Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Модульний контроль II 77 страница

1). Построить материально-техническую базу

2). Перейти к коммунистическому самоуправлению

3). Воспитать нового человека.

Программа носит утопический характер, но конкретные социальные программы (продовольственная, жилищная) выполнены. Для осуществления (построения основ) потребуется 20 лет.

Кризис политики Хрущева и его отставка.

Трудности и противоречия в области экономики привели к повышению цен и возмущению трудящихся. Хлебный кризис 1963 - начало закупок зерна за границей. Реформы управления н/х в конечном итоге привели к путанице и неразберихе, реформаторской лихорадке и дезорганизации управления. Хрущев теряет опору в обществе, от него отвернулись партийный аппарат, хозяйственники, военные, КГБ, интеллигенция, народ. К октябрю 1964 против Хрущева составился заговор в высших руководящих инстанциях. В нем приняли участие президиум ЦК, военные, КГБ, Брежнев, Косыгин, Семичастный, Суслов, Игнатов. В октябре 1964 Хрущев под давлением обстоятельств подал в отставку.

Оценка хрущевского десятилетия.

Положительные факторы: 1). Разоблачение культа личности. 2). Реформаторская деятельность 3). Социальная программа 4). Либеральная культурная политика 5). Новые тенденции во внешней политике. Отрицательные факторы: 1). Непоследовательность в либерализации общества 2). Непродуманность реформаторства. 3). Утопичность некоторых планов 4). Собственный культ

Развитие образования.

Сложившаяся в 30-е гг. образовательная система нуждалась в обновлении. Она должна была соответствовать перспективам развития науки и техники, новых технологий, переменам в социально-гуманитарной сфере. Однако это входило в противоречие с официальным курсом на экстенсивное развитие экономики, который требовал ежегодно сотни тысяч новых рабочих для освоения тысяч строящихся по всей стране предприятий.

Для решения этой проблемы во многом и была задумана реформа образования. В декабре 1958 г. был принят закон. Вместо существовавшей семилетки была создана обязательная восьмилетняя политехническая школа. Таким образом, острота проблемы притока рабочей силы на производство временно была снята. Однако для руководителей предприятий это создавало новые проблемы с еще большей текучестью кадров и низким уровнем трудовой и технологической дисциплины среди молодых рабочих.

В августе 1964 г., не отвергая в целом курс на сближение школы с жизнью, ЦК КПСС и правительство приняли решение о восстановлении в средней школе двухлетнего срока обучения на базе восьмилетки. Полная средняя общеобразовательная школа вновь стала десятилетней.

Развитие науки.

Партийные директивы, ориентировавшие на развитие научно-технического прогресса, безусловно стимулировали развитие отечественной науки. В 1956 г. был создан Международный исследовательский центр в Дубне (Объединенный институт ядерных исследований). В1957 г. было образовано Сибирское отделение Академии наук СССР с широкой сетью институтов и лабораторий. Создавались и другие научные центры. После долгого перерыва возобновились работы в области генетики. Однако, как и прежде, приоритет в научных разработках отдавался интересам военно-промышленного комплекса. Даже космическая программа была лишь «приложением» к программе создания средств доставки ядерного оружия.

Таким образом, научно-технические достижения «хрущевской эпохи» закладывали основу для достижения в перспективе военно-стратегического паритета с США.


В 1957 г. лидер КПСС бросил лозунг “Догнать и перегнать Америку!” Речь шла прежде всего о производстве мяса и молока. Н. Хрущев предложил за три года утроить производство мяса в СССР. Стремясь выслужиться, секретарь Рязанского областного комитета КПСС Н. Ларионов пообещал за год утроить заготовки мяса во вверенной ему области. В 1959 г. Рязанская область получила орден Ленина, а Н. Ларионов стал Героем социалистического труда. В основе успеха лежал обман. Рязанцы скупали мясо в соседних областях, резали племенной скот. Разоблаченный Н. Ларионов застрелился. В 1958 г., через 30 лет после создания колхозов, они наконец-то приобрели технику. Все эти годы коммунистическое государство считало опасным продавать тракторы, сенокосилки не только отдельным семьям, но и даже коммунистическим колхозам. Государство монопольно владело сельскохозяйственной техникой. Колхозы арендовали технику МТС на кабальных условиях. В 1958 г. колхозы заставили выкупить у МТС всю технику. Эта мера тяжело ударила по бюджету колхозов. Государство, лишившееся арендной платы за пользование техникой, компенсировало свои потери повышением цен на горючее, запчасти, новую технику. В 1950-1964 гг. число совхозов увеличилось с 5 000 до 20 000, а число колхозов сократилось с 91 000 до 38 000. Сознательно осуществлялась огосударствление сельского хозяйства. Кооперативная форма собственности рассматривалась как низшая. С 1959 г. возобновились гонения на личные подсобные хозяйства. Власти запретили горожанам иметь скот. Газеты подняли шумную кампанию против скота. Действительно, скотина портила городской пейзаж. Однако служащие и рабочие многочисленных городков, рабочих поселков получали такую низкую зарплату, что без огородов и скотины они просто голодали. К тому же ассортимент провинциальных магазинов оставался крайне скудным. Притеснениям подвергались и хозяйства сельских жителей. С 1959 по 1962 г. поголовье коров в стране сократилось с 22 млн. до 10 млн.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. III. Контроль знань
  3. III. КОНТРОЛЬ і УПРАВЛІННЯ РЕКЛАМУВАННЯМ
  4. POS -Інтелект - відеоконтроль касових операцій
  5. VII Контроль постачальника
  6. А. В. Дудник 1 страница
  7. А. В. Дудник 10 страница
  8. А. В. Дудник 11 страница
  9. А. В. Дудник 12 страница
  10. А. В. Дудник 2 страница
  11. А. В. Дудник 3 страница
  12. А. В. Дудник 4 страница




Переглядів: 249

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Модульний контроль II 76 страница | Модульний контроль II 78 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.005 сек.