Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 68 страница

2. Советская власть упразднила все прежние чины, титулы, награды

3. Былиуравнены в правах женщины с мужчинами.

4. Был законодательно введен 8 часовой рабочий день.

5. очень четко теперь строилась система охраны труда женщин и подростков

6. вводилось бесплатное образование

7. вводилось бесплатное медицинское обслуживание.

 

Советская власть при всех политических и экономических просчетах сумела создать систему гарантированного социального обеспечения. С декабря 1917 года водилось страхование на случай безработицы, чего прежде не было, создавались бесплатные столовые, общежития для безработных. На случай болезни устанавливалось пособие в размере полного заработка. Так же в размере полного заработка выдавалось пособие по случаю родов – уже тогда был установлен срок – женщине по полному заработку оплачивались 8 недель до родов и 8 недель после родов (это декретный отпуск).

Была сформирована новая система социального обеспечения. Всероссийский фонд социального обеспечения был создан осенью 1918 года, и с этого времени государственные пенсии в стране стали получать все работники по найму. Такие пенсии стали получать фронтовики – инвалиды и их семьи. С июня 1918 года водился гарантированный оплачиваемый отпуск.

8. Кроме таких социальных гарантий в обществе происходит признание гражданского брака. Так же обсуждался закон, смягчающий процедуру развода.

Вообще в первые годы советской власти вопрос о семье обсуждался остро. Были коммунисты, которые вообще предлагали разрушить институт брака, но вскоре власть сообразила, что семья – основа любого общества и отказалась от таких радикальных перемен в отношении этой проблемы.

9. Советская власть отделила церковь от государства и вместе с тем школа была отделена от церкви. До того огромное количество школ было церковно- приходскими, а теперь это было упразднено.

10. Было принято решение о переходе с юлианского календаря на григорианский. Церковь как и прежде и в настоящее время живет по юлианскому календарю – отсюда и старый новый год 14 января и рождество 7 января.

11. Провозглашалась свобода совести со всеми втыкающими последствиями. Первые годы советской власти были достаточно демократичными, свободными для творческих деятелей, художественных коллективов, выражения своих общественно- политических взглядов, но это было недолго. Вскоре все измениться.

 

Итак, опыт первых месяцев правления большевиков показал, что их экономические, политические и государственные воззрения были весьма умозрительными, они не смогли всё просчитать, как это будет реализовано на практике. И проведение в жизнь установок, которых они придерживались, вызывало сопротивление. Но теория нерыночного, директивного хозяйства была воплощена в жизнь.

Это произошло потому, что

1. большевики действовали, опираясь на коллективистские представления обывателей (среди которых большинство крестьяне, которым и присущи коллективистские представления) и на стремление неимущих слоев (таких было в стране большинство) поделить всё поровну.

2. такая директивная команда наилучшим образом соответствовала авторитарным порядкам, которые утверждались в государственно-политической системе страны, и создавало для них мощный фундамент.

3. этот тип экономики при всех её издержках эффективно действовал в чрезвычайных условиях, которые страна с 1917 года не раз переживала (одно из них гражданская война.).

 


25. Гражданская война и иностранная военная интервенция.

Приступив к вышеизложенным преобразованиям. Большевики нуждались в мирной передышке. Мировая война ещё продолжалась, и в этих условиях большевикам было сложнее стремиться осуществлять преобразования, которые были начаты. Кроме того, дипломатическая изоляция, в которой оказалась Россия не способствовала улучшению ситуации для перемен. Страны Антанты проигнорировали декрет о мире. Только Германия со своими союзниками откликнулась на декрет о мире, потому что самой Германии было тяжело вести изнурительную войну, которая её тоже обессилила. По этим причинам Германия сама находилась на грани поражения.

2 декабря 1917 года было подписано перемирие. После этого перемирия были начаты и переговоры о мире.

В конечном счете, брестский договор о мире Россия и Германия подписывают 3 марта 1918 года. Этот договор был одобрен 7 съездом партии большевиков и ратифицирован 4 съездом Советов. (То есть сначала договор одобрен партийным съездом, а только потом съездом Советов).

Уступки, которые делала Россия по этому мирному договору, были огромны. Россия уступала Германии 750.000 кв. км своей территории. Причем это была территория с высокой плотностью населения, где проживало более 50 млн. человек. Эти потери могли быть несколько меньше, если бы Троцкий правильно повел переговоры и подписал бы сразу договор. Но он занял странную в той ситуации позицию «ни мира, ни войны, а армию распустить», что в итоге увеличило потери России. Ленин называл этот мир «позорным и похабным». Но понимал, что советская власть вынуждена была его подписать, в противном случае она бы не удержалась в стране.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 491

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 67 страница | Этапы развития Киевской Руси 69 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.007 сек.