![]()
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах
РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ" ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів Контакти
Тлумачний словник |
|
|||||||
Этапы развития Киевской Руси 17 страница
Военная реформа. Необходимость такой реформы показала поражение России в Крымской войне. Общество было отсталое, страна - отсталая от передовых европейских стран, и армия тоже была такой. Строго говоря, эти реформы были начаты уже вскоре после Крымской войны, то есть ещё задолго до принятия нового воинского устава. Например, к концу 50 годов был окончательно упразднены военные поселения. Кроме этого после войны уже стали понимать, что нет необходимости держать такую массовую армию. Нужно было поднимать боеспособность армии. И Дмитрий Милютин, который был военным министром, стал в 1864 году армию сокращать. Если в 1764 году русская армия насчитывали 1 миллион 132 тысячи человек, то к 1867 году её численность была сокращена до 742 тысяч человек. Тогда же Милютин вводит систему военных округов, что улучшило управление армии. Позднее он осуществляет централизацию военного управления. В целом военная реформа шла широко, многопланово, иначе не было бы таких хороших результатов. - реформированы военные учебные заведения. Причем первоначально были открыты специальные военные и юнкерские училища. Солдаты – это крестьяне, переодетые в шинели. Крестьяне как самая массовая часть населения больше всего представлены в армии. Они в большинстве безграмотны. А при перевооружении армии, при желании сделать её современной, проблему солдатской грамотности надо было решать. И в армии активно приступили к обучению солдат грамотности. - в 1864 году в армии стали проводить военно-судебную реформу. То есть эта реформа затронула армейские суды. В результате было образовано три главных суда – суд полковой, суд- военно-окружной и главный военный суд. - В ходе военной реформы были отменены телесные наказания. - Важной частью этой реформы было перевооружение армии. Понимая, что российская ария отставала в вооружении от европейских стран, правительство проводит перевооружение. Реконструкция многих военных заводов была начата повсеместно. В результате в армию стали поступать передовые виды вооружений. - В 1874 году был принят новый воинский устав, он касался всех аспектов жизни армии. Он вводил всесословную воинскую повинность. Устав очередной раз сократил сроки службы. Новый воинский устав сокращает срок службы в сухопутных войсках до 6лет, после чего следует 9 лет пребывания в запасе, на флоте - 7 лет, после чего следует три года пребывания в запасе. Институт запаса был очень важен, потому что он дал возможность, имея армию менее численную, чем прежде, в нужное время увеличить её за счет привлечения военнослужащих из запаса. В уставе отмечался и ряд льгот. Их было много и они были разнообразны. Так, лица с высшим образованием служили в сухопутных войсках 6 месяцев. Были льготы касающиеся семей. Например, если в семье несколько сыновей, и один из них несет службу, и приходит пора идти на службу другому, то второго брата не берут, пока не вернется первый. Если юноша в семье является единственным кормильцем, то его в армию не берут. Анализируя всё это можно говорить, что эта военная реформа была либеральной, демократичной. Сам Дмитрий Милютин слыл либералом.Но кадровый состав офицеров – по-прежнему состоял из дворян, потому, что дворяне были образованной частью общества. Офицеры часто злоупотребляли своим положением, что приводило к частым бунтам и в сухопутных воинских частях и на флоте. Особенно активно это можно наблюдать в ходе первой русской революции.
Финансовая реформа проводилась в 60 -70 годы и была направлена на стабилизацию финансового положения страны. Среди финансовых преобразований этой реформы важнейшими являются: - упорядочение формирования государственного бюджета В 1863 году попытались провести денежную реформу, она не удалась. Так как в связи с русско-турецкой войной 1877-1878 годов финансовая стабильность страны вновь была нарушена. А налоговая политика этого времени проводилась в интересах правящих классов. То есть эта налоговая политика жестким бременем давила на плечи трудового народа.
Реформы в области просвещения и печати. Потребности экономического и политического развития страны делали актуальными реформы в области организации народного просвещения. В первую очередь была поставлена задача расширить сеть начальных учебных заведений. И В 1864 году было принято положение о начальных народных училищах. Начальные школы подчинялись разным ведомствам. Они могли подчиняться и министерству народного просвещения, часть школ находилась в ведении церкви, значительную часть школ стали открывать земские учреждения, могли так же и частные лица. Но все эти школы, по каким бы ведомствам они не находились, контролировали училищные советы. В 1864 году был принят и устав гимназии. Согласно ему гимназии делились на две основные группы – классические и реальные. В классических гимназиях акцент преподавания делался на гуманитарные дисциплины и древние языки. В реальных гимназиях акцент делался на преподавании естественных наук. Срок обучения в таких гимназиях составлял 7 лет. Были ещё и прогимназии, с сокращенным сроком обучения. В них дети учились в течении 4 лет. Читайте також:
|
||||||||
|