МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Reference 3 страница-объединение научной и художественной форм познания через графические средства; -исследовательское конструктивное видение окружающей среды, как естественных форм, так и созданных человеком; -практическое применение знаний в творчестве; -обучение основам графической грамотности; -развитие проектного мышления; -изучение, анализ и использование мирового художественного опыта; -создание условий для самопознания и саморазвития школьников. Судя по всему, С.И.Гудилина является активной сторонницей семиотического (структуралистского) подхода в медиаобразовании: «Важно научить школьников понимать язык, - пишет она в процитированной выше статье, - на котором идет коммуникативный процесс. Специфика графической информации заключается в раскрытии условностей знаков, символов, кодов, через которые идет кодирование образов. (...) Изучение семиотических и семантических систем подводит учащихся к пониманию художественной картины мира. Следует вспомнить, что если научная картина мира — это некая система знаний, разъясняющая строение мира в целом, то в искусстве изображение мира неадекватно его пониманию. Наиболее убедительно это проявляется в изображении добра и зла, положительного и отрицательного, света и тени. Символическое изображение образов соединяет этические ценности с эстетическими и становится своеобразным ориентиром в понимании художественной картины мира. Экспликация эстетического восприятия мира обогащает понимание его развития, структур и других форм существования. Такое разъяснение может быть в следующих темах: природа в знаковых системах искусства; свет и цвет как средство художественной выразительности; архитектурная бионика; природа в фольклоре (архитектуре, живописи); природотворчество и пр.». Ее коллегу Т.Г.Жарковскую интересуют проблемы интеграции медиаобразования в преподавание иностранного языка. Она считает, что при изучении иностранного языка в школе недостаточно внимания уделяется развитию таких умений, как находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию (что является одной из целей медиаобразования). Конечно, для того, чтобы школьники обрели все эти умения, необходим целый цикл практических упражнений и творческих заданий. И тут сотрудниками лаборатории ТСО и медиаобразования предлагаются следующие практические задания: -подбор информации по какой-либо теме из доступных источников; -ознакомление с телепрограммой с последующим составлением анонсов нескольких передач по их названиям; -предложение темы и названия передач, статей, видео/аудио продукции, которые могут дополнить изучаемый в школе материал по какому-либо предмету; -выбор трех лучших фильмов/мультфильмов текущей теленедели, обоснование своего выбора; -ранжирование предложенной информации по ее социальной значимости; -составление тематической подборки информационных материалов из газет и журналов по какой-либо теме; -запись на видеомагнитофон нескольких телесюжетов по определенной теме, составление к ним заданий и комментария. -составление краткого описания видеосюжета на определенную тему; -прослушивание устной информации с последующим изложением ее в виде комикса; -прослушивание устной информации с последующей иллюстрацией ее рисунками; -прослушивание устной информации с последующим составлением сценарного плана видеосюжета; -изложение предложенной информации в форме послания в будущее; -изложение предложенной информации в форме послания в прошлое; -изложение предложенной информации в жанре публикации в "Аргументах и фактах"; -изложение предложенной информации, с изменением ее таким образом, чтобы она стала доступной малышу; -ознакомление с информацией с целью определения аудитории, которой она адресована; -ознакомление с информацией с целью изменения ее с учетом предложенного нового адресата; -ознакомление с информацией и с комментарием к ней с целью обоснования собственной позиции по отношению к комментарию; -ознакомление с информацией с целью обнаружения и исправления в ней ошибок; -ознакомление с информацией с целью составления анонса; -ознакомление с информацией с целью составления рецензии; -ознакомление с информационным сообщением с целью составления плана, по которому можно воспроизвести его главную мысль; -ознакомление с информационным сообщением с целью составления плана, по которому можно воспроизвести сюжет; -ознакомление с информационным сообщением с целью найти на контурной карте места, где происходят изложенные события. -ознакомление с информационным сообщением с целью представления предложенной информации в табличной форме и т.д. Итак, как следует из контент-анализа действующих в настоящее время российских Образовательных минимумов содержания начального и среднего общего образования, некоторые элементы интегрированного медиаобразования туда включены. Однако далеко не во все дисциплины и очень часто – в довольно размытых фразах. Бесспорно, активный и творческий учитель уже сейчас может (и таких примеров немало) осуществлять интегрированное медиаобразование школьников, опираясь на существующие Образовательные минимумы. Вместе с тем, на мой взгляд, при составлении и дальнейшем совершенствовании Образовательных минимумов «Стандарт медиаобразования, интегрированного с различными школьными дисциплинами», разработанный Л.С.Зазнобиной, должен быть включен (скорее всего, в доработанном виде) в структуру официальных документов. Читайте також:
|
||||||||
|