Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Модульний контроль II 29 страница

В конце 40-х гг. поднялась новая, еще более грозная волна в Западной Европе. В феврале 1848 г. вспыхнула революция во Франции. В результате Франция была объявлена республикой. Весной 1848 г. волна буржуазно-демократических революций охватила Германию, Австрию, Италию, Валахию и Молдавию. В начале 1849 г. революция вспыхнула в Венгрии. Все эти события Николай I рассматривал как непосредственную угрозу российскому самодержавию. Именно поэтому он принял активное участие в подавлении революционного движения.

Другая проблема, с которой столкнулась Россия в эти годы в области внешней политики, был так называемый восточный вопрос.

Для России разрешение проблемы Черного моря и черноморских проливов было связано с обеспечением безопасности южных границ и с хозяйственным освоением юга страны. Царское правительство старалось укрепить свои позиции на Балканах, чтобы помешать экспансии других европейских держав в этом регионе. Покровительство православному населению Балканского полуострова служило России мотивом для постоянного вмешательства в ближневосточные дела и противодействия экспансионистским проискам Англии и Австрии.

Наибольшую остроту восточный вопрос приобрел в 20-50-е гг. В течение этого периода возникли три кризисные ситуации в восточном вопросе: 1) в начале 20-х гг. в связи с восстанием в 1821 г. в Греции, 2) в начале 30-х гг. в связи с войной Египта против Турции и возникшей угрозой распада Османской империи, 3) в начале 50-х гг. в связи с возникновением между Россией и Францией спора о "палестинских святынях", что послужило поводом к Крымской войне. Характерно, что эти три фазы обострения восточного вопроса последовали за революционными событиями в 1830-1831 гг. во Франции, Бельгии и Польше, в 1848-1849 г. — в ряде стран Европы.

Во время революционных кризисов восточная проблема во внешней политике европейских держав как бы отходила на второй план. Тем не менее следует отметить, что после восстания декабристов Россия вела активные действия против Ирана и Османской империи. Их результатом стали: завоевание свободы переселения в Россию армянского населения; образование в 1828 г. Армянской области с русским административным управлением из Эриванского и Нахичеванского ханств; получение устья Дуная и Черноморского побережья Кавказа до подступов к Батуму; свобода плавания русских судов по Каспийскому морю; запрещение для Ирана держать на Каспии военные суда.

Вхождение в начале XIX в. в состав России Закавказья неизбежно поставило вопрос о присоединении к ней всего Северного Кавказа. Ряд областей (например, Кабарда, Осетия) еще раньше добровольно вошли в состав России. Стремление царизма распространить свое влияние на остальные территории Кавказа встретило упорное сопротивление народов Дагестана, Чечни, Адыгеи. В 1817 г. началась длившаяся многие годы Кавказская война, стоившая царизму многих сил и жертв и завершившаяся лишь к середине 60-х гг. XIX в.

Начавшееся в 20-х гг. XIX в. движение горцев Кавказа носило сложный характер: освободительная борьба крестьянства здесь соединялась со стремлением местных феодалов и духовенства к укреплению своей власти и влияния среди горских народов. В 1834 г. имамом был провозглашен Шамиль. Талантливый военачальник, волевой и жестокий, он создал сильное теократическое государство (имамат) с дисциплинированной армией численностью до 20 тыс. человек. Шамилю удалось объединить широкие массы горцев, осуществить ряд успешных военных операций против русских войск. В 1848 г. его власть была объявлена наследственной. Это было время наибольших успехов Шамиля. Но в конце 40-х — начале 50-х гг. Шамиль начал терпеть неудачи. Под натиском войск он отступил в Южный Дагестан. В начале апреля 1859 г. войска генерала Евдокимова взяли столицу Шамиля — аул Ведено, разрушили ее. В конце августа 1859 г. после долгого и упорного сопротивления Шамиль сдался в плен и был поселен вместе с семьей в Калуге.

В 1864 г. были ликвидированы последние очаги сопротивления в регионе.

 


Интерес к крестьянскому вопросу резко усилился после поражения России в 1856 г. в Крымской войне. И уже в 1857-1858 гг. в стране активно обсуждались различные проекты отмены крепостного права, появлялись такие проекты и на местах.

Помимо проектов предпринимались и конкретные организационные шаги. 12 марта 1858 г. в Екатеринославе состоялось торжественное собрание уездных предводителей дворянства, был создан губернский комитет по освобождению крестьян. 20 мая дворяне Ростовского уезда избрали в члены губернского комитета помещиков К.П.Иванова и К.А.Холяру, кандидатами в члены комитета стали Е.Б.Палама и М.Г.Ковалинский (все из зоны бывшего Таганрогского градоначальства). Однако избранники, кроме Иванова, в комитете работать отказались, сославшись на болезнь. Освобождать крестьян помещикам, похоже, не очень хотелось: деньги на содержание комитета сдавали неохотно, некоторые, как, например, Ковалинские, совсем отказывались, другие, вроде М.Сарандинаки, затевали споры по поводу причитавшихся к взносу сумм. Комитет, так ничего и не сделавший, в феврале 1859 г. был упразднен (П., 21). Таким образом, благие намерения инициаторов реформы закончились безрезультатно, вылившись лишь в некую имитацию дела.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. III. Контроль знань
  3. III. КОНТРОЛЬ і УПРАВЛІННЯ РЕКЛАМУВАННЯМ
  4. POS -Інтелект - відеоконтроль касових операцій
  5. VII Контроль постачальника
  6. А. В. Дудник 1 страница
  7. А. В. Дудник 10 страница
  8. А. В. Дудник 11 страница
  9. А. В. Дудник 12 страница
  10. А. В. Дудник 2 страница
  11. А. В. Дудник 3 страница
  12. А. В. Дудник 4 страница




Переглядів: 297

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Модульний контроль II 28 страница | Модульний контроль II 30 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.