Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Модульний контроль II 56 страница


С апреля 1920г. активизировались находившиеся в Крыму остатки Добровольческой армии во главе с принявшим командование от Деникина П.Н.Врангелем. Врангель не пошел на соглашение с Польшей о совместном наступлении на Советы, так как считал его предательством интересов России. Это позволило красноармейскому командованию, покончив с угрозой со стороны Польши, сконцентрировать свои силы против войск Врангеля. В августе красными был захвачен Каховский плацдарм, а в сентябре для последующего наступления был образован Южный фронт под командованием М.В.Фрунзе. 28октября после продолжавшихся в течение месяца кровопролитных боев войска Южного фронта начали наступление на Крым. В первой половине ноября, пользуясь подавляющим превосходством в численности войск и в их боевом снаряжении, часть Красной Армии взяли Перекопские укрепления и ворвались в Крым. К 17 ноября полуостров находился под полным контролем красных. Часть врангельских войск успела эвакуироваться, оставшиеся были жестоко истреблены чекистами и красноармейцами. С разгромом войск Врангеля завершились широкомасштабные военные действия Гражданской войны в России. Остатки некогда грозной Добровольческой армии устремились к сосредоточенным в крымских портах кораблям Черноморской эскадры. Почти 100 тысяч человек были вынуждены покинуть родину.

В апреле 1920 г. была создана буферная Дальневосточная республика, а в 1922 г. Дальний Восток был окончательно освобожден от японских оккупантов. Таким образом, на территории бывшей Российской империи (за исключением Литвы, Латвии, Эстонии, Польши и Финляндии) победила советская власть. Большевики победили в гражданской войне и отразили иностранную интервенцию.

Причины поражения белого движения.

Белому движению не удалось стать объединяющей национальной силой. Оно оставалось почти исключительно движением офицеров, лишенным какой-либо социальной базы.

серьезные ошибки, допущенные руководителями белого движения (им не удалось избежать морального перерождения, преодолеть внутреннюю разобщенность, создать эффективную структуру власти, плохое взаимодействие фронта и тыла).

С другой стороны, большевики смогли использовать веками копившееся недовольство старыми порядка ми, мобилизовать массы, подчинить единой воле и управлению, предложить привлекательные лозунги передела земли, национализации промышленности, самоопределения наций, создать боеспособные вооруженные силы, опереться на экономический и людской потенциал центральных регионов России.

Причины победы красных:

Ш население России преимущественно состояло из крестьян, позиция именно этого сословия определяла победителя в гражданской войне. Большевикам удалось перетянуть на свою сторону большую часть населения страны, так как в ходе наступления белых войск сельское население получило возможность сравнивать. И это было не в пользу белых, которые хотели вернуть дореволюционную Россию. Преимущество красных было еще и в том, что они забирали только продукты, белые же забирали и хлеб, и землю у крестьян на подвластной им территории;

Ш большевики проводили массовую агитационную работу. Крестьянам говорили о временном характере чрезвычайных мер и обещали вернуть долги после войны. Крестьяне выбирали наименьшее зло и предпочитали служить красным;

Ш в скором времени после начала войны красные создают сильную и регулярную армию, которую набирают с помощью всеобщей воинской повинности. Из-за этого наступает перевес в пользу красных;

Ш привлечение огромного количества военных специалистов, которые сделали армию профессиональной;

Ш у красных не было проблем с боеприпасами, так как они использовали, сосредоточенные в центральной России, запасы царских времен. А густая сеть железных дорог помогла армии быть очень мобильной и всегда готовой;

Ш политика военного коммунизма так же способствовала победе большевиков. Способом нейтрализации противников был красный террор;

Ш национальной политикой большевики привлекли на свою сторону население национальных окраин империи. Лозунг белых «единая и неделимая Россия» лишал его этой поддержки.

 

Итоги и последствия Гражданской войны.

Ш Военно-политическую победу одержали большевики: сопротивление белой армии было подавлено, советская власть утвердилась на всей территории страны, в том числе и в большинстве национальных регионов,

Ш были созданы условия для укрепления диктатуры пролетариата и осуществления социалистических преобразований.

Ш огромные людские потери (более 15 млн человек убитыми, умершими от голода и болезней), массовая эмиграция (более 2,5 млн человек), экономическая разруха, трагедия целых социальных групп (офицерство, казачество, интеллигенция, дворянство, духовенство и др.), привыкание общества к насилию и террору, разрыв исторических и духовных традиций, раскол на красных и белых..


Термин военный коммунизма был изобретен одним из видных большевиков — А. А. Богдановым (Малиновским). Он называл военным коммунизмом организацию общества, при которой армия безусловно подчиняет себе тыл, создавая организацию массового паразитизма и истребления. Сам Ленин заговорил о военном коммунизме весной 1921 г., связан его с продовольственной разверсткой. Целью перехода к социализму большевики считали ликвидацию рынка, денежного обращения, замену их централизованным производством и распределением. Место рынка как регулятора всей хозяйственной жизни должен был занять планово-распределительный механизм. Для этого и требовалась диктатура пролетариата, иными словами, жесткая централизаторская система, способная довести единую волю центра до самых отдаленных уголков, чтобы контролировать потоки сырья и ресурсов. Все без исключения должно было быть взято на учет и контроль. Для этого требовался особо подготовленный и преданный административный аппарат, а также население, принимающее данную систему как единствен но возможную и верную. Идеалом было и такое ограничение права собственности, при котором никакие предметы — от участка земли до швейной машинки — не могли бы быть использованы для производства продуктов на продажу с целью получения дохода, не предусмотренного административно-распределительным механизмом.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. III. Контроль знань
  3. III. КОНТРОЛЬ і УПРАВЛІННЯ РЕКЛАМУВАННЯМ
  4. POS -Інтелект - відеоконтроль касових операцій
  5. VII Контроль постачальника
  6. А. В. Дудник 1 страница
  7. А. В. Дудник 10 страница
  8. А. В. Дудник 11 страница
  9. А. В. Дудник 12 страница
  10. А. В. Дудник 2 страница
  11. А. В. Дудник 3 страница
  12. А. В. Дудник 4 страница




Переглядів: 301

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Модульний контроль II 55 страница | Модульний контроль II 57 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.021 сек.