МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів
Контакти
Тлумачний словник Авто Автоматизація Архітектура Астрономія Аудит Біологія Будівництво Бухгалтерія Винахідництво Виробництво Військова справа Генетика Географія Геологія Господарство Держава Дім Екологія Економетрика Економіка Електроніка Журналістика та ЗМІ Зв'язок Іноземні мови Інформатика Історія Комп'ютери Креслення Кулінарія Культура Лексикологія Література Логіка Маркетинг Математика Машинобудування Медицина Менеджмент Метали і Зварювання Механіка Мистецтво Музика Населення Освіта Охорона безпеки життя Охорона Праці Педагогіка Політика Право Програмування Промисловість Психологія Радіо Регилия Соціологія Спорт Стандартизація Технології Торгівля Туризм Фізика Фізіологія Філософія Фінанси Хімія Юриспунденкция |
|
|||||||
Лек. 1. Журналістика як предмет вивченняСт.73 Конституции определяет президента как главу государства, который олицетворяет суверенитет народа, уважение Конституции и верховенство закона, защиту национального единства и социалистических завоеваний. В соответствии со ст.74, в случае возникновения опасности, угрожающей безопасности страны или национальному единству либо нарушения функционирования государственных органов, Президент вправе предпринять срочные меры, обеспечивающие предотвращение такой угрозы. При этом он должен выступить с заявлением перед народом. Для одобрения этих мер должен быть назначен референдум в течение 60-ти дней с момента их введения. В отношениях с законодательной властью Президент определяет генеральную политику государства. В выступлении на первом заседании Народного Совета он вправе также делать любое заявление перед Народным Советом (ст.132). Президент республики может созвать Народный Совет на внеочередное заседание при необходимости и объявляет закрытие внеочередного заседания (ст.102). Что касается сессионной работы, то президент должен пригласить Народный Совет на первое ежегодное заседание до второго четверга ноября. Народный Совет должен собраться в назначенный выше срок, даже в случае отсутствия приглашения Президента (ст.103). Президента имеет право назначить не более 10 членов Парламента. Одним из наиболее важных полномочий Президента в отношениях с Парламентом является его право принимать решения, обладающие силой закона, в случае отсутствия Народного Совета. При этом Президент должен ознакомить Народный Совет с этими решениями в течение 15 дней с момента их принятия или на первом заседании парламента (в случае роспуска или приостановки его заседаний (ст.147)). Ст.148 Конституции устанавливает, что Президент объявляет чрезвычайное положение в соответствии с Законом и должен проинформировать об этом Национальный Совет в течение 15 дней. В случае же роспуска Парламента Президент должен объявить об этом новому Национальному Совету на первом его заседании. Срок чрезвычайного положения должен быть ограничен, его продление должно быть согласованно с Парламентом. Президент обладает также правом помилования. Амнистия может быть объявлена только Законом. Президент является главнокомандующим вооруженных сил (ст.150). Он объявляет войну с согласия Народного Совета. Полномочия Президента в сфере внешней политики определены в ст.151 Конституции. Он заключает международные договоры и должен их представить Народному Совету с необходимыми объяснениями. Договоры обладают силой закона после их опубликования. Все договоры, касающиеся мира, торговли, мореплавания, союзнические, а также те, которые требуют изменения территории государства, или те, которые касаются государственного суверенитета либо требующие расходов, не предусмотренных в бюджете, должны заключаться с согласия Народного Совета.
Германия Глава государства германия— федеральный президент, который выполняет скорее представительские функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального Правительства. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. Федеральный президент Германии является главой государства в ФРГ. Его избирает Федеральное собрание, конституционный орган, созываемый специально для этой цели. В его состав входят депутаты Бундестага и такое же число делегатов, избираемых земельными парламентами на началах пропорциональности. Федеральный президент избирается большинством голосов сроком на пять лет. Переизбрание допускается один раз. Резиденции федерального президента — замок Bellevue (Берлин) и вилла Hammerschmidt (Бонн). Замок Bellevue в данный момент находится на реставрации, поэтому для представительских целей используются и другие здания. Прежде всего, федеральный президент исполняет представительские функции — он представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей. Кроме того, он обладает правом помилования заключённых. В его официальные функции входит:
В вышеназванных случаях он является лишь исполнителем решений, принимаемых иными органами власти. Более серьёзными политическими полномочиями федеральный президент обладает только в исключительных случаях. Ослабление позиций федерального президента на современном этапе развития германского государства объясняется печальным опытом Веймарской Республики. Президент. Во Франции, согласно Конституции 1958, президент является главой исполнительной власти. Он избирается сроком на семь лет. Президент назначает премьер-министра и отдельных министров. Он председательствует на заседаниях кабинета министров. При согласии кабинета министров президент имеет право в обход парламента поставить на референдум любой закон или договор, изменяющий характер государственных институтов. Впрочем, таким правом редко пользовался даже основатель и первый президент Пятой республики Ш. де Голль. Президент имеет право распустить нижнюю палату парламента – Национальное собрание – и назначить новые выборы. Вновь избранное Национальное собрание нельзя распустить в течение года после выборов. Статья 16 конституции позволяет президенту вводить в стране чрезвычайное положение и брать в свои руки всю полноту власти. В течение этого времени Национальное собрание не может быть распущено. Полномочия президента регламентированы в Разделе II Конституции. В соответствии со статьей 5 Президент Республики следит за соблюдением Конституции. Он обеспечивает своим арбитражем нормальное функционирование публичных властей, а также преемственность государства. Он является гарантом национальной независимости, территориальной целостности, соблюдения соглашений Сообщества и международных договоров. Таким образом, Президенту принадлежат важные личные полномочия и ответственность за судьбу страны. Показателями широких полномочий Президента Франции могут служить положения статьи 16 Конституции: "Когда институты Республики, независимость нации, целостность ее территории или выполнение ее международных обязательств оказываются под серьезной и непосредственной угрозой, а нормальное функционирование конституционных государственных властей прекращено, Президент Республики принимает меры, которые диктуются этими обстоятельствами, после официальной консультации с Премьер-министром, председателями палат, а также с Конституционным советом. Он информирует об этом нацию в своем послании. Из приведенной статьи Конституции усматривается право Президента на роспуск Национального Собрания. Лишь в трех случаях: во-первых, в соответствии со ст. 16 (последний абзац) Президент не может распустить Национальное собрание в период осуществления чрезвычайных полномочий; во-вторых, не может быть произведен роспуск Национального собрания в течение года, последующего после предыдущего роспуска; в-третьих, временным Президентом республики (т.е. когда функции Президента временно исполняет председатель Сената). Одним их самых серьезных полномочий Президента, закрепленных в статье 11 Конституции является право проводить национальный референдум (об этом подробно указывалось в разделе о референдуме). Роль Президента значительно возрастает, когда на основании статьи 16 Конституции, он решает ввести в стране чрезвычайное положение. Указанная норма, закрепленная в Конституции позволяет Президенту ввести настоящую единоличную диктатуру, во время осуществления которой он принимает все меры, которые, по его мнению, диктуются обстоятельствами. Из текста Конституции не ясно, достаточно ли серьезными являются меры контроля за деятельностью Президента, поскольку не контролируется сам момент введения чрезвычайного положения. В Конституции фигурируют ни к чему не обязывающие фразы, что глава государства лишь должен получить "официальную консультацию" у Премьер-министра, председателей парламентский палат и Конституционного совета. Полученные "мнения" этих лиц не обязательно исполнять. В соответствии с Конституцией, Президент практически полностью формирует исполнительную власть. Он назначает министров, всех высших чиновников (лишь мелкие государственные служащие назначаются декретами министров). Президент - глава вооруженных сил, он председательствует в высших советах и комитетах национальной обороны. Хотя Конституция не содержит права Президента вводить в действие стратегические ядерные силы. это право было предусмотрено декретом от 14 января 1964 г. Президент заключает и ратифицирует международные договоры (за исключением тех, которые требуют обязательной ратификации парламентом). В части осуществления судебной власти Президент обладает правом помилования. Статья 64 Конституции наделяет Президента особыми полномочиями как гаранта независимости судебной власти. Являясь центральным органом исполнительной власти, во взаимоотношениях с Правительством (также элементом центральной власти), Президент председательствует в Совете Министров, подписывает декреты и ордонансы, принятые в нем; принимает участие в рассмотрении законопроектов Правительства; назначает на гражданские и военные должности, аккредитует послов и чрезвычайных посланников в иностранных государствах, Широта полномочий Президента во многом зависит и от личности Президента. Многие положения Конституций и создавались под определенную "сильную личность". На практике Президенты иногда очень широко толкуют положения Конституции, регламентирующие их полномочия. Достаточно осмыслить статью 13 Конституции, чтобы сделать вывод о неограниченных возможностях использовать ряд ее положений для расширения роли и значения Президента. Президент в своей повседневной деятельности пользуется услугами личного аппарата, состоящего порой не из одной сотни человек. В состав аппарата входят: кабинет, генеральный секретариат, военный штаб, несколько чиновников для особых поручений. Все сотрудники этих служб назначаются Президентом лично. Италия Президент Республики избирается Парламентом на совместном заседании его членов. В выборах участвуют по три делегата от каждой области, избираемых областным советом с обеспечением представительства меньшинства. Область Валле-д' Аоста имеет одного делегата. Избрание Президента Республики производится тайным голосованием большинством двух третей собрания. После третьего о его голосования достаточно абсолютного большинства. Статья 84. Президентом Республики может быть избран любой гражданин, которому исполнилось пятьдесят лет и который пользуется гражданскими и политическими правами. Пост Президента Республики несовместим с какой-либо другой должностью. Жалованье и иные ассигнования Президенту устанавливаются законом. Статья 85. Президент Республики избирается на семь лет. За тридцать дней до истечения этого срока председатель Палаты депутатов созывает Парламент и делегатов от областей на совместное заседание для избрания нового Президента Республики. Если палаты распущены или когда до истечения их полномочий остается меньше трех месяцев, выборы проводятся в'' течение пятнадцати дней после созыва новых палат. На это время продлеваются полномочия Президента, находящегося в должности. Статья 86. Функции Президента Республики во всех случаях, когда он не в состоянии их выполнять, осуществляются председателем Сената. При наличии длящегося препятствия и в случае смерти или отставки Президента Республики, председатель Палаты депутатов назначает выборы нового Президента Республики в течении пятнадцати дней. Более длительный срок может быть предусмотрен, если палаты распущены или остается меньше трех месяцев до истечения срока их полномочий. Статья 87. Президент Республики является Главой государства и представляет национальное единство. Он может направлять палатам послания. Назначает выборы новых палат и определяет день первого заседания. Санкционирует представление палатам правительственных законопроектов. Промульгирует законы, издает декреты, имеющие силу закона, и постановления. Назначает народный референдум в случаях, предусмотренных Конституцией. Назначает в случаях, указанных законом, должностных ли государства. Аккредитует и принимает дипломатических представителей, ратифицирует международные договоры, в соответствующих случаях - с предварительного разрешения палат. Является командующим вооруженными силами, председательствует в созданном согласно закону Верховном совете обороны, объявляет, по решению палат, состояние войны. Председательствует в Высшем совете магистратуры. Может даровать помилование и смягчать наказания. Жалует знаки различия Республики. Статья 88. Президент Республики может, заслушав председателей палат, распустить обе палаты или одну из них. Он не может использовать это право в последние шесть месяцев своих полномочий. Статья 89. Никакой акт Президента Республики не действителен, если он не контрассигнован предложившими его министрами, которые за этот акт ответственны. Акты, имеющие силу закона, и другие указанные в законе акты контрассигнуются также председателем Совета министров. Статья 90. Президент Республики не ответствен за действия, совершенные во время исполнения своих функций, исключая государственную измену или посягательство на Конституцию. В таких случаях он предается суду Парламентом на совместном заседании палат абсолютным большинством голосов его членов. Статья 91. Президент Республики до принятия на себя своих функций приносит перед Парламентом на совместном заседании палат присягу на верность Республике и соблюдение Конституции.
Лек. 1. Журналістика як предмет вивчення
2. Загальні поняття про журналістику. Визначення журналістики. Журналістика як соціальний інститут. Журналістика як історія сучасності. Журналістика як бізнес.
4. Складові науки про журналістику. Теорія журналістики як методологічна основа професійної підготовки журналістів і практика діяльності ЗМІ.
ЛІТЕРАТУРА: Читайте також:
|
||||||||
|