Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Модульний контроль II 68 страница

В период военной экономики 1941–1945 годов в СССР неизмеримо выросла потребность в товарном хлебе. Выросло и городское и армейское потребление хлеба. Тем не менее проблема продовольствия, несмотря на временное выпадение плодородной Украины и Северного Кавказа, в СССР была разрешена успешно. Решение продовольственной проблемы в СССР в период Отечественной войны стало возможно: во-первых, благодаря колхозному строю, обеспечившему высокую товарность и валовой урожай хлеба; во-вторых, благодаря сосредоточению основной массы товарного хлеба в руках государства, организовавшего правильный учёт и распределение продовольствия; в-третьих, в силу нового размещения производства хлеба в стране, увеличившего долю восточных районов СССР.

Трудовой героизм стал повседневным явлением на колхозных и совхозных полях. В западных районах европейской части страны колхозники, работники совхозов и МТС убирали хлеб нередко под вражеским обстрелом.

В 1944 году возникали новые проблемы. Нужно было восстанавливать освобожденные от врага территории. Это требовало колоссальных усилий от людей и больших затрат. Самоотверженно трудились работники транспорта, обеспечивая бесперебойную связь фронта и тыла, выполняя возросшие задачи по перевозке воинских и народохозяйственных грузов. Грузооборот всех видов транспорта возрос на 15.3 процента и в основном удовлетворял потребности страны. В Государственном плане восстановления и развития неродного хозяйства на 1944 год и в специальных решениях по отраслям народного хозяйства, экономическим районам, республикам, отраслям, краям и городам были определены основные объекты восстановления, очередность восстановительных работ. Особую заботу люди проявляли о возрождении промышленности Ленинграда, угольных шахт Донбасса, металлургических и машиностроительных заводов Юга.

Война тяжело сказалась на развитии сельского хозяйства страны. Общая численность трудоспособного населения в 1944 году уменьшилась по сравнению с 1940 годом на 18 процентов. В невероятно трудных условиях шла борьба за хлеб. Нелегкий крестьянский труд выполняли женщины, подростки и пожилые люди.

1944 год стал переломным в развитии сельского хозяйства в военный период: был значительно превышен уровень 1943 года. Страна получила 49.1 млн. тон зерна, 1.1 млн. тон хлопка-сырца, 54.9 млн. тон картофеля.

 


Понятие коренной перелом в войне включает в себя такие стратегические и политические изменения в ходе военных действий, как:

— переход стратегической инициативы от одной воюющей стороны к другой;

— обеспечение надежного превосходства оборонной промышленности и тыловой экономики в целом;

— достижение военно-технического превосходства в снабжении действующей армии новейшими видами вооружения;

— качественные изменения в соотношении сил на международной арене.

Решающие события Второй мировой войны, обеспечившие коренной перелом в пользу стран антигитлеровской коалиции, произошли на советско-германском фронте. Это означает, что коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны был вместе с тем переломом в ходе Второй мировой войны.

Начало коренному перелому было положено наступательной операцией «Уран» под Сталинградом (второй этап Сталинградской битвы; первый — оборонительный — продолжался с 17 июля по 18 ноября 1942г.). Военно-стратегический план операции, разработанный под руководством генералов Г. К. Жукова и А. М. Василевского, предполагал силами трех фронтов — Юго-Западного, Сталинградского и Донского — окружить сталинградскую группировку противника, создать два надежных кольца окружения и либо принудить его к капитуляции, либо разгромить. 19 ноября в наступление перешли Юго-Западный и Донской фронты, 20 ноября — Сталинградский фронт. Уже к 23 ноября были окружены немецкие 6-я и 4-я танковые армии. Прорвать внешнее и внутреннее кольцо силами группы армий «Дон» врагу не удалось. 2 февраля Сталинградская битва победоносно завершилась, в плен были взяты в общей сложности 300 тыс. немецких солдат, офицеров и генералов.

Все признаки начавшегося коренного перелома были налицо: стратегическая инициатива перешла к Красной Армии, впервые было обеспечено военно-техническое превосходство над противником, достигнутое благодаря качественно более высокому уровню организации тыловой экономики. Победа под Сталинградом имела огромное международное значение: впервые за всю войну в Германии был объявлен трехдневный траур, активизировалось европейское движение Сопротивления.

Зимой — весной 1943г. Красная Армия развила успех, прорвав блокаду Ленинграда, развернув наступление на Северном Кавказе и в верховьях Дона.

Окончательным коренной перелом в ходе войны стал после битвы на Курской дуге. Немецкое командование, добившись летом 1943 г. некоторых успехов на юго-западном направлении, спланировало крупную наступательную операцию на Курском выступе (операция «Цитадель»). Особые надежды возлагались на новейшие танки «Тигр» и «Пантера», штурмовые орудия «Фердинанд».

Советское командование впервые применило тактику преднамеренной обороны с последующим наступлением: создало мощную группировку войск, превосходившую противника в количественном и качественном отношениях.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. III. Контроль знань
  3. III. КОНТРОЛЬ і УПРАВЛІННЯ РЕКЛАМУВАННЯМ
  4. POS -Інтелект - відеоконтроль касових операцій
  5. VII Контроль постачальника
  6. А. В. Дудник 1 страница
  7. А. В. Дудник 10 страница
  8. А. В. Дудник 11 страница
  9. А. В. Дудник 12 страница
  10. А. В. Дудник 2 страница
  11. А. В. Дудник 3 страница
  12. А. В. Дудник 4 страница




Переглядів: 287

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Модульний контроль II 67 страница | Модульний контроль II 69 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.042 сек.