МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема 7. Світовий ринок праціКонкуренция продавцов бывает трех видов: совершенная (ни один продавец не способен влиять на рыночную цену), олигополия (несколько продавцов способны влиять на рыночную цену) и монополия (единственный продавец). Аналогично, конкуренция покупателей также бывает трех видов: совершенная, олигопсония и монопсония. Особый вид конкуренции представляет собой монополистическая конкуренция, когда несколько продавцов схожих товаров конкурируют за долю в суммарном спросе, который обычно сохраняется неизменным (например, рынок шоколадных батончиков). Если конкуренция продавцов и покупателей на рынке совершенны, то он называется совершенным рынком. Рассмотрим основные подходы к установлению цен. 1. Ценообразование, основанное на издержках. Самый простой метод ценообразования - "издержки плюс", означающий прибавление стандартной процентной надбавки к затратам на продукт. Этот метод популярен, поскольку продавцы более точно могут оценить затраты, чем спрос. Кроме того, в бизнесе общественного питания цены почти не различаются и ценовая конкуренция минимальна. 2. Ценообразование по целевой прибыли. Если известны постоянные издержки фирмы, издержки на единицу продукции, объем производства (выпуск) и целевая прибыль (которая должна быть обязательно получена), то цена находится по формуле: Целевая прибыль + Издержки Цена =------------------------------------------------- Выпуск Пример. Постоянные издержки продавца книг равны 120 руб. в день, закупочная (оптовая) цена книги - 5 руб., Ежедневно продается фиксированное количество книг, равное 30. Продавцу необходимо получать прибыль 60 руб. в день. В этом случае общие издержки равны 120+5х30=270 руб., а цена находится по приведенной выше формуле: (60+270):30=11 руб. 3. Дискриминационное ценообразование. Применимо в случае рынка, сегментированного на основе различий кривых спроса у различных категорий покупателей. Пользуясь дискриминационным ценообразованием, компания продает товары и услуги по двум или более ценам, хотя различия в цене отражают отнюдь не различия в издержках. Это позволяет максимизировать прибыль (или выручку) компании. Пример. Ресторан закупает пирожные по 9 руб. за штуку и доставляет их в номера гостиницы. Имеется два клиента. При ценах 30, 25 и 20 руб. спрос первого из них равен 1, 2 и 3 пирожных в день соответственно, а второго - 0,1 и 1 соответственно. Найдем максимально возможную прибыль ресторана, полученную с этих клиентов, в случае единой цены и в случае ценовой дискриминации. Рассмотрим случай единой цены. Найдем для каждой цены суммарный спрос двух покупателей, а также выручку, издержки и прибыль. Запишем исходные данные и результаты расчетов в таблицу:
Из таблицы следует, что максимально возможная прибыль, равная 48 руб. в день, достигается при единой цене, равной 25 руб. за пирожное. Рассмотрим теперь случай различных цен. Будем рассматривать каждого клиента как отдельный сегмент рынка. Найдем для каждой цены выручку, полученную с первого покупателя, соответствующие издержки и прибыль:
Из таблицы следует, что максимально возможная прибыль, которую можно получить с первого покупателя, достигается при цене 20руб., она равна 33 руб. в день. Заполнив аналогичную таблицу для второго покупателя, получим, что максимально возможная прибыль, которую можно получить со второго покупателя, достигается при цене 25 руб., она равна 16 руб. в день. Итак, при ценовой дискриминации максимально возможная прибыль от обоих покупателей равна 33+16=49 руб., т.е. она на один рубль превышает максимально возможное значение прибыли при единой цене. Рассмотрим стратегии ценообразования. Они обычно меняются в зависимости от того, как товар проходит свой жизненный цикл. Особенно сложна стадия внедрения товара на рынок, которая включает разнообразные ценовые вариации. Основные стратегии ценообразование следующие. 1. Стратегия престижных цен. Гостиницы и рестораны, желающие позиционировать себя как люксовые и элегантные, выходят на рынок с высокой ценой, которая поддерживает эту позицию. Такая стратегия оправдана, когда рыночный спрос при некоторых ценах растет с ростом цены (эффект Веблена). 2.Стратегия «снятия сливок». Это установление высокой цены в условиях, когда рынок нечувствителен к уровню цен и их изменению. Ценовое «снятие сливок» может иметь смысл, когда понижение цены приводит к меньшему падению объема выручки. Например, владелец единственного мотеля в маленьком городе может установить высокие цены, если имеется большой спрос на номера. Однако когда конкуренты поймут, что этот рынок привлекателен, они увеличат предложение и в конечном счете понизят цену. З. Стратегия «прорыва на рынок». Компании назначают низкую начальную цену и проникают на рынок быстро и глубоко, привлекая к себе многих покупателей и завоевывая большую рыночную долю. 4. Ценообразование на набор товаров. Продавцы, использующие эту стратегию, объединяют несколько товаров и предлагают набор по пониженной цене. В идеале сопутствующие услуги вместе с основным видом обслуживания должны придавать большую ценность комплекту в глазах покупателей, чем стоят его составляющие, каждая в отдельности. Например, организаторы круизов часто предлагают авиакруизы или пакеты авто-авиакруизов, в которых комплекс услуг (компаний по аренде автомобилей, авиалиний, гостиниц) получается по более низкой цене, чем при покупке каждого вида услуг в отдельности. 5. Скидки за объем. Гостиницы имеют специальные льготные цены для привлечения клиентов, которые могут купить большое количество гостиничных номеров в течение определенного периода времени. 6. Скидки, предлагаемые в зависимости от времени покупки. Сезонная скидка - снижение цены для покупателей, желающих воспользоваться услугами компании не в горячий сезон, т.е. когда спрос более низкий. Сезонные скидки позволяют гостинице держать устойчивый спрос в течение всего года. 7. Психологическое ценообразование. При определении уровня цен используются психологические аспекты, такие, как престиж, рекомендательные цены (уровень цен, который сложился в сознании покупателей и который они имеют ввиду, когда смотрят на данный товар), округление чисел и игнорирование последней цифры при восприятии цены. Так, например, для каждого типа ресторана у большинства потребителей сформировалось мнение относительно ценового диапазона некоторых блюд и напитков. 8. Ценовое стимулирование сбыта. Гостиницы временно снижают цену на товар или услугу, например, в специальных случаях внедрения на рынок. В отличие от политики "прорыва на рынок" ценовое стимулирование сбыта носит краткосрочный характер.
Тема 7. Світовий ринок праці (4 години) Логіка викладу: 1. Сутність та сучасна сегментація світового ринку праці 2. Вплив глобалізації на розвиток ринку праці 3. Економічний ефект міжнародної трудової міграції 4. Напрями й форми інтеграції України у міжнародний ринок праці
Читайте також:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|