Студопедия
Новини освіти і науки:
МАРК РЕГНЕРУС ДОСЛІДЖЕННЯ: Наскільки відрізняються діти, які виросли в одностатевих союзах


РЕЗОЛЮЦІЯ: Громадського обговорення навчальної програми статевого виховання


ЧОМУ ФОНД ОЛЕНИ ПІНЧУК І МОЗ УКРАЇНИ ПРОПАГУЮТЬ "СЕКСУАЛЬНІ УРОКИ"


ЕКЗИСТЕНЦІЙНО-ПСИХОЛОГІЧНІ ОСНОВИ ПОРУШЕННЯ СТАТЕВОЇ ІДЕНТИЧНОСТІ ПІДЛІТКІВ


Батьківський, громадянський рух в Україні закликає МОН зупинити тотальну сексуалізацію дітей і підлітків


Відкрите звернення Міністру освіти й науки України - Гриневич Лілії Михайлівні


Представництво українського жіноцтва в ООН: низький рівень культури спілкування в соціальних мережах


Гендерна антидискримінаційна експертиза може зробити нас моральними рабами


ЛІВИЙ МАРКСИЗМ У НОВИХ ПІДРУЧНИКАХ ДЛЯ ШКОЛЯРІВ


ВІДКРИТА ЗАЯВА на підтримку позиції Ганни Турчинової та права кожної людини на свободу думки, світогляду та вираження поглядів



Контакти
 


Тлумачний словник
Авто
Автоматизація
Архітектура
Астрономія
Аудит
Біологія
Будівництво
Бухгалтерія
Винахідництво
Виробництво
Військова справа
Генетика
Географія
Геологія
Господарство
Держава
Дім
Екологія
Економетрика
Економіка
Електроніка
Журналістика та ЗМІ
Зв'язок
Іноземні мови
Інформатика
Історія
Комп'ютери
Креслення
Кулінарія
Культура
Лексикологія
Література
Логіка
Маркетинг
Математика
Машинобудування
Медицина
Менеджмент
Метали і Зварювання
Механіка
Мистецтво
Музика
Населення
Освіта
Охорона безпеки життя
Охорона Праці
Педагогіка
Політика
Право
Програмування
Промисловість
Психологія
Радіо
Регилия
Соціологія
Спорт
Стандартизація
Технології
Торгівля
Туризм
Фізика
Фізіологія
Філософія
Фінанси
Хімія
Юриспунденкция






Ляшенко С.В. 46 страница

 

Витте.

Сергей Юльевич Витте.

Сергей Юльевич Витте был из семьи голландского происхождения, довольно поздно получившей российское дворянство – в середине 19 века. Витте закончил Новороссийский университет, затем служил в управлении одесской казенной железной дороги. И за свою работу, за свои предложения по улучшению системы тарифов и за другие творческие новации Витте был приглашен в Петербург. Какое-то время он работал в министерстве путей сообщения, потом несколько месяцев даже был министром путей сообщения, а затем в течение нескольких лет возглавлял министерство финансов. В то время министерство финансов занималось не только финансами, а и другими сферами. Витте входил в различные комиссии - по проблемам торгового мореплаванья и судоходства, по мелиоративному и мелкому кредиту и т.д. Пользуясь положением царского выдвиженца, он ведет необычную для госаппарата кадровую политику: набирает людей, отдавая приоритет не происхождению, чинам и выслуге, а прежде всего профессиональной подготовке, знаниям и деловитости, резко меняет стиль работы руководимых им подразделений. Витте ничем не походил на тогдашних министров. Можно сказать, что он представлял собой новый для России тип руководителя. Министерство финансов, которое возглавил Витте, представляло собой некий конгломерат ведомств. В руках министра сосредоточивалось управление не только финансами, но и промышленностью, торговлей, торговым мореплаваньем, отчасти народным образованием, коммерческим и аграрным кредитом. Под его контролем фактически находилось министерство путей сообщения. В какой-то мере он руководствовался идеями немецкого экономиста первой половины 19 века Ф. Листа, а также наследием своих предшественников Н.Х. Бунге и И.А. Вышнеградского. Витте предлагает программу, которая буквально вытолкнула российскую экономику на несколько порядков вперед.

Программа была подробная, но основных положений было 4:

5. Введение новой таможенной политики (новых тарифов). Причем эта таможенная политика была направлена на защиту отечественной промышленности. И в результате проведение такой политики в среднем значительно выросли цены на импортную продукцию. Причем эта политика привела к повышению цен на отечественные товары, что в конечном счете больно ударило по карману народа

6. Привлечение иностранных капиталов в Россию. Среди тех, кто больше всего средств вкладывал в нашу экономику – Франция и Бельгия. Им принадлежало 58% от всех иностранных вложений. Германии принадлежало 24%, Англии – 15%. Витте с одной стороны привлекая таких инвесторов, думал о будущем. И стремился, чтобы и Россия вкладывала свои средства в экономику других стран – тех стран, что были равны по уровню развития России (например Иран, Китай), а не передовых европейских стран. Витте считал, что России надо создавать плацдарм для будущего сотрудничества с этими странами.

7. Налоговая политика.Налоговая политика Витте, как и в любой другой момент, была достаточно жесткой. Для развития экономики были необходимы средства, и их брали из кармана населения. Упорядочение налоговой политики приводит к тому, что вырастают косвенные налоги. И это в свою очередь вызвало рост цен на самые необходимые товары – керосин, спички и так далее. Кроме того, проводилась винная монополия. Подобное мероприятие приносит большой доход для государства. Один из моментов винной монополии заключался в том, что частные лица алкогольную продукцию перерабатывать могли, но продавать – нет. Винная монополия проводилась постепенно - с конца 1894 года и до 1911 – 12 годов. это делалось успешно, о чем свидетельствует то, что 1913 году одна треть государственной казны формировалась винной монополии. При этом рост доходов государства носил нездоровый характер, так как не сопровождался ростом благосостояния народа.

8. финансовая реформа. Мы уже говорили о том, что вначале 60-х годов 19 века финансовая реформа, которую пытались провести, не удалась. Хотя потом финансовое положение стабилизировалось, но оно снова нарушилось последней русско-турецкой войной 1877-78 годов, и в рассматриваемое время проблема финансов оставалась актуальной. Витте с ней справился блестяще. Он вводит в обращение золотой рубль, причем делает это так талантливо, что цены не изменились.

Вот это четыре основные положения программы Витте. Видно, что многое в этой системе противоречиво. И более того, некоторые ученые считают, что эта система была наряду с другими одной из причин Первой русской революции. Витте удалось в какой-то мере добиться реализации своих планов. В российской экономике произошли значительные сдвиги. За время промышленного подъема 90-х годов, с которым совпала его деятельность, промышленное производство фактически удвоилось, в строй вступило около 40 процентов всех действовавших к началу 20 века предприятий и было построено столько же железных дорог, в том числе великая Транссибирская магистраль, в сооружении которой Витте внес немалый личный вклад. Много внимания Витте уделял подготовке кадров для промышленности и торговли. При нем к 1900 году были учреждены и оснащены оборудованием 3 политехнических института, 73 коммерческих училища, учреждены или реорганизованы несколько промышленно-художественных заведений, в том числе знаменитое Строгановское училище технического рисования, открыты 35 училищ торгового мореплавания. При самом активном участии Витте были разработаны и приняты законы об ограничении рабочего времени на предприятиях (2 июня 1897 года), о вознаграждении рабочих, потерявших трудоспособность в результате несчастного случая на производстве (2 июня 1903 года), о введении на фабриках и заводах института фабричных старост (10 июня 1903 года), которые при всей их ограниченности были все же шагом вперед в разработке рабочего законодательства


Читайте також:

  1. I. ОБРАЗОВАНИЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ 14 страница
  2. А. В. Дудник 1 страница
  3. А. В. Дудник 10 страница
  4. А. В. Дудник 11 страница
  5. А. В. Дудник 12 страница
  6. А. В. Дудник 2 страница
  7. А. В. Дудник 3 страница
  8. А. В. Дудник 4 страница
  9. А. В. Дудник 5 страница
  10. А. В. Дудник 6 страница
  11. А. В. Дудник 7 страница
  12. А. В. Дудник 8 страница




Переглядів: 282

<== попередня сторінка | наступна сторінка ==>
Ляшенко С.В. 45 страница | Ляшенко С.В. 47 страница

Не знайшли потрібну інформацію? Скористайтесь пошуком google:

 

© studopedia.com.ua При використанні або копіюванні матеріалів пряме посилання на сайт обов'язкове.


Генерація сторінки за: 0.006 сек.