Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Этапы развития Киевской Руси 54 страница

И 23 февраля 1917 года как раз было удобным поводом, чтобы женщинам выйти на демонстрацию и выразить свое беспокойство этой ситуацией и потребовать, чтобы эта ситуация как-то разрешалась.

Итак, с разных районов города, но в первую очередь с Выборгской стороны, где было много заводов и фабрик, демонстранты отправились к центру города. Причем демонстрация была мирной и спокойной. В ходе следования к центру к демонстрантам присоединялись и гуляющие по городу горожане и на митинге собралось уже значительно больше людей, чем изначально вышло с Выборгской стороны

В центре состоялся митинг против царизма.

Власти сочли это выступление простой боязнью голода. И никаких мер пока не предпринимали.

На следующий день 24 февраля в Петрограде бастовали уже все заводы, и вновь демонстранты уже с разных концов города отправились в центр, где опять состоялся митинг. Но в этот раз уже шли с красными флагами и с пением марсельезы, в нескольких местах случились столкновения демонстрантов с полицией, но всё ещё было более или менее спокойно.

25 и 26 февраля события шли по нарастающей. В эти дни произошли уже кровавые столкновения народа с полицией. Причем 26 февраля в воскресенье полиции был дан приказ не пускать рабочих в центр города, причем для того, чтобы не пускать рабочих, были задействованы не только полицейские, но и армейские силы. На мостах были выставлены заслоны, офицеры приказывают солдатам стрелять в подошедших рабочих, солдаты это делать отказываются. Ведь солдаты – это те же рабочие и крестьяне, только переодетые в шинели. Им близки чаяния и нужды народа, поэтому они не стреляют в своих. Более того, они не простили офицерам этого приказа, а к пулеметам встали сами офицеры. И 26 февраля было убито 150 человек. Демонстранты были мирными, и значит не вооруженными.

В то время когда после расстрела демонстранты расходились по домам, правительство посчитало, что в порядке и больше никто не посмеет выйти на улицы.

Власть вводит в городе чрезвычайное положение и объявляет о роспуске Думы.

Распустив Думу, власть лишила себя иметь в лице Думы пусть шаткую, но последнюю опору. Более того, с разгоном Думы упускалась возможность перехода к конституционной монархии. Это говорит о том, что власть ещё не понимала серьезности происходящего. Серьезности не понимали и те люди, что выходили на демонстрации и на митинги.

Депутаты, несмотря на роспуск Думы в большинстве своем не разошлись. 27 февраля они (не все, но многие собираются и объявляют себя во главе революционного движения.То есть депутаты оказались прозорливее, чем власть. Депутаты придерживались тактики, сформулированной Милюковым, лидером партии кадетов, то есть либералом – не участвуя в восстании, выжидать, пока выяснится характер движения, чтобы в случае успеха захватить власть. То есть пусть народ делает революцию, а когда мы увидим, что народ побеждает, то возьмем эту власть.

А народное движение пошло мимо Думы, отбросив её как ненужный политический институт. Но в тот момент не большевики не меньшевики не дооценили серьезность ситуации и не стали ни с кем сотрудничать. Они ещё не были готовы взять власть.

Утром 27 февраля, как писал Троцкий, уже было сделано 9/10 революции. Этого пока никто ещё не осознавал, но это факт.

Революционный натиск совпал с выступлением солдат, В ночь с 26 на 27 февраля солдаты нескольких лейб-гвардейских полков (Павловского, Волынского, Преображенского) переходят на сторону рабочих.

Когда рабочие получили поддержку армии, они уже стали более сильными.

Итак, победа февральской революции была обеспечена утром 27 февраля, когда демонстранты начали братание с солдатами.

Восставшие захватили оружейный арсенал, и тут же безоружным рабочим было роздано более 40 тысяч винтовок, что очень важно. Тут же были захвачены важные стратегические объекты города – вокзалы, мосты, телеграф и так далее. Начались погромы полицейских участков. На улицах рабочие с солдатами стали свергать символы царской власти – двуглавых орлов. Из тюрем были выпущены политические заключенные и немало уголовников.

Царские министры были арестованы и отправлены в Петропавловскую крепость. Родзянко телеграфировал императору, который находился в ставке верховного главнокомандования в Могилеве: «Гражданская война началась и разрастается».

Без первой русской революции, без февральской революции не было бы и октябрьского переворота.

Февральская революция победила, но в обстановке безвластия. То есть царское правительство, самодержавие эту власть уже потеряло, а прежние претенденты на правление ещё только присматривались к событиям – те же большевики, которые в своей программе минимум заявляли о необходимости совершения буржуазно-демократической революции. Так же заявляли меньшевики, эсеры, но они тоже не были готовы и не рассчитывали, что всё произойдет так быстро.

Само же народное движение, сама революция носила характер массового стихийного протеста. И лишь когда столица оказалась во власти восставших, лихорадочно начали создавать новые органы власти.

 

Установление двоевластия.

Итак, 26 февраля прервана работа Государственной Думы, но депутаты в большинстве всё-таки собрались и продолжали обсуждать то, что происходит в городе, но пред ними встал вопрос как им нужно реагировать на то, что к Таврическому дворцу, где работала Дума, подходят революционно настроенные многотысячные отряды рабочих и солдат. Некоторые депутаты говорили, что будет достойней оставаться на местах. С этим были согласны многие, но не все. Керенский – импульсивный человек - не прислушался к общему мнению и выскочил из Таврического дворца навстречу революционерам и их приветствовал.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 440

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 53 страница | Этапы развития Киевской Руси 55 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.026 сек.