Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Приёмы раскрытия значений слов (самостоятельная работа).

Методика знает немало приёмов раскрытия значения слова:

1. Наблюдение предмета в естественной обстановке или показ его в
классе с пояснениями о его особенностях и назначении.
Много для
образования конкретных представлений даёт экскурсия.

2. Рассматривание предмета на картине или рисунке. Слова всадник,
палуба, якорь, ракета и другие
конкретные понятия обычно объясняем с
помощью предметных рисунков.

3. В процессе чтения объяснение слов часто приводится с помощью
синонима:
косуля — соха, корысть — выгода, рать войско, панель тротуар,
на волос - ничуть.
К такому подбору синонимов привлекаем учащихся
вопросом: «Каким словом можно заменить? Как сказать иначе?»

Встречаясь с идиомами и другими неделимыми словосочетаниями, нужно объяснять их путём синонимической замены: куда ни глянь везде; мириться с судьбой покориться, терпеть; насмотреться не могут — любуются. Но при пересказах следует избегать такой замены, обучая употреблению в речи характерных для русского языка словосочетаний.

Необходимо обращать внимание и на синтаксически неделимые сочетания, которые часто встречаются в научно-популярных статьях. Обычно для их осмысления ставится вопрос типа: «Как можно сказать иначе?» (Вели наблюдение - изучали). Путём включения сочетаний в пересказы и ответы на вопросы учителя дети усваивают те из них, которые имеют широкое употребление вязыке: вести борьбу, преодолевать трудности, задача решена, приобрести значение и т.п.

 

4. Полезно объяснение слова путём обращения к его морфемному
составу.
Постановка вопросов типа: «Какой корень в слове привольная?
Почему степь можно назвать привольной?» - развивает в школьниках
вдумчивое отношение к слову, и учащиеся накапливают опыт для
грамматических наблюдений на уроке русского языка.

5. Часто приходится прибегать к элементарному определению предмета:
называем родовое понятие и отличительные признаки.

6. Если трудно дать логическое определение предмета или явления, мы
кратко описываем его, то есть, называем некоторые его признаки
{обледенение - на большой высоте самолёт снаружи покрывается слоем льда,
становится очень тяжелым, лететь уже не может).

7. Для объяснения отвлечённых понятий {героизм, забота, преданность)
мы пользуемся примерами, рассказываем о фактах из жизни. Обычно
знакомство с такими словами происходит после чтения в беседе о
прочитанном.

8. При осмыслении образных выражений вопросы направлены на
обогащение центрального образа произведения.
Например: «Почему поэт
сказал «Росой окропились цветы ...», а не «покрылись»? (Это слово красиво и
точно показывает, что роса легла на цветы блестящими каплями).
Некоторую помощь учителю окажут и технические средства, например
диафильм «Старые слова». Его не следует демонстрировать полностью,
нужно использовать лишь отдельные кадры в связи с чтением по
соответствующей теме. Так, образное выражение «работать мальчиком»
включается в беседу перед чтением рассказа А. Чехова «Ванька» или в
обобщающий урок о жизни в прошлом.

Применяя наиболее подходящий приём объяснения слова, учитель должен заранее заготовить для себя точное и правильное раскрытие его значения, соответствующего данному контексту. Для этого надо использовать толковые словари.



Читайте також:

  1. Будучи, як правило, дочірніми фірмами великих компаній, вони існують за рахунок засобів венчурного капіталу і здійснюють чітко визначений вид діяльності.
  2. Визначений інтеграл із змінною верхнею межею
  3. Визначений інтеграл та його властивості
  4. Визначений інтеграл, як границя інтегральних сум
  5. Визначений інтеграл.
  6. Виробнича потужність підприємства, оснащеного однотипним устаткуванням, може бути визначений за формулою
  7. Зазначений порядок досить детально визначає здійснення дер­жавної реєстрації прав на твори науки, літератури і мистецтва.
  8. Касова книга — це обліковий реєстр, призначений для аналітичного обліку й контролю касових операцій.
  9. Кожна хімічна сполука має визначений та сталий склад, незалежно від умов та способу його отримання.
  10. Лекція №14. Невизначений інтеграл
  11. Лекція №15, 16. Визначений інтеграл. Застосування визначеного інтеграла.
  12. Невизначений інтеграл та його властивості




Переглядів: 3642

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Этапы работы над художественным произведением. | Задания для самостоятельной работы.

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.013 сек.