МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Модульний контроль II 63 страницаСоветский Союз пытался также использовать для предотвращения военного пожара Лигу Наций – международную организацию, созданную после Первой мировой войны и имевшую своей целью "развитие сотрудничества между народами и гарантию их мира и безопасности". С трибуны Лиги Наций, в состав которой СССР был приглашен и вошел в сентябре 1934 г., советские представители неоднократно осуждали акты агрессии, нарушения международных обязательств и предлагали выработать эффективный механизм предотвращения политической и военной агрессии. В частности, обеспокоенность и возмущение Советского Союза и ряда других стран вызвали нарушение Германией Версальского договора 1919 г. (введение в 1935 г. всеобщей воинской повинности), итало-абиссинский конфликт (1935–1936 гг.), Локарнских соглашений 1925 г. о неприкосновенности германо-французских и германо-бельгийских границ и сохранении демилитаризации Рейнской зоны (1936 г.). Когда гитлеровская Германия и фашистская Италия организовали интервенцию в Испанию, СССР внес в Лигу Наций предложение, направленное на принятие срочных мер в целях коллективного отпора агрессии. Однако создать систему коллективной безопасности так и не удалось. Испанские фашисты, используя поддержку Германии, Италии и безучастность Англии, Франции, США, одержали победу в гражданской войне 1936–1939 гг. Страны-агрессоры создали свой блок: вышедшие из Лиги Наций Германия и Япония заключили в 1936 г. антикоминтерновский пакт, к которому в 1937 г. присоединилась Италия. Они безнаказанно наращивали свою мощь, нарушали международные соглашения. В 1937 г. японская военщина вторглась в Северный и Центральный Китай. Япония планировала также войну против СССР и на Тихом океане. В 1938 г. Германия осуществила "воссоединение" (аншлюс) с Австрией. В 1938–1939 гг. Германия захватила Чехословакию.Многие захваты поощрялись правящими кругами Англии, Франции, США. Кульминационным пунктом политики поощрения агрессии явилось Мюнхенское соглашение 1938 г., по которому Англия и Франция отдали Германии Чехословакию, пытаясь тем самым подтолкнуть немецкую экспансию в восточном направлении, то есть в направлении СССР.
Общественно-политическая жизнь СССР в 1930-е гг. была жизнью страны, уже ставшей тоталитарной. Тоталитарным называют такое общество, в котором ликвидирована многопартийность и существует однопартийная политическая система; правящая партия срослась с государственным аппаратом и подчинила его себе; утвердилась единая, общеобязательная идеология; независимого от контроля партии и государства общества не существует, все общественные организации и все общественные отношения непосредственно контролируются государством; сложился культ вождя; существует разветвленный полицейский аппарат, проводящий репрессии в отношении граждан; гражданские права, формально признаваемые, на самом деле ликвидированы. Экономической основой тоталитаризма советского типа была командно-административная система, построенная на огосударствлении средств производства, директивном планировании и ценообразовании, ликвидации основ рынка. В СССР она сформировалась в процессе проведения индустриализации и коллективизации. Однопартийная политическая система утвердилась в СССР уже в 20-е гг. Сращивание партийного аппарата с государственным, подчинение партии государству стало фактом тогда же. В 30-е гг. ВКП(б), пройдя через ряд острых схваток ее лидеров в борьбе за власть, являлась единым, строго централизованным, жестко соподчиненным, отлаженгым механизмом. Дискуссии, обсуждения, элементы партийной демократии безвозвратно ушли в прошлое. Коммунистическая партия была единственной легальной политической организацией. Советы, формально являвшиеся главными органами диктатуры пролетариата, действовали под ее контролем, все государственные решения принимались Политбюро и Центральным комитетом ВКП(б) и лишь затем оформлялись постановлениями правительства. Ведущие деятели партии занимали руководящие посты в государстве. Через партийные органы шла вся кадровая работа: ни одно назначение не могло cocтояться без одобрения партийных ячеек. Что касается комсомола, профсоюзов, других общественных организаций, то они были не более чем «приводными ремнями» от партии к массам. Своеобразные «школы коммунизма» (профсоюзы для рабочих, комсомол для молодежи, пионерская организация для детей и подростков, творческие союзы для интеллигенции), они, в сущности, выполняли роль представителей партии в различных слоях общества, помогали ей руководить всеми сферами жизни страны. Духовной основой тоталитарного общества в СССР была официальная идеология, постулаты которой — понятные, простые — внедрялись в сознание людей в виде лозунгов, песен, стихотворений, цитат вождей, лекций по изучению «Краткого курса истории ВКП(б)»: в СССР построены основы социалистического общества; по мере продвижения к социализму классовая борьба блюдет обостряться; «кто не с нами — тот против нас»; СССР — оплот прогрессивной общественности всего мира; «Сталин — это Ленин сегодня». Малейшее отступление от этих простых истин каралось: «чистки», исключение из партии, репрессии были призваны сохранить идейную чистоту граждан. Читайте також:
|
||||||||
|