Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 14 страница

Плавание по Дунаю объявлялось свободным, для чего русские границы были отодвинуты от реки и часть русской Бессарабии с устьем Дуная была присоединена к Молдавии. Россия лишалась предоставленного ей протектората над Молдавией и Валахией и исключительного покровительства России над христианскими подданными Османской империи. Россия обязалась не возводить укреплений на Аландских островах. Что безусловно ослабляло её экономические и политические позиции и уронило её престиж на международной арене. Война привела к расстройству финансовой системы Российской империи - для финансирования военных расходов правительству пришлось прибегнуть к печатанию необеспеченных кредитных билетов, что привело более чем к двукратному обесцениванию рубля. Снова выйти на бездефицитный госбюджет Россия смогла в 1870 году. А установить стабильный курс рубля к золоту и восстановить его международную конвертацию удалось в 1897 году, в ходе денежной реформы Витте.

Причины поражения:

- экономическая отсталость России привела к тому, что наша армия практически по всем показателям была заметно хуже оснащена чем армия противника, чем армия европейских государств. Экономическая отсталость приводила к военно-технической отсталости.

- не хватало путей сообщения. И если даже было то, что нужно было армии, но невозможно было это доставить к месту военных действий. Железных дорог было крайне мало.

- вместо парового флота у нас всё ещё был парусный флот, несмотря на то, что уже в 1815 году был испытан в Петербурге первый пароход.

- казнокрадство, в результате которого нашей армии не хватало элементарных вещей.

Итак, Россия лишилась не только позиции на Черном море, она потеряла южную Бесарабию. Тот Карс, который был захвачен, был возвращен туркам. Черное море было открыто для судов всех стран.

Значение этого поражения - это потеря престижа на международной арене и в том, что это поражение показало, насколько России необходимы реформы. И это поражение активизировало освободительное движение коренных народов на Балканах и привело к образованию Румынии.

 


7. Либеральные реформа Александра II.

 

Поражение в Крымской войне на многих подействовало как освежающий душ. Но не только это поражение, но вся российская действительность представлялась многим такой, с которой дальше жить нельзя.

Действительно, кризис феодально-крепостнической системы в конце 50-х годов достиг своей кульминации. Уже активно развивался капитализм, и феодально-крепостнические отношения тормозили более прогрессивные по отношению к феодализму капиталистические отношения. И поэтому это создавало дисбаланс, обостряло многие стороны и аспекты жизни.

Кроме того, если говорить о людях, то положение многомиллионных крестьянских масс в рамках крепостнической системы и нарождающейся новой системы усугублялось – ухудшалось, налоги росли. Это приводило к росту крестьянских долгов либо феодалам, либо государству (если крестьяне государственные). Кроме того, росли долги в кредитные учреждения страны, мы знаем, что и в помещичьих хозяйствах дела обстояли не благостно – 66% помещичьих хозяйств, с крестьянами, живущими в них, заложены в кредитных учреждениях, то есть и помещики были на две трети в долгах.

Ухудшение положения крестьянства однозначно приводило к росту его социальной активности. Вот недавно мы говорили о социальных бунтах, но те бунты по сравнению с нынешними малочисленны. Есть данные, которые свидетельствуют о том, что если с 1800 по 1825 годы в среднем на каждый год приходилось по 11крестьянских выступлений, то во второй четверти 19 века в среднем приходилось на каждый год по 24 выступления крестьян. А во второй половине 50 - годов (1855- 60 годы) число крестьянских бунтов в среднем в год составляло уже 80. Это свидетельствует о том, что так жить крестьяне дальше не хотят. Ситуация была очень острой, когда «низы не хотели жить по старому, а верхи не могли управлять по старому».

 

Потеря Севастополя во время Крымской войны многим открыла глаза на российскую реальность. И не только в том, что Россия отстала от европейских государств, но и на то, что в России много такого, что действительно несовместимо с новым временем. Подтверждением тому является то, что сделал новый государь – император.

 

Александр Второй. 1818 -1881гг.

После смерти Николая 1 в феврале 1855 года императором стал его сын Александр Второй 36ти лет, взгляды которого существенно отличались от взглядов Николая 1. Александр Второй был человеком здоровым, жизнерадостным, оптимистичным. Он был воспитан в другом духе нежели его отец Николай. Одним из воспитателей Александра Николаевича был поэт Жуковский. Александру были свойственны передовые мысли. Об этом он заявил в своем первом манифесте. Он сказал, что лучше провести преобразования сверху, нежели дожидаться когда они произойдут снизу. То есть если преобразования будут проведены путем революции, то император потеряет всё. После этого Александру многие представители дворянства стали подавать различные петиции, где содержались те или иные предложения о преобразованиях.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 574

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 13 страница | Этапы развития Киевской Руси 15 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.008 сек.