Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Глоссарий 20 страница

В 70-80 годы XVIII века Россия наращивала свои внешнеполитические успехи. В 1779 году она выступила на Тешенском конгрессе в роли гаранта равновесия в Германии, посредничая в австро-прусском соперничестве. В 1780 году объявила «Декларацию вооруженного нейтралитета», защищая право свободного мореплавания, стесненного в этот период Англией, воевавшей в Северной Америке со своими восставшими колониями. Инициативу России поддержали почти все страны Европы и только что возникшие Соединенные Штаты Америки. В 1781 году подписан союзный договор с Австрией. В дипломатии и внешней политике однако, по прежнему доминировала задача реализации одной из важнейших национальных целей - присоединить Крым и причерноморские земли. Турция не хотела примериться с потерей Крыма и готовилась к новой войне с Россией. 8 апреля 1783 года Екатерина II подписала манифест о присоединении Крыма к Российской империи. Вытеснение Турции из Крыма укрепляло обороноспособность России на южных границах и способствовало ускорению экономического развития южнорусских и украинских территорий.

Укрепились позиции России и на Кавказе. 24 июля 1783 года Восточная Грузия вступила под российское покровительство (протекторат). В 1787 году вассалом России признал себя владетель Северного Дагестана шамхал Тарковский, русского покровительства добивались царь Западной Грузии (Имертии) Соломон I и крупнейший азербайджанский правитель Фатали-хан Кубинский.

Воцарение императора Павла I в 1796г. ознаменовано непрочным союзом c Англией, Австрией и Турцией (вторая коалиция) с целью не дать Франции Наполеона Бонапарта достичь экономической и политической гегемонии в Европе. Раздором среди партнеров по коалиции с успехом воспользовался Наполеон Бонапарт, для сокрушения Англии он нуждался в союзе с Россией. В 1800 году Россия порвала дипломатические отношения с Англией, оказавшись с ней в состоянии войны.

В новый XIX век Российская империя вступала могущественной державой. Блеск российскому самодержавию придавали успехи во внешней политике. Границы империи в ходе почти беспрерывных военных компаний были раздвинуты: на западе в ее состав по разделам Польши вошли Белоруссия, правобережная Украина, Литва, южная часть Восточной Прибалтики (Курляндия), на юге - после двух русско-турецких войн - Крым и почти весь Северный Кавказ.


Восемнадцатый век в области культуры и быта России - век глубоких социальных контрастов, подъема просвещения и науки. Все низкий и высокий штиль сосуществовали в одно и то же время, отражая разный уровень культуры эксплуатируемых и господствующих классов.

Просвещение, наука, техника.

Строительство каналов, мостов, мануфактур, развитие военной техники, кораблестроения послужило сильным толчком к распространению светского образования и научных знаний. Увеличилась потребность в грамотных людях и подготовленных специалистах.

Создаётся новый гражданский алфавит, который сменяет старый, церковнославянский. На нём печатаются все учебные, научные, художественные произведения.

Школы петровского времени носили светский характер. Для подготовки горных мастеров были открыты горные школы при Олонецких и Уральских заводах, цифирные и гарнизонные школы. Военных специалистов готовили профессиональные школы - Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная, Морская, Медицинская. В гимназии Глюка готовились будущие дипломаты.

В 1735 г. в числе лучших учеников Славяно-греко-латинской академии М.В. Ломоносов был послан в Петербург в университет при Академии наук, а затем отправлен в Германию для изучения физики, химии. Огромное трудолюбие, удивительные способности помогли ему преодолеть все трудности, овладеть знаниями и стать выдающимся русским учёным ХVIII в. Он был физиком и химиком, геологом и металлургом, историком и поэтом. Труды М.В. Ломоносова сыграли огромную роль в становлении русского литературного языка, обогащённого многими научными терминами и понятиями. "Российская грамматика" М.В. Ломоносова явилась первой научной грамматикой русского языка. Он смело выступил против взглядов "норманистов" о решающей роль иностранцев в создании русской государственности и о будто бы "диком" состоянии древних славян.

XVIII век был знаменателен для России заметными переменами и значительными достижениями в области искусства. Изменились его жанровая структура, содержание, характер, средства художественного выражения. И в архитектуре, и в скульптуре, и в живописи, и в графике русское искусство выходило на общеевропейские пути развития. Продолжался процесс «обмирщания» русской культуры. В становлении и развитии светской культуры общеевропейского типа полагались на приглашённых мастеров и на обучаемых заграницей русских людей. Именно на этом этапе русское искусство вступило в более тесное соприкосновение со стилевыми тенденциями, выработанными в западноевропейском искусстве нового времени, однако долго сказывались традиционные представления, законы средневекового творчества в форме монументально-декоративных росписей и иконописи.

Идея основания в России своей школы разных художеств появилась еще при Петре I, В 1757 г., в Петербурге состоялось открытие Академии трех знатных художеств. Преподавание в Академии вели и иностранные учителя: скульптор Н. Жилле, живописцы С. Торелли, Ф. Фонтебассо и др., которым многим обязана русская культура. В 1764 г. Академия трех знатных художеств была преобразована в Российскую императорскую Академию художеств. В ее среде выросло новое поколение художников, прославивших впоследствии Россию на весь мир, это были и архитекторы И. Старов, В.Баженов, скульпторы Ф. Шубин, Ф. Гордеев, художники А. Лосенко, Д. Левицкий и др.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 388

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Глоссарий 19 страница | Глоссарий 21 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.002 сек.