МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Модульний контроль II 11 страница2-й этап: время складывания централизованного государства. Ограничение права ухода от феодала к феодалу. 3-й этап: 1497 г. – «Судебник» Ивана III официально ввел день перехода – Юрьев день осенний – 26 ноября. Введение платы за «пожилое». 4-й этап: 1550 г. – «Судебник» Ивана IV подтверждает право перехода в Юрьев день и увеличивает плату за «пожилое». 5-й этап: 1581 г. – введение «заповедных лет» – годов, в которые вообще запрещены переходы. Не ясно, действовали ли они на территории всей Руси. Не ясна периодичность. 6-й этап: 1592 г. – все население включено в писцовые книги. Появилась возможность установить, какому феодалу принадлежат крестьяне. Ряд историков считает, что был издан указ, запрещающий переход от феодала к феодалу (указ не найден). 7-й этап: 1597 г. 1) Указ о сыске беглых крестьян. Крестьяне, бежавшие после составления первых писцовых книг, должны быть возвращены (срок сыска – 5 лет). 2) Кабальные холопы (рабство за долги) после выплаты долга остаются закрепленными за кредитором. 3) Добровольные холопы (вольный найм) через Ѕ года работы – полные холопы. И кабальные, и вольные холопы освобождаются только после смерти господина. 8-й этап: 1607 г. – по «Уложению» Василия Шуйского срок сыска = 15 лет. Те, кто принимал «беглых» – штраф со стороны государства, компенсация старому владельцу. 9-й этап: 1649 г. – юридическое закрепощение по «Соборному уложению» Смута -это «глубочайший кризис, охвативший все сферы жизни русского общества начала XVII века и вылившийся в полосу кровавых конфликтов, борьбу за национальную независимость и национальное выживание». Ученые по-разному объясняли причины и характер этих трагических событий. Н.М. Карамзин обращал внимание на политический кризис, вызванный пресечением династии в конце ХVI в. и ослаблением монархии. С.М. Соловьев основное содержание "Смуты" видел в борьбе государственного начала с анархией, представленной казачеством. Более комплексный подход был присущ С.Ф. Платонову, определявшему ее как сложное переплетение действий и устремлений разнообразных политических сил, социальных групп, а также личных интересов и страстей, осложненных вмешательством внешних сил. В советской исторической науке понятие "Смуты" отвергалось, а события начала XVII в. характеризовались как крестьянская война под предводительством И. Болотникова и иностранная интервенция в России. 1.Хозяйственный кризис конца ХVI в. и убыль тяглового населения усиливался увеличением налогового и феодального гнета. Закрепощение крестьян и ухудшение положения холопов. Многие из них, особенно т. н. "боевые холопы", оказались в условиях голода начала ХVII в. выброшенными своими хозяевами на улицу=>банды. Четыре года, с 1600 по 1603 были неурожайными, даже в летние месяцы не прекращались заморозки, а в сентябре выпадал снег. Разразился страшный голод, жертвами которого стало до полумиллиона человек. 2. Династический кризис. После смерти Ивана Грозного и особенно пресечения династии в 1598 г., в 1584 г. на престол взошел слабый здоровьем Федор когда он умер не оставив детей, обострился политический кризис, вызванный борьбой различных боярских кланов за власть . 3.Духовный кризис. Периоды смуты 1. Лжедмитрий I окт.1604-май 1606 Он объявил себя младшим сыном Ивана IV и, обещая территориальные уступки и денежные вознаграждения, сумел заручиться поддержкой польской шляхты. Кроме того, он обручился с дочерью сандомирского воеводы Мариной Мнишек и, по некоторым данным, принял католичество. В октябре 1604 г. с небольшим отрядом (4 тыс. человек, из которых 1 тыс. составляли поляки) Лжедмитрий перешел русскую границу около Чернигова и оказался на юго-западной окраине, куда стекались холопы, беглые крестьяне, где бурлила служилая мелкота и казачество. В январе 1605 г. у Добрыничей царские войска нанесли сокрушительное поражение отрядам самозванца. Поляки его покинули, да и сам он собирался уже бежать в Польшу, но здесь свою роль сыграло настроение народа. Считая самозванца законным наследником престола, а значит и своим спасителем, население юго-западных окраин заставило его продолжить борьбу. В Москве был свергнут и убит наследник Бориса, хорошо подготовленный к выполнению своих царских обязанностей 16-летний Федор. Признание Марией Нагой своего "сына", окончательно убедило москвичей в подлинности царя, Лжедмитрий 30 июня 1605 г. венчался на царство. Однако обстановка в стране оказалась настолько сложной, что при всех своих способностях и благих намерениях, новый царь не смог разрешить клубок противоречий, он потерял соц. основу: * Отказавшись выполнять обещания, данные польскому королю и католической церкви, он потерял поддержку внешних сил. * Духовенство и боярство настораживали его простота и элементы "западничества" во взглядах и поведении. В итоге, самозванец так и не нашел опоры в политической элите русского общества. * недовольство многих служилых людей подготовкой похода на Крым * Отказался от военной поддержки казаков, которые стали разбойничать * простых людей постепенно отталкивали не только колебания политики "доброго царя", но и его личное поведение. Своей неординарностью, нарушением традиционных норм поведения "земного бога "царь" шокировал москвичей. Читайте також:
|
||||||||
|