia.com.ua '.


: 0.003 .