Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Ляшенко С.В. 23 страница

 

Второе направление в народничестве – пропагандистское. Это направление возглавлял Лавров, который в отличие от Бакунина, призывал к систематической пропаганде среди населения. Он считал, что для того, чтобы вести народ на революцию, надо его подготовить к этой революции, показать народу его историческую роль в этой революции. Лавров преувеличивал роль интеллигенции в радикальном движении, и у него были сторонники в этом суждении. Лавров считал, что русская интеллигенция в долгу перед своим народом, потому что «интеллигенция живет за счет пота и крови трудового народа». Поэтому она должна принести освобождение этому трудовому народу. Таковы были суждения Лаврова.

 

Третье направление в народничестве - заговорщическое. Лидером этого направления был Ткачев. Он считал, что народ темен и непросвещен и не может осуществить революцию. А просвещение народа слишком долгое и сложное дело. Поэтому он считал, что на революцию способен лишь заговор революционного меньшинства, и что этот заговор и революцию легко устроить, потому что он считал, что российское самодержавие (и государственность в том числе) давно прогнили, и не составит особого труда низвергнуть это самодержавие – достаточно одного легкого толчка по правительству, и оно рухнет.

Это не совсем так, потому что государственность в то время ещё не столь прогнила, как это случится к 1917 году, как это покажет февральская революция, которую никто ни организационно, ни технически не готовил. И монархия так легко рухнула, что она к тому времени оказалась совершенно несостоятельной. А в это время ещё такого нет.

 

Среди идеологов народников мы ещё будем называть Кропоткина, который был членом кружка чайковцев, но вместе с тем, говоря о практической деятельности народников, конечно, эта практическая деятельность была направлена на подготовку и свершение революции. Кружок чайковцев, созданный в 1869 году. В большинстве случаев кружки назывались по имени их руководителя. Кружком чайковцев на самом деле руководили Александров, Натансон и другие. А чайковцами этот кружок назывался потому, что Чайковский отвечал за связь этого кружка с другими народническими кружками и за распространение литературы и в силу этих обстоятельств был более известен, поэтому и кружок назывался кружок чайковцев. В 1871 году этот кружок объединился с кружком Софьи Перовской, общая его численность превысила 100 человек и деятельность его стала более активной. И вот идеологом этого объединенного кружка стал князь Кропоткин, который имел прекрасное образование, аристократическое происхождение и прекрасную военную карьеру и в то же время был идеологом кружка народников. Именно члены кружка чайковцев явились одними из инициаторов кампании хождения в народ, но об этом чуть дальше.

 

Ещё один одиозный и широко известный кружок был образован в Москве в 1869 году, который назывался «Народная расправа». Образовал его Сергей Нечаев. Он послужил прообразом для героя Достоевского в романе «Бесы». Нечаев считал, что для достижения своих целей возможны любые средства – шантаж, подкуп, предательство. Он составил принципы, которыми должны были руководствоваться члены его кружка – Катехизис революционера – где Нечаев предстает радикальным и кровожадным человеком. Для того, чтобы теснее связать членов своего кружка, он подбивает их на убийство члена их же кружка студента Иванова, который за крайний радикализм осмелился критиковать Нечаева. Иванова убивают, полиция открывает уголовное дело, Нечаев скрывается в Швейцарии, где арестован и выдан России, где в Петропавловской крепости находился до своей смерти в 1882 году. Мы перечислили далеко не все кружки, которые были. Очень много было студенческих кружков, поэтому не зря ещё в первой половине 19 века университеты считали рассадниками вольнодумства. Так на самом деле и было.

И в это время было очень много народнических студенческих организаций, принципом объединения которых был земляческий принцип. Например, был кружок саратовцев, Тамбовцев и так далее.

А с 1881 года начинается эпоха политических процессов, которых было около 80, через которые прошло огромное количество участников народнических организаций.

 

В 1874 году среди народников началась кампания под названием «хождение в народ». Весной 1874 года представители многих народнических организаций в буквальном смысле идет в деревню для проведения пропаганды среди крестьян. Для того, чтобы открыть крестьянам глаза на то как жить, как действовать, к чему стремиться. Народниками в ходе этой кампании было охвачено 40 губерний. Правительство не одобрило эту кампанию, последовали многочисленные аресты «хожденцев». Было арестовано около 1000 человек, и над ними проходили знаменитые процессы. Этими репрессиями народническое движение было разгромлено, но через какое-то время в 70-е годы появляются новые организации.

В частности одна из крупнейших организаций 70-х годов – это кружок, который назывался также как и кружок 60-х годов - «Земля и воля». Но это совсем другая «Земля и воля».

Это была крупная организация, которая имела филиалы в очень многих промышленных городах (в этих городах высокая концентрация рабочего класса, поэтому это явная среда для распространения тогдашних передовых марксистских идей).


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 326

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 22 страница | Ляшенко С.В. 24 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

  

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.012 сек.