МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Требование к выразительности чтения и их осуществлениеДля школьного выразительного чтения обязательно выполнение следующих требований: 1. Соблюдение знаков препинания. Этот элементарный навык особенно важен для учащихся I—II классов. Дети, еще читая букварь, приучаются к естественному понижению голоса на точке, к передаче вопросительной или восклицательной интонации при соответствующих знаках в конце предложения. При этом надо воспитать в них навык связывать определенный знак интонации с содержанием предложения и всего текста. Недостаточно просто указать, что в конце предложения стоит тот или иной знак,— ученик должен понять необходимость выразить то или иное чувство, радость, удивление и т. п. — «Ура, ребята! — крикнул Никита.— Идите за мной. Я вас к жилью выведу». Эти слова из рассказа «Знакомые следы» Е. Пермяка первоклассники прочтут с нужной интонацией, если осознают переживания Никиты, когда он понял, что дети заблудились по его вине. Учащиеся сознательно свяжут смысл прочитанного с определенным графическим знаком, передадут радость и уверенность мальчика. Постепенно учащиеся усваивают типичные интонации и при других знаках препинания: запетая при однородных сказуемых, тире в бессоюзном предложении, двоеточие перед перечислением и т. п. Третьеклассники узнают и о том, какие знаки препинания требуют пауз и изменения тона. Так, не делается остановки перед обращением, стоящим в конце предложения; не выделяются паузами одиночные вводные слова и одиночные деепричастия. 2. Паузы логические и психологические. Они не зависят от знаков препинания, а определяются значением отдельных слов и частей предложения. Логические паузы делаются для выделения наиболее важного слова в предложении, перед словом или после него. Например: Он глядел / веселыми глазами На поля, на дальнюю межу . И подумал: «Дай-ка я на память У дороги / вишню посажу». В этом отрывке из стихотворения М.Исаковского «Вишня» мы подчеркиваем значения слова веселыми паузой перед ним. Пауза после слова дороги привлекает внимание слушателей к этому слову: решение старика неожиданно, но ведь нес вишню домой. Использование паузы также повышает значение распространенных, членов предложения, помогая охватить смысл всего словосочетания. Психологическая пауза нужна для перехода от одной части произведения к другой, резко отличающейся по эмоциональному содержанию. Такова пауза между двумя предложениями из рассказа Е. Пермяка «Знакомые следы»: «Да кто услышит его в глухом зимнем безлюдном лесу.// И вдруг Никита увидел знакомые следы». При чтении «Рассказа о неизвестном героем» С. Маршака психологические паузы подчеркивают драматизм положения героя, спускающегося по стене горящего дома: «Вот ухватился рукой / за колонну,/Вот по карнизу/шагнул он к балкону...J/ А до балкона / четыре шага». Очень уместны паузы перед концовкой басни, в кульминационной части сказки или рассказа, а также возле яркого сравнения или эпитета. Следует также помнить о характере небольших пауз в конце стихотворных строк, которые делаются независимо от знаков препинания и смысла слов следующей строки. Эти паузы подчеркивают ритмический рисунок стиха. Соблюдение их не допускает понижения голоса в конце строки, при котором получается грубое «рубленое» чтение. Интонация в стихотворении распределяется по предложению, а не по строке, и паузы между стихами не должны ее искажать. Читайте також:
|
||||||||
|