МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Reference 7 страницаЦель учебного курса: анализ различных аспектов взаимоотношений несовершеннолетней аудитории с экранным насилием и реабилитационных технологий медиаобразования. Задачи учебного курса: -анализ типологии медиатекстов на тему насилия; -изучение механизмов воздействия аудиовизуальных произведений, содержащих сцены насилия, на аудиторию различного возраста; -анализ типологии восприятия экранного насилия несовершеннолетней аудиторией; -знакомство с видами и методами ограничения воздействия экранного насилия на аудиторию, защиты прав ребенка на получение гуманной аудиовизуальной информации; -анализ моделей медиаобразования, способствующих противостоянию негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию; -изучение классификации показателей профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности; -изучение технологии проведения медиаобразовательных занятий. Методологическая основа: курс опирается на философскую концепцию М.Бахтина-В.Библера о диалоге культур, которая становится ключом к выявлению содержания изучаемых процессов. Методы: анализ научной литературы по теории и истории медиа/медиакультуры, проблеме взаимоотношений несовершеннолетней аудитории с экранным насилием, медиаобразованию, педагогике, психологии, культурологии, искусствоведению, сравнительный анализ медиаобразовательных технологий, использование игровых и творческих форм проведения практических занятий реабилитационного характера. Оценка производится с помощью специальных показателей студенческих знаний. Место учебного курса в учебном плане вуза: курс связан со многими учебными дисциплинами, включая такие предметы, как «Педагогика», «Медиаобразование», «Психология», «Культурология», «Философия», «Эстетика», «Информатика» и др. Для полноценного изучения данного учебного курса студентам необходимо четко представлять себе: -ключевые понятия курса («насилие на экране», «права ребенка», «медиа», «медиавосприятие», «медиаобразование», «медиаграмотность», «медиапедагогика», и др.); -типологию медиатекстов на тему насилия; -основные механизмы воздействия аудиовизуальных произведений, содержащих сцены насилия, на аудиторию различного возраста; -типологию восприятия экранного насилия несовершеннолетней аудиторией; -виды и методы ограничения воздействия экранного насилия на аудиторию, защиты прав ребенка на получение гуманной аудиовизуальной информации; -основные модели медиаобразования, способствующие противостоянию негативному воздействию экранного насилия на несовершеннолетнюю аудиторию; -классификацию показателей профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности; -основы технологии проведения медиаобразовательных занятий. Показатели профессиональных знаний и умений, необходимых педагогам для медиаобразовательной деятельности: -«понятийный» («ориентационный) уровень информированности, теоретико-педагогических знаний в области медиаобразования; -«сенсорный» уровень систематичности медиаобразовательной деятельности в процессе учебных занятий разных типов; -«мотивационный» уровень мотивации медиаобразовательной деятельности; -«операционный» уровень методических умений в области медиаобразования (например, умения дать установку на медиавосприятие, объяснить причины, условия и характер возникновения явления, умения развивать восприятие учащихся, выбирать оптимальные методы, средства и формы проведения занятий, исследовательские умения и т.д.); -уровень педагогического артистизма (общая педагогическая культура, внешний облик, самопрезентация, самоконтроль, наличие обратной связи с аудиторией и т.д.); -«креативный» уровень творческого начала в медиаобразовательной деятельности (то есть проявление гибкости, мобильности, ассоциативности, оригинальности, антистереотипности мышления, развитости воображения, фантазии и т.д.). Практическая значимость учебного курса: в результате занятий студенты должны не только обладать запасом знаний по теоретическим аспектам взаимоотношений несовершеннолетней аудитории с «экранным насилием», по проблемам медиаобразования, но и уметь использовать эти знания в педагогической практике. Примечания · The UN Convention on the Rights of the Child (1991). In: Carlsson, U. and Feilitzen, C. von (Eds.) (1998). Children and Media Violence. Goteborg: The UNESCO International Clearinghouse on children and Violence on the Screen, p.20. · Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». Статья 14. Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию. · Тарасов К.А. «Агрессивная кинодиета» ТВ и студенчество//Высшее образование в России. – 2002. - № 3. – С.66-76. · Тарасов К.А. Глобализованное кино как школа насилия//Кино в мире и мир кино/Отв. ред. Л.Будяк. – М.: Материк, 2003. – С.116-133. · Тарасов К.А. Насилие в кино: притяжение и отталкивание//Испытание конкуренцией/Ред. М.И.Жабский. – М.: Изд-во НИИ киноискусства, 1997. – С.74-97. · Шариков А.В. Если сомневаешься, исключи: Дети и насилие на экране//Культура. – 2000. - № 46. – С.4. Тематический план учебного курса «Насилие на экране и реабилитационные возможности медиаобразования» Читайте також:
|
||||||||
|