Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Этапы развития Киевской Руси 72 страница

Причем за изъятые сельхозпродукты крестьянам выдавали некие справки, которые ничего не стоили, или деньги, которые теряли свою стоимость день ото дня в условиях галопирующей инфляции. При этом исчисление происходило по ценам многократно ниже рыночных – до 40 раз. Крестьяне не желали ничего отдавать, прятали продовольствие, а если не могли прятать, то сжигали хлеб.

Политика военного коммунизма охватывали и прочие сферы. И выразилась, в том числе и в натурализации заработной платы. Это означает, что за свой труд на фабриках и заводах рабочие зарплату получали не деньгами, а талонами на определенные виды продовольствия или товаров первой необходимости. При этом осуществлялась уравнительная оплата труда, что не могло быть стимулом для роста производительности труда. Такая натурализация зарплаты приводит к тому, что для рабочих бесплатными становятся жилье, транспорт, почтово-телеграфные услуги. Бесплатным было питание для детей. Бесплатным было питание для рабочих железнодорожного транспорта, для рабочих промышленных предприятий, которые выпускали продукцию для армии и так далее.

С 1918 года в рамках политики военного коммунизма водится трудовая повинность. Поначалу она вводилась только для прежних эксплуататорских классов, а с 1920 года водится всеобщая трудовая повинность и в результате безработица исчезает. Именно в то время появляется известный лозунг «Кто не работает, тот не ест».

Итак, в условиях тотального дефицита сырья, топлива, питания и прочего спасало страну и советскую власть только жесткая централизация управления.

30 ноября 1918 года создается новый орган Совет рабочей и крестьянской обороны, во главе которого стоял Ленин.Этот совет взял на себя управление теми отраслями промышленности и теми предприятиями, которые снабжали армию.

Действительно, ситуация, которую переживает страна в период гражданской войны и иностранной интервенции, была сложной. Рабочие уходили в деревню (почти половина всех рабочих), чтобы хоть там найти какое-то пропитание, что тоже крайне негативно отражалось на состоянии экономики, так как численность рабочих сократилась вдвое. Это в свою очередь стало вызывать ряд осложнений в стране. Отсюда и крестьянские мятежи, отсюда и Кронштадтский мятеж и так далее. А введение продразверстки в деревни натолкнуло власть на мысль о расширении социалистического сектора в деревне. Это обстоятельство предшествовало проведению в последующем сплошной коллективизации.

Итак, в постановлении ВЦИК от 14 февраля 1919 года выдвинула задачу перехода от единоличных форм землепользования к товарищеским на основе коммун совхозов и товариществ. То есть в деревнях создавались либо коммуны, либо товарищества по совместной обработке земли, либо совместные коллективные хозяйства. Таким образом, можно говорить, что именно в то время, во время гражданской войны ставились первые опыты по коллективизации.

В марте 1919 года состоялся очередной съезд партии большевиков (она теперь называлась российской коммунистической партией большевиков- РКПБ), где эти жестокие «военно-коммунистические» меры некоторые коммунисты связывали с теоретическими представлениями о коммунизме. Но с такими мерами были согласны далеко в все в РКПб (российской коммунистической партии большевиков), хотя и руководство партии и руководство государством говорило о необходимости этих мер. Но многим эти меры нравились, потому что они считали, что благодаря этим мерам можно быстрее построить коммунистическое общество. Но проводимая жесткая политика могла быть оправдана только чрезвычайным положением, в котором находилась советская власть – условиями разрухи, условиями голода, блокады и гражданской войны.

В это сложное время в стране зарождаются такие новые движения как социалистическое соревнование, бесплатный труд на благо государства (в частности первый коммунистический субботник был 19 апреля 1919 года). И социалистическое соревнование, которое впоследствии было развернуто по всей стране, давало очень высокий экономический результат.

Политику, которая впоследствии получила название «военного коммунизма» никто заранее не планировал, она диктовалась реальными условиями времени.Эта политика в дальнейшем способствовала установлению командно- административной системы в стране.

Кроме того, в период военного коммунизма в политической сфере устанавливалась диктатура неокоммунистической партии. Сейчас, говоря о диктатуре партии можно говорить о том, что партия большевиков перестала быть чисто политической организацией. Её аппарат срастался с государственными структурами. Она определяла политическую, идеологическую, экономическую и культурную ситуацию в стране. Деятельность Советов в этих условиях приобретала лишь формальный характер. Они были, но только формально. Они перестали защищать интересы рабочих.

Кроме того, было запрещено стачечное движение. Поначалу его запретили под предлогом того, что пролетариат не должен выступать против своего пролетарского государства. Не соблюдалась и провозглашенная свобода слова и в печати. Очень скоро все небольшевистские печатные издания были закрыты. И вся издательская деятельность в стране жестко контролировалась.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 513

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы развития Киевской Руси 71 страница | Этапы развития Киевской Руси 73 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.004 сек.