Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Глоссарий 43 страница

Война и российское общество. В начале войны настроения в обществе безраздельно определялись патриотическим подъемом народа: массовое добровольческое движение, политическая поддержка практически всех партий и фракций IV Государственной думы, призывы к внутреннему миру вполне соответствовали охватившему общество энтузиазму. Из революционных партий лишь большевики заняли резко отрицательную позицию по отношению к правительству. Был выдвинут лозунг «превращения войны империалистической в войну гражданскую», требование использовать военные тяготы для разжигания антиправительственных настроений и подготовки революции.

К 1915 г. ситуация в обществе изменилась. Война затягивалась, трудности возрастали, становились очевидными неподготовленность армии, военно-техническое отставание. Остро не хватало вооружений — от современных пулеметов, машин и др. до обыкновенных винтовок и патронов. Ощущались перебои с продовольственным снабжением, топливом, электричеством и пр. Создание Центрального военно-промышленного комитета, Особых совещаний по обороне, топливу, продовольствию, перевозкам, призванных скоординировать усилия государственных и частных предприятии, дали лишь ограниченный эффект. Росло число жертв — убитых, искалеченных, раненых. Со страхом ждали неутешительных вестей с фронта: «О нем это, об убитом телеграмма. Ах, закройте, закройте глаза газет!» — и знали, что «может быть, сейчас бомбой ноги выдрало у Петрова поручика...» (В.Маяковский).

На смену энтузиазму первых месяцев войны пришли раздражение, недовольство, гнев, направленные против верхов. Активизировалось забастовочное движение, в 1916 г. недовольство проникло и в деревню. В армии учащались случаи братания, неповиновения приказам командования. Грозным предупреждением правящим кругам стало создание в Государственной думе Прогрессивного блока, объединившего кадетов, октябристов, представителей других фракций, все громче призывавших к созданию «министерства доверия». Неуклюжее поведение верхов («министерская чехарда», «распутинщина»), которые к тому же не могли справиться с продовольственным, топливным, транспортным кризисом, лишь усиливало всеобщее недовольство. Знаменитая речь лидера кадетов П. Н. Милюкова в Думе с обращенным к царю вопросом — «глупость это или измена?» — точно отразила состояние недовольного и возмущенного общества.

 


2 марта 1881 г. на российский престол вступил Александр III (1845 – 1894). Цареубийство 1 марта 1881 г. явилось сильнейшим потрясением для Александра III. Опасаясь покушений со стороны революционеров, он первые годы своего царствования провел в Гатчине под усиленной охраной войск и полиции. Своей главной задачей он поставил подавление не только революционного, но и либерально-оппозиционного движения. Во внешнеполитических делах Александр III старался избегать военных конфликтов, поэтому в официальной историографии его именовали "царь-миротворец".

К концу 70-х годов заметно ухудшилось положение российского крестьянства, что было обусловлено рядом причин.

- последствия крестьянской реформы 1861 г.:

-Естественный прирост крестьянского населения усугублял малоземелье.

- последствия Русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг., неурожай и голод 1879 - 1880 гг.

- мировой экономический кризис конца 70-х годов, захватившим и Россию.

Главная задача самодержавия заключалась в том, чтобы укрепить свою социальную опору - дворянство, позиции которого были заметно ослаблены в силу объективных процессов социально-экономического развития России в течение двух "переломных" пореформенных десятилетий. Отсюда четко выраженная продворянская направленность внутренней политики в 80-х - начале 90-х годов.

В самих "верхах" в то время не было единства: наряду с реакционным направлением, требовавшим решительного "пересмотра" реформ 60 - 70-х годов, было и оппозиционное. Да и само правительство не могло не считаться с новыми веяниями и проводило противоречивую политику: наряду с контрреформами оно принимало меры, направленные на развитие экономики страны, делало уступки в крестьянском вопросе, завершало реформы в армии.

Вдохновителями реакционного политического курса самодержавия в то время явились К.П. Победоносцев и М.Н. Катков. 29 апреля 1881 г. был обнародован написанный Победоносцевым при участии Каткова манифест "О незыблемости самодержавия".

После отставки П.Н. Игнатьева во главе Министерства внутренних дел был поставлен Д.А. Толстой. Одновременно он был назначен и шефом жандармов. М.Т. Лорис-Меликов отзывался о нем так: "Личность эта, сотворила больше зла России, чем все остальные деятели, даже вместе взятые". С особой настойчивостью Д.А. Толстой начал проводить в жизнь реакционную программу, определенную и провозглашенную Победоносцевым и Катковым.

Цензура и просвещение… Первыми жертвами стали печать и просвещение. 27 августа 1882 г. были утверждены новые "Временные правила" о печати, устанавливавшие строгий административный надзор за газетами и журналами. Редакторам вменили в обязанность по требованию министра внутренних дел сообщать имена авторов статей, печатавшихся под псевдонимами.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 362

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Глоссарий 42 страница | Глоссарий 44 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.