Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Модульний контроль II 63 страница

Советский Союз пытался также использовать для предотвращения военного пожара Лигу Наций – международную организацию, созданную после Первой мировой войны и имевшую своей целью "развитие сотрудничества между народами и гарантию их мира и безопасности". С трибуны Лиги Наций, в состав которой СССР был приглашен и вошел в сентябре 1934 г., советские представители неоднократно осуждали акты агрессии, нарушения международных обязательств и предлагали выработать эффективный механизм предотвращения политической и военной агрессии. В частности, обеспокоенность и возмущение Советского Союза и ряда других стран вызвали нарушение Германией Версальского договора 1919 г. (введение в 1935 г. всеобщей воинской повинности), итало-абиссинский конфликт (1935–1936 гг.), Локарнских соглашений 1925 г. о неприкосновенности германо-французских и германо-бельгийских границ и сохранении демилитаризации Рейнской зоны (1936 г.). Когда гитлеровская Германия и фашистская Италия организовали интервенцию в Испанию, СССР внес в Лигу Наций предложение, направленное на принятие срочных мер в целях коллективного отпора агрессии.

Однако создать систему коллективной безопасности так и не удалось. Испанские фашисты, используя поддержку Германии, Италии и безучастность Англии, Франции, США, одержали победу в гражданской войне 1936–1939 гг. Страны-агрессоры создали свой блок: вышедшие из Лиги Наций Германия и Япония заключили в 1936 г. антикоминтерновский пакт, к которому в 1937 г. присоединилась Италия. Они безнаказанно наращивали свою мощь, нарушали международные соглашения. В 1937 г. японская военщина вторглась в Северный и Центральный Китай. Япония планировала также войну против СССР и на Тихом океане. В 1938 г. Германия осуществила "воссоединение" (аншлюс) с Австрией. В 1938–1939 гг. Германия захватила Чехословакию.Многие захваты поощрялись правящими кругами Англии, Франции, США. Кульминационным пунктом политики поощрения агрессии явилось Мюнхенское соглашение 1938 г., по которому Англия и Франция отдали Германии Чехословакию, пытаясь тем самым подтолкнуть немецкую экспансию в восточном направлении, то есть в направлении СССР.


 

Общественно-политическая жизнь СССР в 1930-е гг. была жизнью страны, уже ставшей тоталитарной. Тоталитарным называют такое общество, в котором ликвидирована многопартийность и существует однопартийная политическая система; правящая партия срослась с государственным аппаратом и подчинила его себе; утвердилась единая, общеобязательная идеология; независимого от контроля партии и государства общества не существует, все общественные организации и все общественные отношения непосредственно контролируются государством; сложился культ вождя; существует разветвленный полицейский аппарат, проводящий репрессии в отношении граждан; гражданские права, формально признаваемые, на самом деле ликвидированы.

Экономической основой тоталитаризма советского типа была командно-административная система, построенная на огосударствлении средств производства, директивном планировании и ценообразовании, ликвидации основ рынка. В СССР она сформировалась в процессе проведения индустриализации и коллективизации.

Однопартийная политическая система утвердилась в СССР уже в 20-е гг. Сращивание партийного аппарата с государственным, подчинение партии государству стало фактом тогда же. В 30-е гг. ВКП(б), пройдя через ряд острых схваток ее лидеров в борьбе за власть, являлась единым, строго централизованным, жестко соподчиненным, отлаженгым механизмом. Дискуссии, обсуждения, элементы партийной демократии безвозвратно ушли в прошлое. Коммунистическая партия была единственной легальной политической организацией. Советы, формально являвшиеся главными органами диктатуры пролетариата, действовали под ее контролем, все государственные решения принимались Политбюро и Центральным комитетом ВКП(б) и лишь затем оформлялись постановлениями правительства. Ведущие деятели партии занимали руководящие посты в государстве. Через партийные органы шла вся кадровая работа: ни одно назначение не могло cocтояться без одобрения партийных ячеек.

Что касается комсомола, профсоюзов, других общественных организаций, то они были не более чем «приводными ремнями» от партии к массам. Своеобразные «школы коммунизма» (профсоюзы для рабочих, комсомол для молодежи, пионерская организация для детей и подростков, творческие союзы для интеллигенции), они, в сущности, выполняли роль представителей партии в различных слоях общества, помогали ей руководить всеми сферами жизни страны.

Духовной основой тоталитарного общества в СССР была официальная идеология, постулаты которой — понятные, простые — внедрялись в сознание людей в виде лозунгов, песен, стихотворений, цитат вождей, лекций по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)»: в СССР построены основы социалистического общества; по мере продвижения к социализму классовая борьба блюдет обостряться; «кто не с нами — тот против нас»; СССР — оплот прогрессивной общественности всего мира; «Сталин — это Ленин сегодня». Малейшее отступление от этих простых истин каралось: «чистки», исключение из партии, репрессии были призваны сохранить идейную чистоту граждан.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. III. Контроль знань
  3. III. КОНТРОЛЬ і УПРАВЛІННЯ РЕКЛАМУВАННЯМ
  4. POS -Інтелект - відеоконтроль касових операцій
  5. VII Контроль постачальника
  6. А. В. Дудник 1 страница
  7. А. В. Дудник 10 страница
  8. А. В. Дудник 11 страница
  9. А. В. Дудник 12 страница
  10. А. В. Дудник 2 страница
  11. А. В. Дудник 3 страница
  12. А. В. Дудник 4 страница




Переглядів: 325

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Модульний контроль II 62 страница | Модульний контроль II 64 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.013 сек.