Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Модульний контроль II 41 страница

До 1917г существовало 4 Думы.

1. Дума с 27 апр. – 9 июля 1906г. Председателем стал Муромцев. Вопросы:

аграрный, кадетский проект 42-х и проект 104 (проект трудовиков,крестьянская фракция). Они предлагали создать в стране государственный земельный фонд; не отчуждать в фонд земли у образцовых имений и помещичьих хозяйств; за отчуждение земли предлагалось платить.

Проект 104 (примерно тоже самое) предлагал собрать всю землю и национализировать. За отчуждение земли предлагал не платить.

2. Гос Дума – 20 февр – 3 июня 1907г. Председатель Думы – Головин. Активно проводилась тактика блоков. Левый блок– трудовики, социал-демократы, социал-революционеры, народные социалисты). Правый блок – кадеты и октябристы.

Дума занималась вопросами:

- аграрный (трудовики и кадеты повторили свои проекты от 1-ой Думы) - о помощи голодающим;- о помощи безработным;- о преследовании профсоюзов.

В начале июня 55 депутатов социал-демократов были привлечены к суду по обвинению в подготовке военного заговора. 3 июня вышел манифест о роспуске Думы и об изменении системы выборов в нее. Власть, которая потом установилась, называлась 3-е-июньской.

Для нее характерно:

1. Гос. Дума сохранилась и имела право утверждения бюджета и депутатского

запроса.

2. Министры отчитывались перед Думой.

3. Сохранилось урезание свободы слова.

4. Существовала оппозиционная пресса.

5. Ликвидирован выкуп земель.

6. Введена социальные гарантии для рабочих.

Эта власть просуществовала до отречения Императора от престола. Но страна продолжала оставаться Абсолютной Монархией. Император обладал законодательной властью

3 Гос. Дума (в условиях 3-е-июньской монархии) 1 нояб 1907 – 9 июня 1912гг.

Выборы в нее проходили по новой избирательной системе:

Большинство голосов получили октябристы, и многое зависело от них.

Решаемые вопросы:

аграрный вопрос; реформа Сталыпина – создание мелкой крестьянской единицы и разрушение общины;

рабочий вопрос. Для его решения была создана комиссия; сокращен рабочий день с 11 до 6 часов. созданы конфликтные комиссии для рабочих и крестьян; 1912г – закон о государственном страховании рабочих от несчастных случаев (только на рабочих местах).

Национальный вопрос. Финляндский вопрос. Уравняли права русских наравне с финнами;

Еврейский вопрос. Был принят проект об образовании еврейского государства и переселении туда всех евреев.

4-я Государственная Дума.15 нояб 1912 – 6 окт 1917гг.

Власть была у либералов. Руководитель – Рядзянка. Они стремились создать антиправительственный блок, но в начале войны они отказались от этого и выдвинули лозунг «Единого царя и народа!»

Цели войны:

Полностью воссоединить русский народ (Галицию, Угорскую Русь,Буковину);

Ликвидировать Вост. Пруссию и разделить ее между Россией и Польшей;Ликвидировать Австро-Венгрию и создать большое югославянское государство; Присоединение к России Константинополя.

С 1915г Дума требовала мобилизации промышленности на войну и создание правительства народного доверия. В августе 1915г был создан прогрессивный блок, в который вошло большинство фракций Думы. Руководителем блока стал Милюков.

Цели блока:

Создание объединенного правительства из лиц, пользующихся доверием страны.

Обновление состава местной администрации.

Строгое соблюдение законности.

Николай II издал в сентябре 1915г указ о прекращении работы Думы. Но последняя сессия Думы была только 14 февраля 1917г. 27 февраля Дума собралась последний раз и до 6 октября 17г существовала формально, после чего вышел указ о роспуске Думы.

Определяющее значение имела «социальная направленность» избирательного закона, отдававшего преимущество при распределении мест выборщиков тем или иным сословиям и социальным группам. В первых двух кампаниях в Думу закон был ориентирован на крестьянство, отсюда преобладание в I и II Государственных думах кадетов, за которых голосовали многие крестьяне, и трудовиков. При последующих выборах предпочтение на уровне избирательного законодательства отдавалось торгово-промышленным слоям населения, а потому неслучайно на передний план вышли сторонники «Союза 17 октября».

2 марта 1917 г. Николай II подписал акт об отречении в пользу своего брата). 3 марта отрекся и Михаил, заявив, что судьбу монархии должно решить Учредительное собрание (1 сентября 1917 г. Временное правительство провозгласило Россию республикой).


Реформа крестьянского землевладения в России, проходившая с 1906 по 1917 годы. Названа по имени её инициатора П. А. Столыпина. Суть реформы: Разрешение выхода из общины на хутора (указ от 9 ноября 1906), укрепление Крестьянского банка, принудительное землеустройство (законы от 14 июня 1910 и 29 мая 1911) и усиление переселенческой политики (перемещение сельского населения центральных районов России на постоянное жительство в малонаселенные окраинные местности — Сибирь, Дальний Восток и Степной край как средство внутренней колонизации) были направлены на ликвидацию крестьянского малоземелья, интенсификацию хозяйственной деятельности крестьянства на основе частной собственности на землю, увеличение товарности крестьянского хозяйства.

Для проведения своей реформы Столыпин умело воспользовался экономическими и политическими “козырями”. Он использовал в своих целях как раздробленность революционной оппозиции, так и отсутствие согласия среди радикально настроенной интеллигенции.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. III. Контроль знань
  3. III. КОНТРОЛЬ і УПРАВЛІННЯ РЕКЛАМУВАННЯМ
  4. POS -Інтелект - відеоконтроль касових операцій
  5. VII Контроль постачальника
  6. А. В. Дудник 1 страница
  7. А. В. Дудник 10 страница
  8. А. В. Дудник 11 страница
  9. А. В. Дудник 12 страница
  10. А. В. Дудник 2 страница
  11. А. В. Дудник 3 страница
  12. А. В. Дудник 4 страница




Переглядів: 349

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Модульний контроль II 40 страница | Модульний контроль II 42 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.019 сек.