МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||||||||||||||
Лекція (№8)План лекции: 1.Психология нового времени (XVII век). 2.Психология в Эпоху Просвещения (XVIII век). 3.Зарождение и развитие ассоциативной психологии (конец XVIII века – начало XIX века). XVII век называется «Новым Временем», так как именно в этот исторический период происходил особенно интенсивный рост промышленности (машинного производства) и градостроительства, а также приток новых технологий и колониальных товаров, результате чего произошло расширение потребностей в рабочей силе и сырье. Шли колониальные войны, активно развивалась морская торговля, связанная с тем, что в массовом сознании утвердился культ движения, путешествий и миграций, и были изобретены книгопечатание (И. Гуттенберг), порох и компас. Также в этот период истории произошел взлет интеллектуальной активности, (всплеск научных открытий), в том числе было разработано новое понимание государственно-правовых проблем, а в народных массах начинают распространяться идеи демократии, возможности реализации единых прав человека и национальной независимости. В Новое Время происходило «раскрепощение» культуры, в первую очередь утверждение новой системы ценностей и веры, ориентированных на человека. В противовес официальной католической церкви отмечается рост протестантского движения и распространяется вольнодумие – то есть, народ начинает сознательно относиться к религии. В этот же период наука, занимавшая низшее место в средневековой иерархии академического знания, начинает выдвигаться на передний план, становясь источником веры в будущее. В XVII веке произошло изменение предмета психологии: если ранее им была душа, то в Новое Время им стало сознание (уникальная способность человеческой души не только мыслить и ощущать, но и рефлексировать все свои акты и состояния с неопровержимой достоверностью). Представления Нового Времени о мире и душе:
Представления Нового Времени о познании: ü Сенсуализм (Джон Локк и Томас Гобс). Данное направление уравнивает разум и ощущения. Познание считается единым процессом восхождения от частных знаний к общим понятиям, а данные органов чувств обобщаются разумом. Врожденных идей нет, и все понятия связаны с обучением, а ощущения пассивны. Выделяются первичные и вторичные качества. Происходит признание невозможности полной познаваемости мира. ü Рационализм. В познании выделяются две ступени: первая дает знания о мире на основе логического обобщения данных ощущений (неполные знания), а вторая представляет собой интуитивное мышление (рациональная интуиция) и истинное познание мира. Общие понятия существуют в виде идей (Рэне Декарт) или в виде их предпосылок (Вильгельм Лейбниц), а общность законов мира идей и вещей – основа знаний (Бенедикт Спиноза). Субъективность познания происходит из субъективности знаний, но это не противоречит их истинности (Вильгельм Лейбниц). Представления Нового Времени о свободе и регуляции поведения: ü Эмоциональная регуляция(Бенедикт Спиноза).Последователи этой точки зрения считают, что эмоции регулируют деятельность и поведение человека. Существуют различные виды эмоций, связанные с влиянием окружающего мира и человек от них зависим. Разумное понимание этого влияния и осознание причин возникновения эмоций ведет к свободе (познанной необходимости). ü Регуляция на основе рефлекса.Представители этого направления считают, что регуляция тела осуществляется с помощью рефлекса по законам механики. Рефлекс изменяется в зависимости от привычки и обучения, а душа лишь частично влияет на поведение за счет активных страстей. История психологии Нового Времени в лицах: Френсис Бэкон (1561-1626 года). Английский философ и основоположник современного английского эмпиризма, начавший новую эпоху в истории психологии. Он считал, что необходимо отказаться от изучения общих вопросов, касающихся природы души, исключить органические функции ее состава и перейти к опытному (эмпирическому) описанию процессов души. По его концепции выделяются два типа души: ü Рациональная / божественная душа (обладает памятью, разумом, воображением, желаниями и волей). ü Нерациональная / чувствующая душа (обладает способностью выбора, ощущениями и стремлением к благоприятным обстоятельствам, способна совершать произвольные движения). Теория познания по Бэкону: Работа органов чувств (имеются идолы-ограничения) Рациональная обработка чувственных данных Типы ограничений-идолов эмпирического познания (если человечество сможет избавиться от них, то сможет отражать мир в своем сознании объективно, точно и конкретно): 1.«Идолы рода» (заложены в самой природе человека). 2.«Идолы пещеры» (индивидуальные заблуждения отдельного человека). 3.«Идолы площади» (заблуждения, возникающие при взаимосвязи людей). 4.«Идолы театра» (вселившиеся в души людей идеи различных догматов философии). Значение психологических идей Ф. Бэкона для истории психологии: 1.Завершил этап развития психологии, где предметом являлась душа, и дал начало развитию нового этапа, где предметом стало сознание. 2.Предложил конкретные способы практического изучения предмета: опыт и эксперимент. 3.Предложил единую науку о человеке, частью которой является психология (философия рассматривает человека как такового, гражданская философия изучает его во взаимодействии с другими людьми, а антропология – наука, объединяющая знания о человеке) и заложил принцип междисциплинарного подхода к наукам. 4.Способствовал разделению наук о человеке на учение о личности и учение о связи души и тела, разделение их предметы и задачи, что повлекло за собой разделение предмета психологии в соответствии с конкретными задачами. Рэне / Картезий Декарт.
41-42 Міністерство освіти і науки України Комунальний вищий навчальний заклад «Бериславський педагогічний коледж імені В.Ф. Беньковського» Херсонської обласної ради
Предмет: Методика розвитку мовлення і навчання грамоти Модуль № 2 Семестр 5 Кількість годин: 2
Лекція (№8) Тема:Характеристика методів розвитку монологічного мовлення
Викладач: Чернишова Н.С.
Розглянуто і схвалено на засіданні предметної (циклової) комісії викладачів початкової та дошкільної освіти Протокол №__ від «___»_______2014 року Голова предметної (циклової) комісії __________________ С.В.Тупікіна
Тема лекції :Характеристика методів розвитку монологічного мовлення. Знати : методику роботи з навчання розповідання на наочній і словесній основі; види, зміст, місце дидактичних ігор на розвиток монологічного мовлення на заняттях з розвитку мовлення і у повсякденному житті; методи розвитку монологічного мовлення. Вміти:складати різні види розповідей для дошкільників; самостійно створювати нові варіанти дидактичних ігор на розвиток монологічного мовлення. Тип лекції :тематична. Ключові поняття :діамонологічна компетенція, монолог, монологічне мовлення, усне монологічне мовлення дошкільників, переказ, розповідь, опис, повідомлення, міркування. Інтерактивні технології:лекція діалог. Здоров’язберігаючі технології:фізкультхвилинка. План
1.1.Характеристика функціонально-змістовних типів висловлювань.
- «Дитина в дошкільні роки»; - «Впевнений старт»; - Базовий компонент дошкільної освіти. Основна література: 1. Богуш, А.М. Дошкільна лінгводидактика [Текст] : навч. пос. / А.М. Богуш, Н.В. Гавриш . – К. : Вища школа, 2007. – 542 с. – С. 402-408.
4. Бенера, В.Є. Теорія та методика розвитку рідної мови дітей [Текст]: навчально-методичний посібник за кредитно-модульною системою організації навчального процесу для студентів / Є.В. Бенера, Н.В. Маліновська. – К. : Слово, 2014. – 384 с. – С. 155-159. 5. Богуш, А.М. Мовленнєво-ігрова діяльність дошкільників : мовленнєві ігри, ситуації, врави [Текст] : навчальний посібник / А.М. Богуш, Н.І. Луцан. – К. : Видавничий Дім «Слово», 2012. – 304 с. – С. 260-268.
Читайте також:
|
||||||||||||||||||||
|