МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Reference 3 страница-объединение научной и художественной форм познания через графические средства; -исследовательское конструктивное видение окружающей среды, как естественных форм, так и созданных человеком; -практическое применение знаний в творчестве; -обучение основам графической грамотности; -развитие проектного мышления; -изучение, анализ и использование мирового художественного опыта; -создание условий для самопознания и саморазвития школьников. Судя по всему, С.И.Гудилина является активной сторонницей семиотического (структуралистского) подхода в медиаобразовании: «Важно научить школьников понимать язык, - пишет она в процитированной выше статье, - на котором идет коммуникативный процесс. Специфика графической информации заключается в раскрытии условностей знаков, символов, кодов, через которые идет кодирование образов. (...) Изучение семиотических и семантических систем подводит учащихся к пониманию художественной картины мира. Следует вспомнить, что если научная картина мира — это некая система знаний, разъясняющая строение мира в целом, то в искусстве изображение мира неадекватно его пониманию. Наиболее убедительно это проявляется в изображении добра и зла, положительного и отрицательного, света и тени. Символическое изображение образов соединяет этические ценности с эстетическими и становится своеобразным ориентиром в понимании художественной картины мира. Экспликация эстетического восприятия мира обогащает понимание его развития, структур и других форм существования. Такое разъяснение может быть в следующих темах: природа в знаковых системах искусства; свет и цвет как средство художественной выразительности; архитектурная бионика; природа в фольклоре (архитектуре, живописи); природотворчество и пр.». Ее коллегу Т.Г.Жарковскую интересуют проблемы интеграции медиаобразования в преподавание иностранного языка. Она считает, что при изучении иностранного языка в школе недостаточно внимания уделяется развитию таких умений, как находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию (что является одной из целей медиаобразования). Конечно, для того, чтобы школьники обрели все эти умения, необходим целый цикл практических упражнений и творческих заданий. И тут сотрудниками лаборатории ТСО и медиаобразования предлагаются следующие практические задания: -подбор информации по какой-либо теме из доступных источников; -ознакомление с телепрограммой с последующим составлением анонсов нескольких передач по их названиям; -предложение темы и названия передач, статей, видео/аудио продукции, которые могут дополнить изучаемый в школе материал по какому-либо предмету; -выбор трех лучших фильмов/мультфильмов текущей теленедели, обоснование своего выбора; -ранжирование предложенной информации по ее социальной значимости; -составление тематической подборки информационных материалов из газет и журналов по какой-либо теме; -запись на видеомагнитофон нескольких телесюжетов по определенной теме, составление к ним заданий и комментария. -составление краткого описания видеосюжета на определенную тему; -прослушивание устной информации с последующим изложением ее в виде комикса; -прослушивание устной информации с последующей иллюстрацией ее рисунками; -прослушивание устной информации с последующим составлением сценарного плана видеосюжета; -изложение предложенной информации в форме послания в будущее; -изложение предложенной информации в форме послания в прошлое; -изложение предложенной информации в жанре публикации в "Аргументах и фактах"; -изложение предложенной информации, с изменением ее таким образом, чтобы она стала доступной малышу; -ознакомление с информацией с целью определения аудитории, которой она адресована; -ознакомление с информацией с целью изменения ее с учетом предложенного нового адресата; -ознакомление с информацией и с комментарием к ней с целью обоснования собственной позиции по отношению к комментарию; -ознакомление с информацией с целью обнаружения и исправления в ней ошибок; -ознакомление с информацией с целью составления анонса; -ознакомление с информацией с целью составления рецензии; -ознакомление с информационным сообщением с целью составления плана, по которому можно воспроизвести его главную мысль; -ознакомление с информационным сообщением с целью составления плана, по которому можно воспроизвести сюжет; -ознакомление с информационным сообщением с целью найти на контурной карте места, где происходят изложенные события. -ознакомление с информационным сообщением с целью представления предложенной информации в табличной форме и т.д. Итак, как следует из контент-анализа действующих в настоящее время российских Образовательных минимумов содержания начального и среднего общего образования, некоторые элементы интегрированного медиаобразования туда включены. Однако далеко не во все дисциплины и очень часто – в довольно размытых фразах. Бесспорно, активный и творческий учитель уже сейчас может (и таких примеров немало) осуществлять интегрированное медиаобразование школьников, опираясь на существующие Образовательные минимумы. Вместе с тем, на мой взгляд, при составлении и дальнейшем совершенствовании Образовательных минимумов «Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами», разработанный Л.С.Зазнобиной, должен быть включен (скорее всего, в доработанном виде) в структуру официальных документов. Читайте також:
|
||||||||
|