Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ляшенко С.В. 12 страница

Окончательно вырвав из рук противника стратегическую инициативу, Кутузов развернул общее контрнаступление. Оно носило активный характер и ставило своей целью, сохраняя армию, не просто изгнать, но полностью уничтожить неприятеля.

В Смоленск Нополеону удалось привести всего лишь около 60 000 человек, считая с пополнением.

В середине ноября русские войска окружили наполеоновскую армию у реки Березины. Наполеону удалось переправиться через Березину у деревни Студянки. Впрочем, на западный берег перешло лишь около 9 000 человек. Остальные или погибли, или были взяты в плен. После Березины Наполеон бежал в Париж. На вопрос "В каком положении находится армия?" он ответил: "Армии больше нет".

2 декабря через Неман переправились около 1000 неприятельских солдат. Это были последние остатки главных сил Наполеона. Всего из 600-тысячной "Великой армии" спаслось бегством около 30 000 человек.

 

В результате разгрома наполеоновской армии в России, в Европе активизировалось национально-освободительное движение. Патриотический подъем 1812 года оказал огромное влияние на рост самосознания народов России. В ознаменование победы в войне было поставлено множество памятников и мемориалов, из которых наиболее известными являются Храм Христа Спасителя и ансамбль Дворцовой площади с Александровской колонной.

 

Кроме этой войны Россия вела:

Русско- турецкая война 1806-1812 годов была вызвана стремлением России усилить свои позиции на Ближнем востоке, поддержать восставших против султана сербов. Война проходила с переменным успехом и имела затяжной характер. После назначения в марте 1811 года Кутузова командующим Дунайской армией, военные действия активизировались. Турки потерпели поражение на берегах Дуная. Это вынудило Турцию пойти на переговоры о мире. В мае 1812 года был пописан Бухарестский мирный договор. К России отошли Бесарабия и значительный участок побережья Кавказа с городом Сухум. Молдова и Валахия получили автономию

В 1804-1813 годах проходила русско-иранская война. Попытка Ирана предотвратить проникновение России в Закавказье потерпела неудачу. Иран потерпел поражение, а Россия завоевала территорию северного Азербайджана. Война закончилась Гюлистанским мирным договором 1813 года, по которому Иран признавал русское владычество над большей территорией Закавказья, Дагестаном, и западным побережьем Каспийского моря. Этим завершился первый этап присоединения Кавказа к Российской империи.

 

Русско-иранская война 1826—1828 гг.В 20-е годы XIX в. Иран при поддержке Англии активно готовился к войне с Россией, желая вернуть земли, утраченные им по Гюлистанскому миру 1813 г., и восстановить свое влияние в Закавказье.

В 1826 г. иран­ская армия вторглась в Карабах. Иранский главнокомандующий из­брал тифлисское направление, намереваясь одним ударом покончить с русским владычеством в Закавказье. Однако русские войска при "оддержке армянских и грузинских добровольческих отрядов в 1827 г. захватили крепость Эривань (Ереван), затем южный Азер­байджан и Тавриз. Поражение Ирана стало очевидным.

В феврале 1828 г. был подписан Туркманчайский мирный договор. По нему в состав России вошли Эривань и Нахичевань. В 1828 г. была образована Армянская область, что положило начало объединения армянского народа.

В результате русско- турецкой и русско- иранской войны конца 20-х годов 19 века, завершился второй этап в процессе присоединения Кавказа к России. Грузия, Восточная Армения, Северный Азербайджан стали частью Российской империи

 

Русско-турецкая война 1828—1829 гг.Военные действия разво­рачивались в Закавказье и на Балканах. Турция была подготовлена к войне хуже, чем Россия. На Кавказе русские взяли турецкие кре­пости Каре и Баязет. На Балканах в 1829 г. русская армия нанесла ряд военных поражений турецким войскам и взяла город Адриано­поль, находившийся вблизи столицы Турции. В сентябре 1829 г. был подписан Адрианопольский мирный договор. К России переходили значительные территории Черноморского побережья Кавказа и часть армянских областей, принадлежавших Турции. Была гарантирована широкая автономия для Греции. В 1830 г. было создано независимое греческое государство.

Вначале надо вспомнить, что Россия постоянно расширяла территорию своего государства, что экспансия России постоянно велась.

И ещё в конце 18 века в состав российского государства вошли Кабарда и Северная Осетия. Затем в результате войны России и Ирана России отошли Эриванское и Нахичеванское ханства. После войны с Турцией России отошло черноморское побережье Кавказа. В результате значительная территория Закавказья оказалась в России.

Россия не просто так стремилась к расширению своих территорий и на Кавказе и в Средней Азии, а потому что в противном случае здесь усилила бы свои позиции Англия, Имевшая виды на эту территорию т.к. владела уже Индией. И неизвестно чем бы это обернулось для России. Если бы не Россия, то Кавказ захватила бы Турция, которая вела себя очень жестко по отношению к коренному населению, что не отвечало интересам этого населения, вызывало сопротивление, и некоторые народы Кавказа добровольно вошли в состав России – та же Грузия.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 281

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 11 страница | Ляшенко С.В. 13 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.