Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Ляшенко С.В. 15 страница

Это свидетельствовало том, что и верхушка общества уже созрела и поняла необходимость многих важных реформ.

Но так были настроены не все дворяне. Многие были настроены чрезвычайно консервативно и не желали никаких перемен, опасаясь, что перемены приведут к потере прежних привилегий.

На переменах настаивали и либералы и радикалы. Все радикальное движение – его идеологи, его лидеры тоже стремились к преобразованиям. К преобразованиям стремились и горожане и интеллигенция и студенты, потому что в городах в конце 50- вначале 60 годов всё чаще возникают акции массового протеста - демонстрации и так далее.

Например, вначале 60 годов в Петербурге возникали многочисленные пожары, и очевидно, что эти пожары не случайны, не в результате каких-то стихийных происшествий, а в результате поджогов. Но поджигатели не были найдены. Во время этих поджогов проходили студенческие молодежные манифестации, в ходе которых разбрасывались прокламации.

Итак, в обществе всё свидетельствовало о необходимости срочных перемен и эти перемены пришли.

Начались эти перемены с отмены крепостного права.

 

Эту реформы долго готовили. Ещё в январе 1857 года Александр Второй создает «Секретный комитет для обсуждения мер по устройству быта помещичьих крестьян». На самом деле имелся в виду не только быт.

Ещё в 1856 году в МВД был земский отдел, где была разработана правительственная программа по освобождению крестьян от крепостной зависимости, которая предусматривала наделение крестьян гражданскими правами, но с сохранением земли в руках помещиков. При этом предполагалось, что тот надел, которым крестьяне владели до реформы, будет передан крестьянам на определенных условиях. Например, на условиях фиксированных повинностей. И эта программа была разослана по губерниям для изучения, анализа, дополнений и так далее.

На местах, в губерниях создаются специальные дворянские комитеты, где изучаются эти параллельно создаются и свои проекты, чаще всего не один, а два или три. В губернских комитетах столкнулись во мнениях консерваторы и либералы. Поэтому они не могут сойтись на одном проекте. Но все проекты исходили из интересов помещиков, которые их составляют.

Эти проекты отправляются в Петербург, где для их изучения создаются редакционные комиссии – ещё один орган. Тем временем секретный комитет переименован в главный комитет по крестьянскому делу.

К подготовке реформы привлечено огромное количество людей, то есть, привлечена общественность. Но при всём этом было запрещено выносить обсуждения подготовки реформы на страницы газет.

Император спешил подписать основополагающие документы реформы к пятой годовщине своего восшествия на престол. Он подписывает их 19 февраля 1861 года. Это были – манифест и положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости. Это главные, но далеко не все документы, которые регламентировали реформу.

5 марта эти документы были опубликованы в печати.

Герцен, узнав о намерении Александра освободить крестьян, был восхищен, назвал его освободителем, но когда он узнал, как именно освобождались крестьяне, взял свои слова обратно. Итак, о реформе было объявлено, но она ещё не началась, потому что с этого времени в течение двух лет (до 1863 года) надо было составить более конкретные документы об освобождении, так называемые уставные грамоты, которые составлялись на одно село, на одну общину. С 1863 года крестьяне начинают жить в рамках реформы. Но кроме уставных грамот были ещё составлены местные положения, кот. определяли нормы земельных наделов, которые были разными в зависимости от разных природных зон. Например, в степной зоне был один общий надел, в других местах другой.

Крестьяне получали свободу по реформе следующим образом. Во первых – личную свободу, чего у них прежде не было. То есть с этого времени крестьяне могли сами собой свободно распоряжаться – сами решали, чем им заняться – торговлей, предпринимательством, сельским хозяйством или чем-то ещё. Теперь крестьяне получили право торговать, право вести свои семейные дела, получать образование.

Один из важнейших вопросов, решаемых реформой – вопрос о земле. По реформе основная земля остается у помещика. Часть этой земли, (обычно это прежний надел, который был у крестьян до реформы, за который они на помещика и работали и платили оброк) оставался у крестьянина. Но в результате установленных реформой норм земельных наделов, часто бывало, что если у крестьянина до реформы было земли больше, чем было прописано нормами реформы, то эту землю отрезали. Если было так, что у крестьянина земли было меньше, чем по норме реформы, то надо было добавить ему земли, но добавляли не всегда. Отрезать – не забывали, а добавлять часто забывали. Крестьяне не имели права в течение 9 лет отказаться от своих земельных наделов, хотя и получили личные права. Крестьянин не мог уйти и должен был работать на помещика в течение 9 лет. Помещику не разрешалось повышать прежние повинности, но на 9 лет крестьянин ещё оставался у помещика, что и вызывало разочарование в реформе и недовольство.

К тому же крестьянин не мог сразу пользоваться этой землей. Была установлена система выкупа земли. В основу выкупа была положена не рыночная стоимость земли, а стоимость определялась из суммы повинностей, например, оброка - так было выгодно помещику, сумма выкупа по такому расчету была больше.


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 329

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 14 страница | Ляшенко С.В. 16 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.014 сек.